Массовый стиль 1980-х годов можно выразить одним словом: «слишком» - слишком обтягивающее, слишком откровенное, слишком яркое. Все модели 1980-х провоцировали публику, излучали откровенную сексуальность и «статусность». Это было время сильных женщин, «роковых» и агрессивных. Стали актуальными стили «миллитари» и «сафари», сочетания красного/зеленого и черного цветов.
Это было время жестокого «дефицита».
Модная одежда того десятилетия была либо «привозная», либо произведенная кустарными мастерскими.
Образ 1980-х довольно противоречив. В моде «от-кутюр» царили золотая вышивка и богатый декор, в деловой – огромные плечи и мини-юбки, в одежде «для жизни» соединились элементы спортивной одежды, стилей диско и панк: футболки, кроссовки, мини-юбки, черные кожанные куртки. Наиболее отчетливо проявились модные направления в итальянской моде 1980-х годов: вызывающая роскошь и сексуальность в стиле Джанни Версаче, статусность и элегантность в деловых костюмах-унисекс Джорджио Армани, панк Франко Москино. Гардероб целиком от одного дизайнера – т.н. «тотал лук» считался признаком «шика».
Стройность фигуры и белозубая улыбка, излучающая уверенность в себе, стали обязательными для всех. Основной силуэт копировал 1940-е годы: подкладные плечи, длина, закрывающая колени, рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, сочетание водолазок и блузок с жилетками, небольшие плоские прямоугольные сумочки. Все актуальные брюки десятилетия заужены к низу, с высокими широкими поясами и незастроченными складками у пояса (т.н. «бананы»). В конце 1980-х появились пестрые легинсы с яркими рисунком и узкие джинсы-стрейч насыщенного голубого цвета. Новинкой была вытертая джинсовая ткань, т.н. «варенка». Причем «варили» не только джинсы, но и трикотаж, лен и шелк. Мини-юбки во время перестройки носили в сочетании с толстыми свитерами с люрексом и огромными накладными плечами и черными либо сетчатыми нейлоновыми колготами.
В моде унисекс появилась новинка – куртка-«ветровка» - укороченная на притачном поясе, из плащевой ткани, а также куртки-«пуховики» и сапоги-«дутики». Из обуви самыми актуальными стали туфли-лодочки с наборным каблуком или вовсе без него, сужающимся книзу, с круглым носиком и глубоким вырезом, резиновые «мыльницы» и низкие сапоги-ботильоны с широкими раструбами, зачастую без каблуков - на манер готической обуви.
После коллекции Жана Поля Готье в 1986 году с русскими надписями, в СССР появилась мода на футболки с надписями на русском языке. Примерно в то же время и Мюглер выпускает свою «советскую» коллекцию и западные магазины заполняются ушанками, косынками, значками с портретами наших вождей, телогрейками и павлопосадскими платками.
1980-е года имеют в нашем сознании три наиболее ярких типичных образа:
«Деловая женщина» 1980-х одевалась в соответствии с весьма своеобразным дресс-кодом: обязательная мини-юбка и широкий, просторный пиджак в стиле «клубного блайзера», зачастую двубортный, с очень широкими плечами и английским воротником. Дополнением служили, как правило, яркий макияж и массивные «золотые» клипсы и фурнитура. Деловой костюм с брюками или юбкой «а-ля Маргарет Тетчер» или «Раиса Горбачева» стал униформой женщин во всем мире. Желание «тратить напоказ» вызвало страсть к престижным маркам. Именно тогда успехом стали пользоваться одежда и аксессуары фирм с узнаваемыми стилями и громким лейблам - «Шанель», «Версаче», «Москино», «Хьюго Босс». Наиболее полно этот стиль можно увидеть в популярном телесериале того времени «Династия».
Кроме того, деловой стиль 1980-х вспомнил о костюмах «Шанель» - с прямым пиджаком, без воротника, зачастую отделанных кантом. Как правило, дополнялись они футболкой или дорогой шелковой блузкой с маленьким воротничком и статусной сумкой (зачастую поддельной). Да и сами модели «Шанель» в 1980-е гг. копировали чаще, чем какую-либо другую марку. Возрожденая мода пришла с улицы - ученицы колледжей носили винтажные бабушкины жакеты от костюмов в «стиле Шанель» с джинсами, как и знаменитые платки «Гермес» (эта фирма тоже пережила свое «второе рождение» в 1980-е гг.). В 1983 году владельцы Дома Chanel пригласили на должность арт-директора Карла Лагерфельда. Он сделал коллекцию костюмов с мини-юбками, что сразу вызвало сенсацию - все помнили, что Габриель Шанель не признавала короткие юбки. Отказываясь от идеи традиционной для Дома Chanel классической одежды, Лагерфельд сохранил стиль, привнеся в него юмор и легкость. С помощью узнаваемых элементов— кантов, металлических пуговиц и цепочек он любой модной в 1980-х вещи придавал вид «от Шанель»: мини-платьям и брючным костюмам, кожаным курткам и купальникам. Для эффекта «новизны» Лагерфельд смешивал разнородные элементы (бюстье вместо традиционной блузки с бантом, твидовый костюм в сочетании с луноходами). Искажал традиционное представление (жакет, всегда имевший у Габриель Шанель определенные продуманные пропорции, превращался в болеро или пальто, а стеганая сумка — в крошечный кошелек и огромную пляжную сумку).
«Секси» стиль был также агрессивно-вызывающим, позволяющим подчеркнуть красивое тело. 1980-е гг. продолжалось массовое увлечение спортом. Но теперь целью стало не «здоровье», а «идеальное» тело, ставшее символом высокого социального статуса. В моде был боди-билдинг, шейпинг и т.д. – все, что позволяло «лепить» тело, которое можно было облачать в модные одежды «секси-стиля». Из спортивных залов на улицу переместились леггинсы. Стиль «секси» требовал обязательного для всех ношения «лосин». Не таких, как сейчас – в сочетании с юбками, а вместо брюк, что позволительно только при безупречной фигуре. Тем не менее, страсть к леггинсам распространялась подобно эпидемии. Нарасхват шли и размеры L и XL. Этот же стиль подразумевал ношение коротких юбок - «баллонов», ангоровых кофточек с люрексом и рукавами –«летучая мышь», мини-платьев, расшитых бисером и стразами.
Актуальная бижутерия того времени – пластмассовые яркие или «под золото» массивные клипсы, браслеты и бусы, «заколки-автоматы», а так же сверкающие «бриллиантовые» колье, как у героев популярного сериала «Династия». Модные стрижки – «ступеньками», на манер певицы Сандры и Софи Лорен, спиральная химическая завивка и боб с ассиметричной челкой. Ярко окрашенные волосы цвета «баклажан», мелирование «перышками». Очень много косметики: перламутровые тени и темный лак для ногтей, яркие румяна, подводка для век, помада лилового или фиолетового цвета. Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 1980-е гг. создавали Джанни Версаче, Клод Монтана и Тьерри Мюглер.
«Романтический стиль» вошел в моду 1980-х благодаря принцессе Диане (которая стала новым кумиром масс и «идолом моды») и ее знаменитому свадебному платью – с пышной юбкой и не менее пышными рукавами. Свадебное платье леди Ди, созданное британскими модельерами Дэвидом и Элизабет Эмануэль, вдохновило многих дизайнеров на создание романтических коллекций, а тысячи невест во всем мире копировали этот стиль в своих свадебных платьях. Приметой этого стиля были платья с широкими юбками до колен, с затянутой талией. Особым хитом были шелковые блузки с романтичными «воланами» по бокам застежки, маленькими воротничками-стоечками, рюшами, «галстучками» и бантами на груди, широкими рукавами с манжетами. А так же расклешеные клетчатые юбки, прикрывающие колени.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
Постоянная ссылка на статью "Мода 1980-х годов":
Оценка: 4.0 (голосов: 16)
Поиск по базе статей: