Хью Джон Мунг Грант (таково его полное имя).
Хью Грант родился 9 сентября 1960 года и вырос в скромной семье среднего класса в загородном домике, расположенном среди лондонских пригородов. Его отец был офицером британской армии; позже он переквалифицировался в бизнесмена, занимающегося розничной продажей ковров. Перед поступлением в Оксфорд в начале восьмидесятых Хью окончил местную школу "Латимер". Еще будучи студентом, Грант получил первую работу в кино - фильме 1982 года "Привилегированный".
Позже последовала работа на телевидении Великобритании в ряде шоу и сериалов, а также в театре. После перерыва он снова вернулся на большой экран в 1987 году с постановкой фильма "Морис". Этот проект был достаточно успешным, и вслед за ним последовало еще несколько работ в кино, не оставшихся без внимания британских кинокритиков.
Чаще всего Хью Гранте приходилось играть роли аристократов, но подобные фильмы не могли собрать большую кассу в прокате. В итоге ни одна роль того периода не принесла славы актеру, который мог бы так и остаться вечно играющим в среднебюджетных проектах. В этот не самый блистательный период своей карьеры он сыграл в фильмах "Берлога Белого Червя" Кена Рассела, "Горькая Луна" Романа Поланского, "Остатки Дня" и "Сирены" (два последних были благосклонно восприняты как аудиторией, так и киноэкспертами).
1994 год стал переломным. Сумасшедший успех романтической комедии "Четыре свадьбы и одни похороны" принес Хью Гранте славу, сделав его заметной фигурой в Голливуде. Его дуэт с Энди МакДауэлл принес фильму немало наград, а самому Гранту - "Золотой Глобус" за лучшую роль.
Затем снова последовала "черная полоса", не последней причиной, которой было весьма скандальное событие: по многим печатным изданиям мира разошлась фотография, где Хью Грант был запечатлен с одной из самых грязных и скандально известных проституток Лос-Анджелеса. Хью Грант понимал, что его карьера снова застопорилась и даже катится по нисходящей. Он пытался найти оправдание: "Я всего лишь хотел сниматься в фильмах, которые по-настоящему меня зацепляют. Многие большие звезды кино советовали мне: "Ты, конечно, тщательно отбираешь сценарии, но ты не можешь всегда полагаться на свой вкус. Иногда надо выбирать заведомо успешные проекты, вопреки своим предпочтениям. Иначе ты просто закопаешь себя".
Прошло какое-то время перед тем, как в 1999 году последовали "Голубоглазый Микки" и "Ноттинг-Хилл", став продюсером которых его давняя пассия Элизабет Хёрли снова вытянула Хью Гранта в ранг ведущих звезд Голливуда. За последнюю из этих работ Хью чуть было не пополнил свой актив наград очередным "Золотым Глобусом".
Некоторое время спустя отношения Хью и Элизабет полностью исчерпали себя, и в мае 2000 года они объявили о размолвке спустя тринадцать лет, прожитых вместе. В заявлении, выпущенном их пресс-агентами, было сказано, что решение это принято по взаимному согласию и никакие третьи лица не были в это вовлечены.
Не стоит забывать, что Элизабет Хёрли сыграла очень большую роль в жизни и карьере Хью Гранта. За годы, проведенные вместе, они постоянно поддерживали друг друга в работе, создавали совместные проекты. Позже они даже организовали собственную кинокомпанию Simian Films. Расставание их не было большой драмой, Лиз и Хью до сих пор остаются хорошими друзьями. Вот как Хью вспоминает многолетней давности знакомство с Элизабет: "Мне пришло предложение принять участие в серьезном проекте студии BBC. Тут же появилась перспектива сняться в каком-то абсурдном испанском фильме. Я бы ни за что не согласился на это, но, когда я увидел Элизабет и узнал, что эту красотку мне хотят предложить в напарницы, я, не раздумывая, выбрал этот дурацкий испанский фильм"…
Канун 21-го века сложился не так уж и плохо для творчества Хью Гранта: он исполнил свою мечту - поработал со своим кумиром Вуди Алленом над фильмом "Мелкие мошенники". В 2001 году Хью Грант принял участие в нашумевшем фильме "Дневник Бриджит Джонс", а 2002 год был ознаменован очередной номинацией на премию "Золотой Глобус" за фильм "Мой мальчик". Последний из его проектов - романтическая комедия "Любовное уведомление" - также получил положительные отзывы. Хью Грант не любит много рассказывать о себе, он ценит приватность своей жизни. Но такова цена за возможность быть знаменитостью - твоя личная жизнь становится достоянием общественности. Вот что удалось журналистам выпытать у этого скромного, немного замкнутого в себе британца:
О том, как он стал звездой "по ошибке":
- В то время я еще учился в университете и делал кое-какие постановки в театре. Со мной учился мой приятель (будущий голливудский режиссер Майкл Хоффман), который как-то подошел ко мне и сказал: "Послушай, почему бы нам не снять фильм? У меня, конечно, нет денег, но попытка не пытка, в конце концов!" И нам это удалось! (Речь идет о фильме "Привилегированный", 1982.) Я помню тот вечер, когда состоялась премьера этого фильма в Лондоне. По ее окончании ко мне стали подходить агенты, которые говорили мне: "Слушай, малыш, мы сделаем из тебя звезду". Я думал, что это полнейший абсурд - я не собирался этим заниматься. У меня были другие планы. А потом я подумал: "Ну, может быть, стоит годик этим позаниматься, все равно я не решил, чем буду заниматься в ближайшем будущем". Так я и остался в шоу-бизнесе - и двадцать лет спустя я все еще здесь".
О том как "Четыре свадьбы и одни похороны" изменили его жизнь:
- Помню, как шел на прослушивание и думал: "Это не мужская работа, да и я слишком прост и не уверен в себе, чтобы выдержать эти пробы. Поэтому если на этот раз я их не пройду, то к черту все это, я оставлю эту работу". Но я выдержал пробы и получил главную роль в этом фильме - и, знаете, это открыло для меня все двери.
О самой заветной для себя роли:
- Одна из тех вещей, о которых я всегда мечтал, - это сняться в фильме в униформе. Не знаю, откуда это у меня… Наверное, это у меня в крови. Мой отец был солдатом - может, поэтому?
О спортивных увлечениях:
- Чаще всего по телевизору я смотрю женские виды спорта. Не могу точно определить, что это за увлечение у меня такое. Но мне нравится смотреть женский гольф. А еще - женский теннис.
О том, каково работать с Джулией Робертс:
- Когда она впервые появилась на съемочной площадке фильма "Ноттинг-Хилл", мне поначалу было даже страшно, ведь она была такой большой звездой! Но через два или три дня интенсивных репетиций она начала отбирать мой сценарий и рисовать на нем непристойные наброски. После этого я понял, что это девушка моего типа. Но дальше шуток она ничего себе не позволяла.