В конце концов, объяснимо все: почему это лето в Москве выдалось дождливым и холодным, отчего люди не летают как птицы, откуда у зависти ноги растут, зачем Карлу кларнет и даже кому надо, чтобы на музыкальной арене в России было четыре "Премьер-министра".
Если очень захотеть, можно разобраться в физических явлениях и химических формулах, выучить, чему равен квадрат гипотенузы, заставить своих подчиненных креативно мыслить и научиться без запинки после пяти выпитых "Б-52" произносить слово "экзистенцианализм". И только одно явление не поддается никакой логике, его нельзя объяснить и придать какой-то существующей формуле. Как четыре разных парня (ни одного русского): цыган (Жан), молдаванин (Слава), кениец (Пит) и татарин (Марат), - могут мирно сосуществовать в одном коллективе целых пять лет, собирать огромные стадионы во время своих концертов, считаться истинно русской группой и представлять в прошлом году Россию на конкурсе "Евровидение-2002"?
- У Крылова есть басня про лебедя, рака и щуку, которые тянут воз, но каждый в свою сторону.
Вы такие разные, но у вас получается это самое общее дело. Есть какой-то особенный секрет успеха?
- Слава: Нас четверо в группе, но при этом у нас все организовано правильно, вот и весь секрет. Каждый занимается своим делом. В группе царит полная демократия, но при этом у каждого есть своя маленькая функция, что ли. Она не обозначена кем-то, просто со временем сложилось так, а не иначе. При этом все вместе мы поем, организованно двигаемся на сцене, пишем песни, фотографируемся… Пит меньше всех разговаривает на сцене, Марат больше всех говорит на сцене, я больше всех стаю на сцене.
Зато каждый пишет песни. А потом мы садимся все вместе и выбираем лучшее из того, что написано нами. Знаете, каким бы хорошим не был музыкант, но при прослушивании его диска к восьмой песни тебя начинает клонить в сон. Поскольку все написано в одной тональности, одним человеком. А нас четверо, все сочиняем песни. Кроме того, нам и другие люди "подбрасывают" свои песни. Вот и получается у нас масса песен в разных стилях, адресованных разновозрастному слушателю.
-
Эта песня для девочек-подростков. Эта для бабушек?
- Жан: Да.
Но при этом никто не задумывается: так, эту песню запишем для бабушек. Просто
у нас вместе получается разнообразная музыка, интересная всем.
- Марат:
Чем ты проще, тем ближе к народу. Мы просто пишем, когда пишется и совершенно
не паримся над тем, что надо придумать какой-то суперхит. Делаешь от души - и
народ это чувствует. Только начал что-то искать, слушатель это почувствовал и
отвернулся от тебя: "Ааа, он специально все делает, неискренне". Главное, чтобы
все было гармонично: что из тебя прет, то и делай. Воображать, что у тебя огромный
интеллект и писать заумные тексты - глупо.
Честно скажу, когда я пришел в
группу "Премьер-министр" у меня
был записан свой альбом. И где-то последним треком значилась "Два бриллианта,
три карата". Ребята прослушали весь альбом и выбрали именно эту песню. А я ее
написал за две минуты просто для того, чтобы "добить" свой диск до конца. Пожалуйста,
я не парился, не ломал голову, а песня стала хитом и визитной карточкой коллектива.
- При этом никто из вас не тянет одеяло на себя?
- Жан: Почему-то СМИ раздувают информацию о том, что все артисты тянут
одеяло на себя, каждый хочет быть лидером. Но это глупо! А от чего это? От того,
что у каждого из них амбиции, он хочет доказать, что он лучший артист, певец и
танцор. У нас в группе такого нет!
-
Вы хотите сказать, что Вы все без амбиций?
- Слава: Да нет,
амбиции есть, но они здоровые. Зачем нам друг друга перехлестывать или стараться
обогнать, когда мы лучше друг друга поддержим на сцене. Смотрите, какие плюсы:
есть один артист, ему вдруг перед концертом стало плохо, например, заболел
желудок или что-то случилось с родственниками, не дай Бог. Он вышел подавленный,
пытается отработать хорошо, но у него ничего не получается… А нас четверо! У одного
произошло что-то плохое, а трое нормальных. Они так друг друга поддерживают, что
общее мнение о "Премьер министре" складывается так, что коллектив здоровый, веселый
и т.д. В работе в группе очень много плюсов, минусов практически нет. Просто денег
меньше получаем.
- Вы узнали, как называется ваша
группа, когда увидели диск. Но каким бы не было правительство, его всегда недолюбливает,
мягко скажем, народ. А вы (или вам) заведомо выбрали "отрицательное" название…
- Жан: А мы не ищем легких путей. Чтобы съесть конфетку, надо
сначала развернуть фантик. Знаете, когда тебе легко достаются деньги, машины,
квартиры, слава, ты не ощущаешь этого. А когда ты проходишь через все гов…о (здесь
можно сделать ПИИИП!), то ты это ценишь. Каждую копеечку. Поскольку здоровье на
это свое расходуешь, силы, молодость… Ты зарабатываешь по-честному. И это Бог
видит и вознаграждает тебя.
-
К сожалению, карьера артиста недолговечна. Вы сейчас себе представляете, что будете
делать лет в шестьдесят?
- Жан: Понимаете, все идет по нарастающей:
сейчас мы трудимся, получаем уважение. Если ты супер-группа - ты много работаешь.
Если много работаешь - много зарабатываешь.
Если ты много зарабатываешь - появляются, так скажем, лишние деньги, следовательно,
ты можешь делать какой-то бизнес параллельно. Потом когда ты спокойненько уходишь
куда-нибудь курить бамбук на пенсии, у тебя остается какое-то дело, приносящее
доход. А какое дело у меня, например, будет, я еще не знаю. Может быть, свой музыкальный
проект.
- Слава: У нас есть мысль сделать свою звукозаписывающую студию
"Премьер-министр". Будем там записывать свои песни и продюссировать проект какой-нибудь.
Может быть, не один. К тому же у нас есть замечательная идея открыть ресторан
"Премьер-министр"…
Самое главное, идеи насчет своей безбедной старости есть.
Не останемся у разбитого корыта.
-
Помимо работы в группе, у вас есть еще какие-то свои увлечения. Например, Слава
пишет для Жасмин. У Жаника свой проект в сложном стиле 2step garage. Не мешает
это основному виду деятельности?
- Слава: В музыкальном плане
у каждого из нас есть свои интересы. Марат сейчас в поиске...
- Марат:
Нет, сольным творчеством я пока не хочу заниматься, мне это не интересно.
Я пока хочу быть с пацанами. Как тут все закончится, так начну что-то другое делать.
Например, открою "Чебуречную". Надо ведь в жизни попробовать заняться очень многим,
не только музыкой, например. Надо везде успеть, везде себя попробовать, чтобы
потом не жалеть, что что-то упущено.
- Жан: Когда ты в группе находишься,
ты понимаешь, что это - твоя работа,
твой кусок хлеба. А когда ты дома и пишешь свою музыку - это что-то душевное.
Это больше отдых, чем труд.
-
Вы постоянно бываете вместе. Получается, что вам ссорится нельзя, иначе…
- Жан: Оооо. Мы так часто ссоримся,
и нам нормально. А первые слова, когда мы начинаем ссорится, такие (как пароль):
Давайте это обсудим!
- Слава: То, что мы спорим, это не говорит о разладе
в коллективе или еще о чем-то нехорошем, наоборот. Каждый из нас имеет право высказаться
на тот или иной счет, а в споре, как известно, рождается истина. Кроме того, это
подтверждает мои слова о том, что коллектив живой, что все его члены равны и имеют
право голоса.
- Жан: Это нормально, что мы часто спорим. Особенно после
концертов. "Да ты.. А ты?! Чего ты?"… Больше всех у нас Марат получает по голове.
Да и я. И каждый. Это рабочий процесс. Ты же не видишь себя со стороны во время
концерта, а друзья видят. И потом говорят, что где-то ты ошибся…
- Марат
(смеясь): Ага, и деремся до первой крови. Кто пролил кровь - тот и прав!
-
А если ссора случилась до концерта, зрители об этом догадаются?
-
Жан: Ни в коем случае! Слава Богу, мы уже на сцене пять лет и научились
тому, что когда ты делаешь первый шаг на сцену, то меняешься. Я знаю это хорошо
по себе, поскольку в жизни я другой, может быть, менее общительный и раскованный.
Да, мы можем не улыбаться друг другу,
как обычно это делаем, можем не прикалываться, но уважение на сцене к своим друзьям
- в первую очередь. И к зрителям. Плохое настроение, обида - это твои проблемы,
которые должны остаться за сценой.
- Вы поклонницам
своим не отказываете в общении: автографы раздаете всем желающим, фотографируетесь.
- Слава: Марат тут просто молодец. Он к поклонникам
лучше всех относится. Он никогда мимо девушки, просящей автограф, не пройдет.
Его машина всегда полна фанаток. Серьезно! На какой бы машине он не приезжал,
они все туда вмещаются!
- Марат: Мне не жалко!
- Жан: Серьезно,
они иногда даже наглеют и сами прыгают к нему в машину, видя, что парень не может
отказать...
- Слава: Они уже и к нам в машины пытались забираться,
типа: "Довезешь, парень?!". Я им лично всегда говорю: "У нас Марат всех развозит!"
-
Тогда еще вопрос о девушках. По мнению мужчин, женщины бывают "Ужас, какие дуры"
и "прелесть, какие глупенькие". Какие вам больше по душе?
- Слава:
Лучше так, "в меру какие умненькие".
- Жан: На самом деле, Бог
в меру всего дает. Очень редко бывает, когда девушка красива, при этом с ней очень
приятно общаться. Бывает такое: девушка просто красавица,
а общаешься с ней две минуты, и уже ослепительную внешность ее не видишь. Своим
разговором она берет просто и все закрывает. Поэтому пусть она будет не красавицей,
зато с ней будет приятно пообщаться.
- Марат: А мне наоборот. Пусть
она будет не дурой, конечно, а глупенькой, но чтобы лицом и фигурой хороша.
- Слава (хохочет): А Марат просто с девушками не разговаривает! Он смотрит:
ага, красивая, поехали кататься.
- Марат: Нет, ну подождите… общаться
ведь можно по-разному.
- Марат, наша читательница заметила
вашу особую симпатию к Маше Наумовой, победительнице Евровидения 2002.
- Марат: Да, мы скоро поженимся. Она ждет от меня ребенка. И Глызин
мой папа. А крестным возьмем Борю Моисеева. Он уже в этом вопросе поднаторел:
сначала был крестным у Алены Апиной. Теперь у меня. А ребенок будет мусульманином.
И Машу Наумову мы об этом спрашивать не будем. В нашей семье все будет по принципу:
женщина, молчи.
-
Еще одна из наших читательниц написала, что группе "Премьер-министр" не хватает
мужественности.
- Жан: А что в ее понятии значит "мужественность"?
Можно ей позвонить сейчас и узнать?
Пусть она с нами поближе познакомится и поймет, что с этим у нас проблем нет.
- Слава: Нам ведь не по сорок пять лет… Может, она имеет в виду, что внешне
мы не очень на богатырей тянем, молодые, озорные…
- Марат: Знаете,
нас обычно за что любят? За то что мы вот такие, обыкновенные, без напускного
пафоса и лицемерия. Мы настоящие!
- Слава: Если нам не нравится что-то,
мы скажем об этом. Зачем нам обманывать людей и говорить им в глаза одно, а чувствовать
другое?
- Марат: Поэтому вы передайте своей читательнице, что она -
не женственная. Так ведь за глаза сказать можно все, что угодно. А надо сначала
узнать человека, пообщаться с ним вдоволь, чтобы делать какие-то выводы о нем.
Собственно, и состоялось наше общение в студии Продюсерского центра FBI-Music с группой "Премьер Министр" исключительно для того, чтобы поближе познакомиться с ребятами и убедиться, что есть еще на российской сцене артисты со слухом, голосом, вкусом, стилем и находчивостью. Слава Бодолика - потрясающий певец и композитор, сочиняющий песни целой плеяде звезд и, главное, своему любимому сыну Мартину: "Мне просто хотелось написать "Колыбельную для сынишки и я это сделал". Жан Григорьев-Милимеров - лучший голос нашей эстрады (так считают многие русские продюсеры), заодно миротворец и психолог в коллективе и по жизни. Пит Джейсон - самый молчаливый в коллективе, за все время интервью он не проронил ни слова. Философ! Пит фанат Ричарда Баха и Германа Гессе. Странно, но в коллективе Пит слывет хулиганом и пофигистом. Марат Чанышев - местный Дон Жуан. Не только вокалист, но также поэт и композитор, впрочем, как и остальные. А все они вместе - группа "Премьер-министр", под которую танцуют все, и бабушки, и маленькие девочки, и их мамы.
22.07.03Статья получена: Женский журнал Клео.Ру