Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Музыкальное творчество » Пол Баттерфилд

 

Пол Баттерфилд

 

 

Пол БАТТЕРФИЛД - Американский блюзовый певец, признанный виртуоз игры на губной гармонике; одна из ключевых фигур в формировании блюз-рока.

Баттерфилд родился в Чикаго и еще в детстве открыл для себя блюз. Вместе с другим чикагским белым подростком Майком Блумфилдом (Mike BLOOMFIELD) он проникал к блюзовые клубы (где по закону им не полагалось быть без сопровождения взрослых) и слушал корифеев чикагского блюза. В отличие от Джона Мэйэлла (John MAYALL) и других зачинателей британской блюзовой волны, Баттерфилд мог не только изучать блюз по пластинкам, но и брать очные уроки у блюзовых мастеров. К 16 годам он настолько преуспел в игре на губной гармонике, что мог участвовать в джемах с молодыми виртуозами нового тогда направления Уэст-Энд-блюза (West End): Мэджиком Сэмом (Magic Sam) и Отисом Рашем (Otis Rush).

загрузка...

 

 

Поступил в Чикагский университет, где познакомился с Элвином Бишопом (Elvin Bishop), с которым в 1963г. собрал группу Paul Butterfield's Blues Band. Группа была экстраординарным феноменом для своего времени во многих отношениях. Блюзбэнд Пола Баттерфилда исполнял блюз в рок-аранжировках. Возможно, это был первый блюзбэнд со смешанным в расовом отношении составом. В нем играли молодые белые студенты (немузыкальных вузов): Майк Блумфилд, гитара, Элвин Бишоп, гитара, Марк Нафталин (Mark Naftalin), клавишные - и ритм-секция из ветеранов чикагского блюза: бассиста Джерома Арнольда (Jerome Arnold, брат Билли Боя Арнольда (Billy Boy Arnold) и барабанщика Сэма Лея (Sam Lay) (бывшего участника блюзбэнда Хаулин Вулфа (Howlin' Wolf)). В 1964г. группа приняла участие в фестивале фолк-музыки в Ньюпорте, и их рок-напор вызвал настоящий скандал и возмущение в среде ревнителей чистоты фолкового звучания. Через год на этом же фестивале они аккомпанировали первому "электрическому" выступлению Боба Дилана, так же вызвавшему полярные отклики. Подписали контракт с фирмой "Электра", лидировавшей в области рок-музыки, и в 1965г. выпустили дебютный диск, представлявший блюзроковые обработки известных блюзовых стандартов, принадлежавших лидерам чикагского блюза: Мадди Уотерсу (Muddy Waters), Уилли Диксону (Willie Dixon), Элмору Джеймсу (Elmore James), Литл Уолтеру (Little Walter). Последний был для Баттерфилда образцом для подражания в мастерстве игры на губной гармонике, и одна из оригинальных композиций в альбоме: "Thank You Mr.Poobah" представляла собой "ответ" на известнейший хит Литл Уолтера "Juke". В качестве автора песни на обложке альбома впервые появляется имя Ника Гравенитез (Nick Gravenites), ставшего вскоре одним из популярнейших песенников калифорнийского рока. Современники особо выделяли игру Блумфилда, предложившего новый стиль игры слайдом на электрогитаре. Альбом вызвал настоящую сенсацию, и ныне считается первой работой в области белого блюз-рока. Если первый альбом представлял в новой рок-стилистике чикагский блюз, следующий включал в себя развернутые гитарные импровизации Блумфилда и Бишопа и в большой степени приближалась к джаз-року, а так же демонстрировал модные для того времени эксперименты с индийской традиционной музыкой. Ритм-секция группы часто менялась. Блумфилд покинул группу после второго альбома для того, чтобы создать свою первую группу "Электрик Флэг" (Electric Flag), так же пытавшуюся скрестить блюз с роком. На следующем альбоме Баттерфилд использовал секцию медных, в которой участвовал известный в будущем джазовый саксофонист Дэвид Сэнборн (David Sanborn). Увлекшись экспериментами, Пол Баттерфилд значительно отошел от блюзовой основы, на которой были выстроены его первые успешные работы. В 1969г. "Зе Пол Баттерфилдз Блюз Бэнд" принял участие в фестивале в Вудстоке. В духе хиппового "лета любви" одна из специально написанных для фестиваля песен называлась "Марш Любви". В том же году Баттерфилд участвовал в записи альбома Мадди Уотерса "Fathers & Sons"("Отцы и дети"), в котором рок-музыканты отдавали дань уважения своим блюзовым учителям. Радиоконцерт с участием Баттерфилда и Уолтера Хортона (Walter Horton), признанного мастера губной гармоники, участника блюзбэнда Мадди Уотерса, опубликован на CD европейской фирмой Red Lightnin' под названием "An Offer You Can't Refuse" ("Предложение, от которого вы не сможете отказаться").

К 1972г., когда Баттерфилд распустил группу, в ее составе не оставалось уже никого из участников-основателей. Элвин Бишоп довольно удачно занялся сольной карьерой, выпустив дебютный сольный альбом в 1969г.. В 70-х сотрудничал с "Си-Би-Эс/Эпик"(CBS/Epic) и добился хитпарадного успеха. В конце 80-х подписал контракт с фирмой "Эллигейтор"("Alligator") и продолжал успешно выступать на блюзовой сцене и записываться в 90-х. Пол Баттерфилд в 1972г. создает новый проект "Paul Butterfield's Better Days" в составе: Билли Рич (Bille Rich), бас; Крис Паркер (Chris Parker), ударные; Ронни Бэрон (Ronnie Barron), клавишные; Эмос Гэрретт (Amos Garrett), гитара; Джефф Малдар (Geoff Muldar), второй вокалист. Баттерфилд значительно прогрессировал как вокалист, и альбомы новой группы звучали ближе к соул, где Баттерфилд мог наиболее выигрышно раскрыть именно этот талант. Гармоника, бывшая главным инструментом его предыдущих альбомов, звучит на них лишь как один из аккомпанирующих инструментов. Альбомы были приняты неплохо. Провалом оказался альбом 1976 года. В 1976г. Баттерфилд принимал участие в прощальном концерте группы "Зе Бэнд"(The Band). Гастролировал с бывшими участниками "Зе Бэнд": Левоном Хэлмом (Levon Helm) в ансамбле "Ар-Си-Оу Олл Старз"(RCO All Stars), а затем с Риком Данко (Rick Danko) как "Данко-Баттерфилд Бэнд". Альбомы Баттерфилда конца 70-х, первой половины 80-х не были удачными ни в коммерческом, ни в творческом отношении, хотя всегда включали в себя и отдельные достойные фрагменты. У Баттерфилда начались серьезные проблемы со здоровье, значительно усугублявшиеся его зависимостью от наркотиков и алкоголя, унаследованной от эпохи "любви, мира и цветов". В отдельные моменты, когда он преодолевал эту зависимость, он представал вновь во всей силе своего таланта, как это демонстрирует видеозапись концерта 1987г. "BBKing & Friends". Здесь Баттерфилд играет значительно энергичней, эмоциональной и в целом гораздо ближе к блюзовой эстетике, чем даже на самых удачных и популярных первых записях. Возможно, он стоял на пороге нового творческого взлета, но в мае того года его жизнь оборвал сердечный приступ, спровоцированный употреблением наркотика.

Дискография:

Paul Butterfield Blues Band (Electra LP, 1965)

East-West (Electra LP, 1966)

Resurrection Of Pigboy Crabsha (Electra LP, 1968)

In My Own Dream (Electra LP, 1968)

Keep On Mooving (Electra LP, 1969)

Sometimes I'm Just Feel Like Smiling (Electra LP, 1970)

Live (Electra 2P, 1971)

Golden Butter - Best of (Electra LP, 1972)

Better Days (Bearsville LP, 1973)

It All Comes Back (Bearsville LP, 1973)

Put It In Your Ear (Bearsville LP, 1976)

North-South (Bearsville LP, 1981)

Rides Again (Bearsville LP, 1986)

Original Lost Electra Sessions (Electra СD, 1995)

An Anthology: The Elektra Years (Elektra 2 CD, 1997)

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Пол Баттерфилд":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep Commander: Настоящий полковник

В тесте участвуют автомобили: Jeep Commander Мне он всегда нравился. Угловатый, вызывающе простой, но вместе с тем самоуверенный, даже нахрапистый… На капоте так и хотелось поставить штамп:

» Американскии автомобили - 2348 - читать


Chevrolet Niva: Полноприводный конь для российской борозды

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva Посмотреть другие фото (14) Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно жалко «утюжить» ямы и колдобины отечественных магистралей. Одно время очень популярным автомобилем среди небогатых россиян, ценящих полный привод и большой дорожный просвет, был автомоб ...

» Американскии автомобили - 3892 - читать


Chrysler 300C: Положитесь на силу

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Chrysler 300C Модель «300С» появилась в гамме «Крайслера» в 1955 году и стала тогда одной из самых быстроходных машин. «Трехсотую» серию возродили в 1998-м, когда увидел свет переднеприводный «Крайслер 300М». Новый заднеприводный «Крайслер 300» дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 2003 года.

» Американскии автомобили - 2591 - читать


Chevrolet Lacetti, Nissan Almera: Середина на половину

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Посмотреть другие фото (8) NISSAN ALMERA Последнее поколение «Алмеры» дебютировало в феврале 2000 года. Выпускается с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек и седан.

» Американскии автомобили - 3997 - читать


Mazda RX-8: Чувство полета

В тесте участвуют автомобили: Mazda RX-8 Она такая одна. Ни на что не похожая.

» Японские автомобили - 2132 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Музыкальное творчество » Пол Баттерфилд

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru