Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Музыкальное творчество » Роджер Ходгсон

 

Роджер Ходгсон

 

 

Ушедший в 83-м из Supertramp Ходгсон (21.03.1950) оказался тем самым необходимым звеном, вырвав которое из цепи, группа лишилась всего, что имела в 70-х.

Один из основателей знаменитой арт-группы "Супертрэмп" Роджер Ходжсон покинул ее в 1983 году, чтобы начать сольную карьеру. Для этой цели он переехал из Англии в Невада-Сити, Калифорния, и там в студии "Уникорн" записал дебютный диск под своим именем. Кстати, этот великолепный альбом, выполненный в лучших традициях арт-рока, свободно продавался в магазинах фирмы "Мелодия" (1984, югославского производства). Пластинка содержит три международных хита: "В опасности", "У меня была мечта" и "Сплошные проблемы".

загрузка...

 

 

Новаторство Ходжсона здесь проявилось в том, что абсолютно все инструменты (полный классический набор арт-группы) звучат в исполнении самого Роджера. Чудеса современной техники звукозаписи: порой кажется, что играет не один человек, а целый оркестр.

Второй альбом Ходжсона (1987) получился столь же интересным, как и первый, и стало ясно, что "Супертрэмп" ныне имеют очень серьезного конкурента. В 1987 году Роджер Ходжсон по делам побывал в СССР.

Инструменты Роджера Ходжсона: клавишные, гитара-соло, гитара-бас, ударные плюс вокалы, фирма записи - "Эй энд Эм".

в 84-м при содействии друзей-музыкантов он выстрелил в мир прог-рока первым сольником. "In The Eye Of The Storm" оказался намного сильнее того, что делала в это время его прежняя банда. Казалось, дух Supertramp переселился в песни Роджера.

"In The Eye Of The Storm" можно сравнить со взрывом, только это взрыв творчества. Ходгсон написал, саранжировал, спел и спродюсировал весь материал. Большую часть клавишных и гитарных партий он тоже взял на себя. Исключение составили барабаны и бас. Результат превзошел все ожидания, потому что этот диск можно смело ставить в один ряд с классическими "трэмповскими" произведениями, он ничуть им не уступает. Диск начинается с гениальной "Had A Dream" и не останавливается ни на минуту в своем прогрессе, притягивая слушателя не только свойственной Роджеру-композитору красотой мелодий, но необычными структурами песен, длинными интро и звуковыми эффектами, вязкими ритмами, восточной окраской многих треков. То агрессивное, то нежное пение Ходгсона как никогда красочно, а диапазон диска простирается от "ча-ча-ча" в "In Jeopardy" до душещипательной баллады "Lovers In The Wind". Автор словно говорил тем, кто привык видеть и слышать его в Supertramp: "Ребята, у меня для вас шокирующая новость - я и сам кое на что способен"! И действительно, в 80-х найдется мало проговых альбомов способных сравниться с "In The Eye Of The Storm".

Очевидно доказав миру и самому себе, что он не просто усталый и одинокий джентльмен, способный на большее, нежели десяток по-роковых песенок, Роджер успокоился. Его жизнь потекла размеренно, следующий альбом он показал нам лишь в 1987-м году, удивив аудиторию и на сей раз. "Hai Hai" почти ничем не напоминал своего предшественника, разве что этим незабываемым голосом. Роджер с головой окунулся в 80-е: это относилось и к звуку, и к аранжировкам, и к продюсированию. Ушла жесткость предыдущего альбома и "супертрэмповские" штучки-дрючки. Складывалось впечатление, будто Ходгсон хотел оставить прошлое прошлому и поэкспериментировать в неизведанных областях (рэгги, техно и т.п.). Потому-то синтетический поп-рок - основа "Hai Hai". Беда состояла в том, что всё это по большому счету не сработало. Песни потеряли былой мелодизм (хотя всё одно - мелодичны до одури), в них много недосказанности и недоработок. Конечно, и здесь есть замечательные треки (написанная в соавторстве с Дэвисом еще в 74-м "Land Ho" и отпадная "Who's Afraid?"), но их слишком мало. Бедой диска стало слишком большое доверие к технологической стороне дела в ущерб самой музыке. То, что должно было стать умопомрачительной мелодией, утонуло в потоке электронных звуков и монотонных ритмов. Для композитора такого уровня это был полный провал.

Ко всем бедам 87-го прибавились и физические страдания - Роджер умудрился так "удачно" упасть, что сломал оба запястья. Для гитариста это было абсолютной трагедией, на годы отбросившей творческие планы. Лишь в 1994-м мы узнали, что Ходгсон снова в музыкальном строю: парень принял участие в записи знаменитого диска Yes "Talk", а еще через три года в союзе с сыном Эндрю Роджер запустил в свет "зальник" "Rites Of Passage", как доказательство своей боеспособности. Может это и кощунство, но посмею возрадоваться тому, что наш герой "пропустил" один из самых дерьмовых этапов в истории рок-музыки, а его эксперимент с электронным звучанием так и остался нелепым экспериментом.

"Rites Of Passage", вышедший после десятилетнего молчания, восстановил роль Ходгсона, как одного из лидеров старой школы прогрессивного рока. По иронии судьбы он вышел в один год с "трэмповским" "Some Things Never Change", и всем сразу стало ясно, что это как раз для Роджера некоторые вещи остались неизменными, а именно - идеалы творчества и приверженность сложной и красивой музыке, именуемой арт-роком. Самым интересным в нем был свежий материал в духе "In The Eye" - энергичный, блещущий западающими мелодиями, оптимистичный прог. Кроме того, мы впервые слышим в "живом" исполнении ходгсоновские версии песен Supertramp "The Logical Song", "Give A Little Bit" и "Take The Long Way Home", в которых отметился соратник и друг Джон Хеллиуэлл.

Появившийся в 2000-м "Open The Door", в отличие от вышеописанного зальника, не был тренировкой. Он показал, что Ходгсон далек от того, чтобы спеть свою последнюю песню. Мощный и лиричный прог-рок, разнообразный и качественный истинно по "трэмповски" материал, где есть и меланхолия и динамика, тонкие, как паутина, чувства и неимоверный исполнительский талант. У Роджера было время подумать, и эти 13 лет не прошли даром. Тени прошлого уже не давят на этого безгранично талантливого музыканта, он наконец-то понял, где его место, и уверенно стоит на своих двоих. Нельзя сказать, что на "Open The Door" совсем нет экспериментов, какой бы это был арт-рок к едрене-фене? Мы слышим отголоски народной и электронной музыки, гитарные соло и акустика временами напоминают о Pink Floyd лучших времен, да и сам состав музыкантов мало что скажет знатокам прогрессива - это в основном французские сессионщики. Главное не это. На диске полно отличных (и пусть вас не пугает слово "хитовых") вещей, перечислять которые - величайшая глупость и бесполезная трата бумажного пространства. Послушайте их сами.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Роджер Ходгсон":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Клифф Ричард /Гари Роджер Уэбб/

В почти что ископаемом - с точки зрения рок-истории - прошлом, а именно в феврале 1959 года, в студии номер 2 (той самой, где несколько лет спустя начнут работать THE BEATLES) грамофонной компании EMI на Эбби-Роуд в Лондоне молодой английский певец записывал свой первый долгоиграющий диск. Пластинка была не совсем обычной по двум причинам: во-первых, она делалась "вживую", то есть без многочисленных кропотливых проб и перезаписей, присущих работе в студии; во-вторы ...

» Музыкальное творчество - 2105 - читать


Джинджер Роджерс

Настоящие имя и фамилия: Вирджиния Кэтрин МакМэт. Родилась 16.

» Известные люди - 2663 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Музыкальное творчество » Роджер Ходгсон

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru