Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Дороги на Мурманск и Владивосток начинаются на Валдае

 

Дороги на Мурманск и Владивосток начинаются на Валдае

 

 

Корреспондент KM.RU побывал на отборочном туре Экспедиции–Трофи 2006, прошедшем на берегах Селигера 


Традиционное отечественное бездорожье обычно воспринимается как тягостная данность – есть, дескать, в России две беды – дураки да дороги. Бездорожья все стараются избегать: время и нервы потеряешь, а машину покалечишь. Находились, правда, фанаты, готовые штурмовать леса и болота на тщательно тюнингованных УАЗах и видавших виды «паджерах», однако участие в «покатушках» долгое время оставалось делом маргинальным. Гражданам оказалось куда приятней следить за перипетиями «Camel Trophy», или, на худой конец, ралли «Париж – Дакар» по телевизору.

 Однако времена меняются: успешный дебют отечественного проекта «Экспедиция-Трофи» показывает, что за право покорять просторы от Мурманска до Владивостока готовы всерьез сражаться десятки экипажей из разных стран.

загрузка...

 

 

Правила просты: экипаж, лучше других прошедший все спецучастки, получает 10 кг золота. Остальные участники тоже внакладе не остаются: весь маршрут привязан к уникальным по красоте или историческому значению точкам, а суровые будни прерываются неожиданными интермедиями. Энтузиазм устроителей не иссякает: отборочные туры на «Экспедицию-2006» уже идут полным ходом: в полном соответствии с поговоркой «готовь сани летом» теплый сезон был выбран для выявления лучших из числа экипажей, готовых бросить вызов снежной стихии. На одном из отборочных соревнований и побывал корреспондент KM.RU.


Участники трофи жили в походных чумах Силы подкреплялись исключительно минералкой и Red Bull... ...а также чаем из огромного самовара Залогом успеха стали колеса с агрессивными грунтозацепами... ... и длинноходная подвеска
Квады разгоняются на ровной поверхности до 100 км/ч,... ...уверенно форсируют водные преграды... ... и даже трясину Обыкновенные дороги тоже могут стать испытанием Забуксовавший квадроцикл легко обнаружить по фонтанирующей грязи
Пилоты соревновались с природой и друг другом днем... ... и ночью Мощные фары выхватывали из тьмы все новые препятствия... ... и неподвижные силуэты квадроциклов товарищей Ночное трофи осложняется плохой видимостью
Но участники борются с упорством обреченных Техника не всегда выдерживает 24-часовой марафон Инструктор контролирует ход соревнований Команды должны найти секретные места по подсказкам GPS-приемника... ...для чего иногда приходилось спешиваться

Палаточный лагерь, раскинувшийся на берегах Селигера, принял 8 команд по 4 человека: правилами оговаривается, что одним из участников команды должна быть девушка. Так что «сильному полу» придется не только справляться с препятствиями, но и поддерживать командный дух, сильно страдающий при мысли о том, что один из участников не сможет вытаскивать вездеход из грязи наравне со всеми.

«Настоящего бездорожья» оказалось более чем достаточно: участники доставлялись по воде на лодках, а двухдневная попытка затащить в лагерь внедорожник Toyota Land Cruiser так и окончилась неудачей. Для проверки навыков и слаженности команд были избраны спецучастки, рассчитанные на прохождение с помощью квадроциклов Polaris. «Квады» оказались идеальным средством, чтобы разжечь боевой дух пилотов. Во-первых, каждый сам себе пилот и штурман, во-вторых, никаких дверей и стекол, а земля проносится (или вязко расступается) на расстоянии вытянутой руки, а в-третьих – по проходимости «малютки» дадут фору своим автомобильным собратьям. Подготовку и судейство соревнований обеспечивали инструктора «Экспедиции», облаченные в фирменные оранжевые майки с жизнерадостными лозунгами типа «Промочил ноги – промочи горло» или «Ищем приключения на Ваши задницы». Вскоре оказалось, что «добрые инструкторы», всегда готовые помочь советом или делом, наготовили дюжину коварных заданий, пройти которые надо было за 24 часа.

Апофеозом стал спецучасток «Болото», на прохождении которого некоторые команды «рубились» около 3 часов. Залитые водой заросли мелкого (и колючего) кустарника, перемежающегося чахлыми деревцами, стали ночным кошмаром для пилотов: «квады» ныряли в невесть откуда возникшие ямы, мощные колеса беспомощно скользили по затопленным бревнам, а мгновенно поднимавшаяся со дна муть не давала определить тип препятствия иначе чем на ощупь. Водителям постоянно приходилось спешиваться и по очереди переносить, толкать или вытягивать «квады» из ловушек. Там, где уровень воды достигал пояса, техника начинала хандрить: один квадроцикл едва не пал смертью храбрых, «хлебнув» мутной воды воздухозаборником.

 Последние участники продирались сквозь «Болото» уже ночью, при свете прожекторов и окутанные паром от раскаленных глушителей. Под стать «Болоту» были и другие участки, и даже размокшие после ливня проселочные дороги: пробредавшие по лесу «шишиги» – ГАЗ-66 – оставили после себя моря жидкой грязи и колеи, сравнимые с траншеями. Особой остроты добавляло осознание того, что лебедкой оборудован только один «квад». Были, разумеется, задания и на смекалку, и на пользование GPS-приемником, и даже «водные процедуры» в виде экспедиций на двух- и четырехместном катамаранах.


Чумы опустели в 5 утра Главное преимущество квада - полный привод На правой рукояти расположены блок управления лебедкой и светом У Polaris есть два багажника - на носу и корме
Пока есть хоть видимость дороги, квад проедет Пока есть хоть видимость дороги, квад проедет Пока есть хоть видимость дороги, квад проедет Пока есть хоть видимость дороги, квад проедет Пока есть хоть видимость дороги, квад проедет
Соревнования включали и водные процедуры... ...которые требовали не меньших усилий... ...однако искатели приключений не терялись и пели про Стеньки Разина ладьи В самых гиблых местах технику приходилось буквально носить на руках Награды ждут героев Победители крепко сжимают призы и мечтают об отдыхе

Вымокшие и донельзя уставшие участники закончили свой марафон в 5 утра, когда и был объявлен победитель отборочного этапа: команда Vitek-1 не чаяла увидеть себя победителем. Как выяснилось, ближе к полуночи будущие чемпионы, увидев в сводной таблице, что получили не столь много очков, как собирались, принялись усиленно наверстывать упущенное, не утруждаясь суммировать полученные баллы. И преуспели.

 На рассвете лагерь представлял собой словно оживший сюжет картины «после Мамаева побоища»: на плотно утоптанной земле стояли изрядно потрепанные (а некоторые, увы, и разбитые) и донельзя грязные «квады», между ними, как тени, бродили покорители бездорожья, а портативный принтер в штабе нехотя выплевывал последние порции бумаги. Отборочный тур выполнил свою задачу, расставив точки над «i»: теперь у финалистов есть полгода, чтобы спокойно подготовиться к зимнему марафону. Он, кстати, обещает быть очень суровым: несмотря на то что «Экспедиция-2005» официально признана самым длинным зимним марафоном в мире, организаторы обещают усложнить маршрут. А в перспективе – регулярная зимняя «кругосветка».

Принять участие в «Экспедиции» можно двумя способами: найти спонсора, который оплатит все расходы на рейд, включая подготовку автомобиля, или же, заплатив относительно небольшую сумму, принять участие в отборочном туре. Команда-победитель принимает участие в «Экспедиции-2006» за счет организатора, а в конце пути получает оранжевый Land Cruiser в свое полное распоряжение. Как показывает практика, даже отсутствие средств не может остановить настоящего фаната: один из таких одержимых организовал команду, чье участие «гарантировал» фиктивный журнал, и успешно участвовал в отборочном туре. Инициатива не прошла незамеченной, и парня пригласили на работу в «Экспедицию» – надо полагать, такие же одержимые…


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Дороги на Мурманск и Владивосток начинаются на Валдае":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Начинаются поставки Chrysler Sebring

Этим летом начнутся официальные поставки в Европу Chrysler Sebring и Chrysler Sebring Cabrio. Эти модели изначально сделаны для американского рынка, но в Европу пойдут «европеизированные» автомобили с более жесткой подвеской. Стандартное оснащение Sebring включает в себя помимо фронтальных и боковых подушек безопасности и еще и боковые «занавески».

» Американскии автомобили - 2125 - читать


Кто самый дорогой в ремонте?

• Jaguar X-typeСтраховой институт безопасности движения США (IIHS) провел очередную серию так называемых «медленных» краш-тестов, которые имитируют столкновения автомобиля на небольшой скорости – самую распространенную аварию во всем мире. «Медленные» краш-тесты состоят из четырех тестов: автомобиль на скорости 7-8 миль в час врезается передним и задним бамперами в ровное неподвижное препятствием и тесты на столкновение с круглым или острым барьером (имитация удара о угол зда ...

» Японские автомобили - 3389 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol: По дорогам и направлениям

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol Посмотреть другие фото (1) Любой автомобиль - суть компромисс между различными, порой взаимоисключающими требованиями. К вседорожнику это относится вдвойне - он просто соткан из компромиссных решений, ведь диапазон его применения очень широк.

» Японские автомобили - 5594 - читать


Toyota Mark II: Toyota Марковна на российских дорогах

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Хозяин этого Mark II эксплуатирует эту машину около двух лет. До него с 2000-го у машины в России было два владельца.

» Японские автомобили - 6683 - читать


Suzuki начинает Х-оверную революцию

Скоро не найдется человека, который мог бы назвать автомобили Suzuki серыми и незапоминающимися. Компании удалось поймать очередную волну спроса на внедорожники и успешно ее поэксплуатировать. Не успели отгреметь презентации нового Swift и новой Vitara, которая с успехом борется с RAV4 за звание самого «спортивно-отдыхательного транспорта», как стало известно о скором дебюте кроссовера SX4.

» Корейские автомобили - 1807 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Дороги на Мурманск и Владивосток начинаются на Валдае

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru