Показы миланской Недели Высокой Моды сезона осень-зима 2005/06 отличались относительной стилистической однородностью: практически в каждой коллекции главенствовали женственность и романтизм.
Открылась неделя высокой моды показом Bottega Veneta, которую создал креативный директор Дома Томас Майер (Tomas Maier). Эта линия стала настоящей одой романтизму и мастерству. Пальто, достойные принцесс, укороченные сапожки на высоких каблуках, роскошные аксессуары: вся коллекция была пронизана достоинством и шиком. Дизайнер был вдохновлен фильмами Хичкока, где героини носили высокие шиньоны и узкие юбки ниже колена: именно эти образы и были представлены на подиуме.
Особое место в коллекции Bottega Veneta занимают сумочки: этот бренд уже многие годы славится качеством своих кожаных изделий. Кусочки оникса, вплетенные в материал, создавали эффект вина, налитого в бокал.
Одной из самых ожидаемых и заметных стала коллекция маэстро итальянской моды – Джорджио Армани (Giorgio Armani). В качестве нижней части гардероба дизайнер предлагает надевать укороченные штаны, напоминающие детские шортики, которые завязываются на коленях, или брюки-шорты тюльпанообразного покроя. Однако, брюкам, как, впрочем, юбкам и платьям, модельер уделил меньше внимания, чем верхней части наряда (хотя этот принцип не распространился на платья для коктейля, которые просто великолепны). Большинство осенних курток дизайнера облегают фигуру и слегка удлиняют верхнюю часть силуэта.
Не обошлось в коллекции этого модельера и без мужских нот – впрочем, для Армани это привычный прием. Армани не привык скрывать роскошь и богатство: вечерние платья, обувь и сумки он щедро украшает искусственными бриллиантами. А на некоторых вещах он делает вышивку из нескольких нитей жемчуга разных тонов.
«Я захотел внести в моду сезона немного джаза, живости и энергии», - сказал Армани после дефиле.
Миучча Прада (Miuccia Prada) еще раз напомнила искушенной публике, что черный – всегда роскошен. Дизайнер, под стать легендарному британскому режиссеру Альфреду Хичкоку, любит, когда женщины скрывают свою суть под ледяной маской. Именно поэтому манекенщицы, представляющие ее роскошные модели, всегда дефилируют по подиуму с каменными лицами, излучая таинственность и величие.
В ее коллекцию вошли простые черные и коричневые пальто и платья с узкими рукавами, а немного объема им придали оборки и складки. Из коллекций прошлых сезонов в слегка измененном виде перешли броши из драгоценных камней. Модельер выбрала для зимы роскошные мягкие ткани и каракуль. В вечерних нарядах также главенствовал черный, но благородное мерцание рубинов добавило им пламени и чувственности.
Альберта Ферретти (Alberta Ferretti) представила одну из самых гламурных коллекций: ее вечерние платья, представленные в финале показа, были словно созданы для того, чтобы многочисленные звезды, посетившие это дефиле, прямиком направились в них на церемонию вручения премии Оскар. Эти платья не казались помпезными или слишком блестящими: эффект изысканности достигался за счет легкого мерцания страз, плиссе, легкого кружева или бюстьев, отделанных ручной вязкой.
Дневной гардероб от Ферретти приобрел особую женственность, благодаря искусному использованию деталей: например, хлястик на пальто, образующий изящные складки на спине на манер сюртука. Юбка длиной до колена из шерсти или золотистой парчи, в зависимости от времени суток, комбинируется с жактом из бронзово-зеленого каракуля.
Роскошь, изящество и женственность: это почерк прослеживается из сезона в сезон в коллекциях Консуэло Кастилиони (Consuelo Castiglioni) для Marni. Платья в его коллекции приобретают объем, но при этом обнажают тело. В то время как пальто с рукавами три четверти кажутся широкими, но на самом деле облегают силуэт. А объем юбки может меняться в зависимости от настроения благодаря специальному покрою.
Натуральный мех в миланской моде приветствуется, в отличие от остальной Европы. Причем на выбор модницам предлагается либо традиционная норка, либо привычный для Милана каракуль. Что касается цветовом гаммы, то в этом сезоне обычную зимнюю палитру можно разнообразить цветом тусклого золота и отблесками серебра.
Темный силуэт, черные ботинки, позолоченные арабески в качестве декора: в новой коллекции Кристиана Лакруа (Christian Lacroix) для дома Emilio Pucci есть что-то новое. Это своеобразный вызов дизайнера, который известен своими оптическими принтами и яркими цветами. Впрочем, эти элементы кутюрье сохраняет тоже, но уже в несколько ином виде: с добавлением темных тонов и золотистых оттенков. На темном фоне пальто с широким воротом появляется яркая вышивка цвета фуксии; на вечернем платье, слегка тронутом бликами вышивки позолоченными нитями, появляются детали цвета спелого апельсина. А сексуальные однотонные пуловеры черного цвета дизайнер комбинирует с длинными юбками, декорированными яркими принтами.
Дизайнер Burberry Кристофер Бэйли (Christopher Bailey) с огромной энергией обыгрывает британскую культуру, а именно противостояние «шотландских хвастунов» и лондонских денди, бушевавшее в 60-е и 70-е годы.
В его коллекции сочетаются пальто в стиле милитари, куртки, облегающие силуэт и платья с хиппи-мотивами, декорированные кашемировыми принтами. Тончайшая сетка цвета шафрана или хаки надевается поверх толстых шерстяных юбок в неизменную клетку, благодаря которой Burberry знает весь мир. А тренч – еще один символ Дома – соединяется с килтом благодаря нескольким складкам на полах.
Осенью дамские сумочки становятся меньше и ближе к телу, для того, чтобы подчеркнуть стройность силуэта и узкие плечи. Что касается обуви, то днем модно выбрать и спортивный вариант, но вечером обувь обязательно должна быть на очень высоком, сверхтонком каблуке. Богатая осенняя цветовая палитра кожаных вещей комбинируется с интенсивным оранжевым, зеленым, серым шелкового или бархатного джерси: именно такое сочетание использовалось во множестве коллекций для создания эффекта теплоты и мягкости.
Роберто Меничетти (Roberto Menichetti) вернулся на миланские подиумы после того, как в течение нескольких сезонов предпочитал демонстрировать свои коллекции в Нью-Йорке. Линия, представленная на миланской неделе моды оказалась самой винтажной. На самом деле, создавалось ощущение, что шерстяные жакеты и вельветовые юбки уже кто-то носил несколько лет.
Роберто Кавалли (Roberto Cavalli) с помощью своей линии «Just Cavalli» перенес зрителей в Россию. Основной образ коллекции - «царица современности». Джинсы, расшитые драгоценными камнями, короткие платья с поясам в стиле ампир, узкие топы с принтами в духе одежды из бабушкиного сундука – все это неизменно навевало воспоминания о российских реалиях. А для того, чтобы создать немного контраста, Кавалли предложил короткие зимние пальто, отороченные норкой, памятуя о том, что «царица современности» не должна замерзнуть суровой российской зимой.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия