Дизайнер Лела Роуз (Lela Rose) в финале своего шоу на нью-йоркской Неделе Высокой Моды представила поистине драматический наряд: платье «лепестки розы», сшитое из шелковой органзы и украшенное жемчугом. Некоторым зрителям оно показалось нагромождением гигантских воздушных подушек. А другие признали этот наряд произведением искусства, который превратит любую женщину в королеву бала.
Но независимо от того, понравилось это платье кому-либо или нет, его никто больше не увидит. И все это – не потому, что наряды от этого дизайнера в считанные дни раскупают фешенебельные магазины, такие как Saks или Bergdorf Goodman.
Дело в том, что Роуз и не собирается продавать его. Она создала это платье, на которое ушли десятки метров ткани и несколько килограммов жемчуга, только ради того, чтобы обеспечить великолепное зрелище.
«Мне очень нравится это платье, но я признаю, что если кто-то наденет его, то будет выглядеть в нем забавно. Чтобы пройтись в нем, нужен кто-то, раскрывающий впереди двери и расчищающий дорогу. Это, скорее, фантазия моды, которая далека от реальности», - комментирует она.
Постепенно фантазия становится главным «ингредиентом» недель высокой моды. Коллекции создаются для того, чтобы в целом их воспринимали серьезно, но вряд ли кто-то воспримет серьезно отдельные наряды. Все эти вещи можно надеть, но нельзя носить.
Высокая мода – это «бизнес образа». А проводимые периодически недели моды – точки вдохновения. По своей сути, это рекламные кампании - самые масштабные из существующих. Они помогают как новичкам, так и известным дизайнерам заявить о себе, явить миру свое творчество – ведь это и есть основная цель их работы. А эти мероприятия – самый эффективный способ рассказать о себе.
Фантазия – это основа любой истории, и именно она привлекает публику. Но фантазия не может существовать без функционального аспекта. Например, та же самая Лела Роуз своим фантасмагорическим платьем проиллюстрировала богатство, шик и объем своих нарядов из коллекции прет-а-порте. Поэтому то, что видят простые горожане на экранах во время трансляций недель высокой моды – вовсе не то, что они будут покупать в магазинах пять месяцев спустя. Хотя весьма похоже.
Впрочем, это зависит от страны. Например, американская высокая мода намного ближе к прет-а-порте, чем европейская. И сами американцы уверены, что у них нет дизайнеров, которые творят только ради зрелища. Поэтому на Неделе Высокой Моды в Нью-Йорке лишь несколько моделей согрели бы сердце Кристиана Диора, остальные – созданы для того, чтобы их носили.
Но, так или иначе, главное, что привлекает зрителей к таким мероприятиям, как неделя моды – это зрелищность. Кроме того, знатоки моды получают бесценную информацию: они могут узнать основные тенденции, которые будут главенствовать в грядущем сезоне. А также каждый зритель может наверняка разглядеть в причудливых моделях свои желания и свое видение стиля.
Мода, являющаяся искусством, гораздо сложнее с коммерческой точки зрения, чем любая другая отрасль. Это – интересный, сложный и порой захватывающий симбиоз дизайнеров, производителей ткани, инвесторов, ритейлеров, клиентов, и многих других звеньев в этой цепи. Например, на неделе моды свои коллекции представляют около 100 дизайнеров, в зависимости от масштабов мероприятия. Как правило, среди них – самые известные марки. Но все вместе взятые, они составляют лишь крохотную долю – от 5 до7 процентов от того числа дизайнеров, которые существуют и даже успешно продаются в стране. Но, безусловно, приоритет за теми, кто участвует в неделях моды. Их одежда продается в фирменных бутиках в считанные недели. Именно они задают тон в моде сезона, создают стили и тенденции, которые впоследствии интерпретируют другие бренды и делают доступными для широких масс.
Вокруг недель высокой моды всегда много шумихи, и дизайнеры иногда жалуются на нее. Но именно эта шумиха и необходима для обретения популярности. Крупные ритейлеры, представители СМИ, топ-модели на подиуме, звезды в первых зрительских рядах – все это неотъемлемые части будущего успеха. Большинство владельцев магазинов делают заказы еще до начала показов, чтобы в итоге оказаться первыми. Но тем не менее, от дефиле они ожидают многих полезных для себя вещей.
Во-первых, дизайнерские шоу дарят ритейлерам массу идей, касающихся мерчендайзинга. Кроме того, зачастую модельеры представляют те вещи, которые еще не предлагаются к продаже, но уже вызывают интерес клиентов: таким образом создается так называемый отложенный спрос. Для известного дизайнера участие в Неделе высокой моды не повышает уровень доходов, а лишь поддерживает известность его бренда. Что же касается новичков и молодых талантов – для них это огромный шаг на рынок. Даже если после показа коллекция не получит ничего, кроме критики, ее все равно запомнят, и заказов будет масса.
Вскоре закончатся недели высокой моды, которые проходят в настоящее время по всему миру. И уже сейчас очевидно, что кроме великолепного шоу, которым смогли насладиться тысячи людей, эти мероприятия уже сформировали стиль, который будет определять моду осени и следующей зимы. Очевидно также, что женщины устали носить строгие черно-белые вещи: им хочется красоты и праздника не только в выходные, но и в будни. И недели высокой моды накладывают отпечаток на их видение стиля. Они дарят массу впечатлений, благодаря которым женщины устремляются в магазины и покупают вещи, напоминающие увиденное за последние недели.
На фото:
коллекция дома Christian Dior (John Galliano) Haute Couture осень-зима 2004/05
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия