Джули Анна Смит (именно такое имя ей было дано при рождении) появилась на свет 30 декабря 1960 года в маленьком городке Форт-Брэгг штата Северная Каролина. Мать ее был психиатром, а отец - военным судьей, что и определило ее образ жизни в юные годы. Из-за специфики службы отца семье приходилось многократно переезжать с места на места. Двадцать три раза Джули Анна меняла место жительства пока, наконец, они не обосновались в Массачусетсе, где будущая актриса поступила в Бостонский университет и окончила его со степенью бакалавра по изобразительному и драматическому искусствам.
Позже, при регистрации в Гильдии актеров ей пришлось сменить имя на Джулианна, так как ее собственное частенько коверкали в документах; тогда же она сменила фамилию отца на дедовскую - Мур.
По окончании учебы Джулианна переехала в Нью-Йорк, где какое-то время работала официанткой, пока не получила небольшую роль в сериале "Край ночи". Неплохо показав себя, Джулианна затем получила роль в популярном в то время в США сериале "Пока Земля вертится", по окончании которого она получила за свою работу награду "Эмми". А в 1990 году Джулианна прорвалась на большой экран, сыграв роль в фильме "Сказки с темной стороны".
Со временем ей стали приходить все более серьезные предложения, и вскоре она уже могла похвастаться, что поработала с самим Харрисоном Фордом в фильме "Беглец". Этой работы, пусть и небольшой, оказалось достаточно для того, чтобы ее заметили именитые режиссеры. Свой прорыв она совершила, снявшись в триллере "Рука, качающая колыбель".
Эти две последние ее роли произвели настолько сильное впечатление на Стивена Спилберга, что он принял ее в актерский состав сиквела "Парка Юрского периода" - фильма "Затерянный мир" - без предварительных проб.
Другой режиссер, Пол Андерсон, в 1997 году предложил Мур сыграть наркозависимую порнозвезду Амбер Уэйвс в фильме "Ночи в стиле буги". Такое предложение Мур восприняла с опаской, но в итоге была номинирована на премию "Оскар" за сногсшибательное исполнение своей роли. В том же году у нее родился первенец, которого она со своим мужем, режиссером Бартом Фройндлихом, назвала Кэл. После непродолжительного перерыва в съемках, связанного с рождением и уходом за младенцем, Мур вновь вернулась в кино, на этот раз заполучив роль в фильме братьев Коэнов "Большой Лебовски" и сразу же после него приняв участия в глобальном проекте - римейке культовой картины шестидесятых годов "Психоз".
1999 год был самым насыщенным ролями в карьере Мур, в этот период ей пришлось поработать с очень многими режиссерами. Наиболее заметные работы того года включают в себя такие постановки как "Колесо фортуны", "Идеальный муж", "Магнолия", "Конец романа", за который она во второй раз в своей карьере заработала номинацию на "Оскар", правда, в итоге так и не получив сам приз.
Но, несмотря на признание, вскоре в ее карьере наступила полоса неудач. Случилось это после того, как она переняла роль агента ФБР Кларис Старлинг у Джоди Фостер, которая сделала этот киноцикл таким популярным. Речь идет о продолжении истории о Ганнибале, показанной первоначально в мастерски поставленном "Молчании ягнят". Мур не удалось повторить успеха Фостер, и надежды, возложенные на этот фильм, так и не оправдались. Другие две не особенно удачные для Джулианны роли последовали в комедии "Эволюция", провалившейся в прокате, и картине "Корабельные новости".
Однако Мур не только наверстала упущенное последними неудачами, но и вышла на качественно новый уровень, блистательно проявив себя в роли домохозяйки Кэти Уитакер в драме "Вдали от рая", снятой в духе пятидесятых годов. Помимо многочисленных похвал со стороны киноэкспертов, Мур получила еще одну, уже третью в своей карьере, номинацию на ежегодную премию Американской киноакадемии. Но и на этот раз "Оскар" ушел из ее рук…
Последняя на сегодняшний день картина, где Джулианна Мур вновь показывает свои блистательные актерские способности, - это драма "Часы", собравшая немало "Оскаров". Режиссеру Стивену Долдри удалось собрать поистине звездный состав. Кроме Мур, в фильме снялась обладательница наибольшего количества номинаций на "Оскар" - актриса Мэрил Стрип, а также популярнейшая сейчас красотка Николь Кидман.
Подводя итог, можно сказать, что все это совсем неплохо для дочери военного судьи, вспоминающей о себе так: "В школе я была полным дегенератом. Ну, знаете, в любом классе всегда найдется ребенок, который по росту всем в пуп дышит, носит очки, совсем не атлетически сложен. Все это - про меня". В интервью Джулианна Мур не менее откровенна. Вот некоторые выдержки из ее бесед с журналистами:
- Как вы "заразились" страстью к актерской игре?
- На это меня вдохновила литература. Будучи еще ребенком, я много читала, поэтому тягу к актерскому мастерству я могу расценить как естественное развитие моей любви к искусству. До того как я начала обучаться актерскому мастерству, я представляла эту профессию как увлекательный мир, где есть актеры и режиссеры. В принципе, почти ничего с тех пор в моем понимании не изменилось.
- Вам часто приходится исполнять в фильмах различные трюки, падения и другие вещи, где нужна неплохая физическая подготовка. Вы специально тренировались для этого?
- К счастью, мои родители платили за уроки фехтования, боевых искусств, клоунады. Это то, что я проходила во время учебы в колледже и университете, так что это для меня не ново. Все дело в технике. Я знаю, как правильно падать, чтобы не расшибиться, вот и все.
- Вам приходилось играть множество серьезных ролей. В чем разница для вас между драмами и комедиями?
- Комедию играть сложно, но в эмоциональном плане намного легче. Вам не нужно плакать - и это здорово. Играя драму или триллер, нужно быть в постоянном напряжении, что очень изматывает. Плакать приходится часто, учитывая многочисленность дублей, так что, когда мне не приходится плакать, я чувствую себя просто отлично.
- В фильмах "Эволюция", "Парк Юрского периода" вам приходилось иметь дело с монстрами и прочими персонажами, созданными при помощи компьютера. Каково играть эмоции, вызываемые угрозой, которую вы не видите? Насколько это сложно?
- Как бы сложно это ни было, актеру все равно приходится играть и подстраивать выражение лица, мимику и прочее под то, что от нас требуется показать перед камерой. Приходится координировать свои эмоции со своим партнером по съемкам, чтобы никто не выглядел скучающим или как будто не при деле, когда, например, второй кричит от ужаса.
- Были ли вы знакомы с работами Дэвида Духовны в сериале "Секретные материалы" до того, как поработали с ним вместе на съемочной площадке фильма "Эволюция"?
- Нет, я ни разу не видела этот сериал до того. Но на съемках он мне как-то похвастался, что две серии он сам срежиссировал, и я сказала ему: "Ух ты! Я хотела бы посмотреть, на что ты способен", - и он дал мне пару кассет с записью этих эпизодов.