Знаменитости музыки и кинематографа последнее десятилетие повально увлеклись созданием собственных линий одежды, парфюма и косметики. Можно рассматривать этот феномен в аспекте повышения популярности той или иной знаменитости или попыткой обеспечить себе безбедное существование на закате популярности. Впрочем, вышеописанное совершенно не означает, что Джей Ло по ночам вышивает затейливые мотивы на блузках, Гвен Стефани самозабвенно чертит выкройки, а Эминем прострачивает подкладку на очередной спортивной куртке.
Нет, звезды профессиональными дизайнерами не являются, и на шоу показов каждый сезон они не претендуют. Про Пи Дидди - номинанта CFDA говорить не будем.
Одежда от той или иной знаменитости, конечно, не на светский раут одеваема, а на дискотеку или молодежную тусовку. Стиль звездной одежды отражает сценический имидж создателя. И если тебе импонирует образ Джей Ло, Памелы Андерсон или Бьенси Ноулз, почему бы не прикупить прикид от кумира?
Начнем по порядку.
Первым звездным, не боимся этого слова, кутюрье по праву является знаменитый реппер и скандалист Шон Джон Комбс (Sean John Combs). Уже на протяжении трех лет его имя несмываемыми буквами начертано в одном ряду такими мэтрами, как Майкл Корс (Michael Kors) и Ральф Лорен (Ralph Lauren).
Слов нет, модели от Puff Daddy несут в себе понятие стильность и подходят не только для молодых негров. В ней есть блеск, много блеска, но это не показная роскошь поддельного золота негритянских кварталов.
По словам Джеффри Твиди (Jeffri Tvidy), исполнительного вице-президента "Combs' Sean John", коллекция одежды находится на пике своей популярности, когда она начинает привлекать вовсе не хип-хоп фанатов: "Покупатель, который мне больше всего нравится, это парень, который заходя в магазин, говорит: "Я не знаю, кто этот Шон Джон, но мне определенно нравится его одежда!"
Пи Дидди не появляется в рекламных роликах несмотря на то, что менеджер по рекламе, который также заправляет "Bad Boy Entertainment", одновременно является и творческим лидером линии одежды. "Это довольно уравновешивающий акт, - поясняет Твиди. - Шон Джон - это его взгляд (в виде торговой марки Combs'), но он не основан на нем самом. "То, что Шон Джон (это первое и второе имена Комба) начал в 1998 году, а именно производство спортивной одежды, он сделал, чтобы возбудить интерес к индустрии моды, - говорит Твиди. - Мы называем это "модоразвлечение". Мода - это как музыка или кино. Их назначение развлекать душу".
Рэп-звезда Эминем (Eminem) тоже в свое время подписал контракт стоимостью 3,2 млн долларов на выпуск собственной линии одежды. Коллекция певца под названием "Shady" выпускается совместно с фирмой спортивной одежды Nesi Apparel.
Целевую аудиторию нетрудно предвосхитить - фанатики-подростки и просто стильные парни, предпочитающие спортивную одежды.
В начале прошлого года Кайли Миноуг (Kylie Minogue) запустила свою линию женского белья в Лондонском универмаге "Selfridges". В витрине магазина крутился ее дерзкий рекламный ролик. Она заявила, что делать этот ролик было легко: "Все, что мне пришлось делать, это прыгать вверх и вниз в моем белье!"
Несмотря на ее ограниченный стиль с такими именами как "Дива" (Diva), "Лихорадка" (Fever), "Вамп" (Vamp) и "Полное спасение" Кайли сказала, что лично она все еще предпочитает "большие" трусы.
Линия белья "Love Kylie" названа одной из самых сексуальных среди коллекций звезд, выпускающих одежду.
Певица заявила: "Моя цель - это фешенебельное, кокетливое, комфортное и доставляющее удовольствие при носке белье. Мода дает нам так много возможностей, чтобы по-разному выглядеть или чувствовать в любой день, и мое белье отражает это".
Посмотрите, а ведь белье от Кайли для соблазна, а не для девочки в стиле unisex.
Кстати, GQ периодически помещает снимки Кайли Миноуг в нижнем белье. Ее снимки в рекламе линии белья. А читатели журнала в восторге от лицезрения подобных пикантностей. Вывод: стоит прикупить - в этом есть определенный смысл.
Коллекции от Джей Ло (J-Lo) ориентированы на женщин, соответствующих имиджу певицы - сексапильные девушки, у которых есть, что показать. Знойные женщины, одним словом (про мадам Грицацуеву речь не идет). Купальники, нижнее белье, жакетики, платьица…
В модных журналах, например, Elle, линия от одежды Дженнифер Лопес была удостоена пары критических заметок в стиле "нитки торчат". И то правда, коллекция мало чем отличается от стандартных моделей в стиле "латино" по каталогу Quelle. До экс-бойфренда ей однозначно далеко. Но, может, здесь присутствует скрытый смысл? Наряд от обладательницы "самого красивого тела планеты" стопроцентно даст вам заряд фонтанирующей сексуальной энергии и привлекательности?!
Уже в продаже линия аксессуаров от Гвен Стефани (Gwen Stefani), включающая в себя мягкие пеналы, сумочки, косметички и кошельки, есть и модели одежды - топики и штанишки. Линия названа L.A.M.B. (по первым буквам любимых слов Гвен - Love, Angel, Music, Baby).
Вариации на тему широких штанишек и затейливых топиков - излюбленный сценический образ Стефани. Гвен обожает торчащие из-под топа или брюк лямочки от лифчика, и чем больше их видно, тем лучше. По ее словам, она может надеть на себя сразу несколько комплектов белья только для того, чтобы все это друг из-под друга выглядывало и слегка топорщилось.
Свою фирменную манеру носить верх от купальника поверх маечек без рукавов она комментирует так: "Так я акцентирую внимание и визуально увеличиваю… ну, вы сами понимаете, что". Кстати, И.Хмелевская назвала подобный типаж "особа с легким брачком". (Правда, я не понимаю что здесь природе неудавшегося?)
Так вот топики от Гвен действительно симпатичные и веселые. А если вы помахиваете сумочкой или еще каким аксессуаром, то тем самым позиционируете себя эксцентричной девушкой наподобие солистки "No Doubt"
В перспективе еще пара-тройка звезд желает осчастливить мир эксклюзивными линиями одежд. Среди них:
Мила Йовович (Milla Jovovich) готовится представить собственную коллекцию романтичных и женственных платьев из винтажных тканей, разработанную совместно с бывшей моделью Кармен Хок (Carmen Hawk).
По сведениям Womens Wear Daily, новая линия, у которой пока нет названия, будет представлена всего в 3-5 магазинах.
Напомню, в прошлом Мила была лицом таких брендов, как Armani, Celine, L`Oreal и Donna Karan. Свой богатый опыт "пятый элемент" и намерена использовать.
Мисси Эллиотт (Missy Elliott) подписала контракт с компанией Adidas Originals на создание новой линии одежды, обуви и аксессуаров под названием "Respect Me". Как сообщает MTV.com, новая линия предназначена для девушек и женщин и будет выпускаться в размерах от XS до XXL.
Звезда группы Destiny"s Child тоже тяготеет к модной индустрии: в этом году Бейонси (Beyonce Knowles) намеревается запустить собственную линию одежды.
Одежда от Памелы Андерсон (Pamela Anderson) будет доступной во всех отношениях - так прошлой осенью сказала сама актриса, а ныне модный дизайнер. Памела, принимавшая непосредственное участие в создании коллекции, говорит, что ее забавные, сексуальные и очень удобные модели предназначены для всех женщин.
Однако то, что собирается под своим брендом выпустить Андерсон - это не мини-юбки и обтягивающие топы, в которых она сама обычно появляется на экранах, а джинсы, футболки, свитера, ювелирные украшения и белье в спортивном стиле. Кроме того, Памела Андерсон представит новые духи имени себя.
Предварительный показ The Pamela Collection проходил 24 февраля этого года в Лас-Вегасе.
Список знаменитостей с собственными линиями одежды нескончаем. Достаточно упомянуть, что младший брат известного американского дизайнера Томми Хилфигера (Tommy Hilfiger) Энди Хилфигер (Andy Hilfiger) основал компанию под названием MEFI - Music Entertainment Fashion Inc., которая оказывает звездам музыки и кино услуги по созданию собственных линий одежды и аксессуаров.
"Это нечно похожее на то, что представляет лейбл Sean John", - сказал Томми Хилфигер, в интервью The Post.
Энди Хилфигер, ранее занимавший пост вице-президента подразделения Tommy Jeans, обладает обширными связями в мире шоу-бизнеса - он является неплохим бас-гитаристом и работал с многими группами. В частности участвовал в выступлении Кид Рока (Kid Rock) на церемонии вручения VH1 Vogue Fashion Awards. Именно Энди помог своему брату наладить длительное и плодотворное сотрудничество со многими известными музыкантами - Питом Тауншендом (Pete Townshend), Ленни Кравитцем (Lenny Kravitz), Бритни Спирс (Britney Spears) и группами Rolling Stones.
Вот и будет вскоре рынок поделен на три сегмента: известные дизайнеры (в одиночку или возглавляющие определенный дом моды), одежда от superstars и просто качественная модная одежда (Benneton, Sisley и прочие). Впрочем, кто-то из двух последних должен победить в конкурентной борьбе. Вопрос - кто окажется победителем?
Эвелина Зозуля21.04.04
Статья о моде получена: Женский журнал Клео.Ру