Будущее через настоящее или Семь цветов Джона Маеды
Наше время - это время визуального самовыражения. Визуальная культура ХХI века: харaктерная, фантазийная, технологичная, - создается на наших глазах. Она - внешнее обрамление философии нашего времени, она - часть нашего интеллекта.
Один из самых ярких представителей визуальной культуры XXI века - Джон Маеда, чья творческая философия близка Игорю Чапурину. Их общность проявляется в многосложности цветовой гаммы, возврате к естественности и четкости форм и линий, неожиданных сочетаниях разнообразных фактур и материалов.
Графические и цветовые образы, созданные Маедой, - источник вдохновения для новой коллекции pret-a-porter весна-лето 2003 Дома моды "Чапурин кутюр".
Джон Маеда - знаменитый американский художник и дизайнер японского происхождения, автор ряда научных трудов, посвященных компьютерному дизайну и графике. Рекламные образы для крупнейших международных корпораций, созданные на языке цифровых технологий, до сих пор остаются непревзойденными шедеврами. Журнал Esquire включил его в список "21 самого известного человека XXI века". Огромным успехом пользуются его выставки, проходящие в крупнейших городах мира.
Ткани. Коллекция выстроена на тканях швейцарского Дома Jakob Schlaepfer со сложнейшими цветовыми сочетаниями и неподражаемыми абстрактными рисунками в стиле Джона Маеды, созданными с использованием новейших технологий и позволяющими воссоздать визуальный ряд компьютерного дизайна. Эксклюзивное право использования тканей с компьютерными "принтами" принадлежит Дому Chapurin Couture.
Технологии. Особое внимание следует уделить меху щипаной норки, окрашенному в семь основных цветов коллекции Игоря Чапурина, семь любимых цветов Джона Маеды. Датская компания Saga Furs, давний партнер Дома "Чапурин Кутюр", произвела тщательный отбор шкурок норки. Из 1000 экземпляров для коллекции было отобрано и окрашено всего 70.
Впервые. Коллекция этого сезона - эссе на тему русского климата, столь непредсказуемого и переменчивого. Дизайнер впервые использует мех в весенне-летней коллекции. Мех нашивается на прозрачные и невесомые фактуры шифона, креп-жоржета. Короткие, без подкладок, куртки ярких цветов, выполненные из тончайшей, как ткань, щипаной норки, идеальны для прохладного весеннего вечера; драгоценный мех спрятан внутрь и соприкасается с кожей.
Мягкие и нежные силуэты оттеняются строгой графикой блуз, юбок и платьев из плиссе со складками шириною от трех миллиметров до десяти сантиметров. Отсутствие аксессуаров в коллекции сосредоточивает внимание на игре фактуры и цвета. Обувь - легкие, открытые босоножки из цветной кожи на тонкой круглой шпильке. Единственное дополнение - узкие ремни из грубой кожи и замши, как вызов на фоне изящества и грациозности.
"Одежда должна создавать внутреннее и внешнее ощущение безупречности, раскрепощенности и современной аристократичности", - Игорь Чапурин.
Принцесса Palmers
В московском ГУМе открылся бутик Palmers (компания "ДжамильКо") - мирового лидера производства белья.
История марки начинается в 1914 году, когда в австрийском городе Инсбрук Людвиг Палмерс открывает первое предприятие по производству белья. Неизвестно, кто предложил использовать корону в качестве главного символа Palmers, зато существует легенда о том, как был выбран цвет знамени-логотипа, известный типографам как зеленый цвет Palmers: Вальтер Палмерс как-то поинтересовался у художника по вывескам известной фирмы Кёрнер и Клосс, какой цвет менее всего востребован заказчиками. Впоследствии именно этот оттенок зеленого стал фирменным цветом марки.
Сегодня Palmers - ведущая бельевая марка и крупнейший текстильный концерн Австрии, выпускающий полный ассортимент женского, мужского и детского белья, чулочно-носочных изделий, пижамных костюмов и купальных принадлежностей. Для австрийца зелено-белый логотип марки означает примерно то же, что для швейцарца часы или сыр, а для француза - вино: Palmers стал частью национального мифа Австрии.
К работе над коллекциями марки привлекаются дизайнеры с мировым именем. В группу Palmers входит всемирно известная марка нижнего белья и одежды Wolford, марка Gloriette, знаменитая своими рубашками, и производитель одежды pret-a-porter Don Gil/Don Gil per la donna. Высокое качество исходных материалов и исполнения, изысканные дизайнерские решения, чувственный стиль и пикантные рекламные кампании, участие в которых в разное время принимали Наоми Кемпбелл, Надя Ауэрман, Кэрри Отис и Синди Кроуфорд, сделали марку явлением транснациональным.
Если перейти на цифирь, Palmers сегодня - более 400 точек распространения, 13 миллионов ежегодно продаваемых изделий, 5,5 миллиона покупателей и финансовый оборот, исчисляемый в миллиардах долларов…
На подиуме, специально возведенном над фонтаном в центре ГУМа, была представлена новая коллекция сезона Осень/зима2002/03 от Palmers, открывшая второй по счету российский магазин марки. Осень/зима от Palmers вдохновлена разнообразием мира. "Мы хотели воплотить в ней космополитичность, легкость и радость, стремились понять другие культуры и их прошлое", - говорят дизайнеры коллекции.
Образ принцессы со множеством рюшей и оборок, подчеркнутой талией и использованием ультраженственных блестящих и прозрачных тканей - заставляет вспомнить о скрытой сексуальности Викторианской эпохи, а смелые, пестрые орнаменты напоминают о вечнозагадочной Азии. Русские мотивы прослеживаются в стиле униформы в сочетании с шокирующими меховыми и кожаными аксессуарами. В коллекции присутствуют легкие розовые и элегантные бежевые/коричневые оттенки, спокойные голубые и теплые красные тона, множество оттенков серого и всегда востребованный черный.
03.10.02Статья о моде получена: Женский журнал Клео.Ру