Киану Ривз в отличие от многих актеров в жизни выглядит точно так же, как и на экране — красивый, со слегка раскосыми глазами, юный, чуть-чуть задумчивый, немного эксцентричный, не очень общительный.
Мягок и вежлив, невероятно скромен, любит перехваливать партнеров, режиссера, сценарий. Киану Ривз одновременно — настоящий сорвиголова, в детстве прыгал с крыш, да и сейчас любит риск. В число его хобби входит езда верхом, игра в хоккей, виндсерфинг, бальные танцы. Вообще Ривз обожает мотоцикл и просто помешан на скорости, за что расплачивается бесчисленным множеством шрамов.
Его отец — наполовину китаец, наполовину гаваец из состоятельной семьи, геолог по профессии, познакомился со своей будущей женой Патрицией, английской актрисой варьете, когда проводил отпуск в Ливане, чем и объясняется столь экзотическое место рождение Киану Ривза. Трудно произносимое имя Киану (сам актер произносит его именно так) означает на языке племени, проживающего на Гавайских островах, "прохладный горный ветер". Отец оставил семью, когда мальчику было шесть лет, и с тех пор почти не виделся с сыном.
После развода Патриция с детьми через Австралию и Нью-Йорк добралась до Канады. Киану Ривз до сих пор сохраняет канадское гражданство. В начальную школу и четыре средних, включая школу исполнительского искусства, Киану Ривз ходил в Торонто. Его всегда больше интересовал театр или хоккей, нежели собственно учеба, и в 17 лет его исключили за плохое поведение и неуспеваемость.
Киану Ривз, расставшись со школой, некоторое время подрабатывал разными способами (заточкой коньков, подрезкой деревьев), и в 1984 г. наконец дебютировал на сцене в «Мальчике-волчонке», пьесе, которая из-за гомоэротичсских подтекстов стала в Торонто культовым хитом. Последовало несколько крупных работ на телевидении. На него обратили внимание, и с 1986 г. Киану Ривз начинает сниматься в кино, причем получает сразу несколько ролей, одна из которых - в драме о хоккеистах «Молодая кровь».
Киану Ривза идолом молодежи сделал фильм «Невероятные приключения Билла и Теда», где ему удалось точно воспроизвести подростковую ментальность паренька, готового пуститься в путешествие во времени лишь бы сдать экзамен по истории. Созданный им образ очередного пустоголового подростка оказался столь удачным, что Киану Ривза начали отождествлять именно с таким типажом. На этом, пожалуй, заканчивается начальный этап карьеры Ривза и начинается период непредсказуемых решений, ибо актер не захотел загонять себя в узкие рамки одного амплуа.
В 1988 год он его меняет и не без некоторого очарования играет молодою энергичного учителя музыки Даней в «Опасных связях» (1988). Этот фильм открыл целую серию картин, действие которых разворачивается в прошлом. В «Дракуле Брэма Стокера» (1992) роль Киану Ривза не прописана, да и сам он явно кажется не в своей тарелке. Зато в «Маленьком Будде» Бертолуччи он сыграл Сиддхарта, сумев показать процесс постепенного прихода к познанию истины, превращения пылкого мальчика в зрелого философа. Эта работа удостоилась лестных отзывов критики, хотя сам фильм ознаменовался кассовым провалом.
Второй сюрприз — шекспировская тема. Впрочем, это не столь удивительно, если вспомнить, что Киану Ривз с детства любил Шекспира. Картина Гаса Ван Сента «Мой собственный штат Айдахо»(1991) современная фантазия на шекспировские темы, стала актерским триумфом Ривза. Сын мэра города для развлечения связывается с бездомными и пускается в странствия вместе со своим новым другом (Ривер Феникс), которого нищета вынуждает заниматься проституцией. Киану Ривз и Феникс превратили картину в культовый фильм, пользовавшийся неожиданно большим кассовым успехом.
В «Много шума из ничего» (1993) режиссера Кеннета Браны исполнительский состав оказался слишком сильным, и Дон Джон (Киану Ривз) остался в тени. Вскоре он сыграл Гамлета на сцене канадского театра — не слишком шикарная роль для восходящей голливудской «звезды», но по всем отзывам, справился он с ней блестяще.
По-настоящему же о Ривзе заговорили лишь в 1994 г. после «Скорости». Изобретательный, отважный мускулистый Джек Трэвен, сначала спасающий людей в лифте, потом борющийся с невидимым преступником за жизнь пассажиров автобуса, и наконец вызволяющий девушку из рук все того же хладнокровного бандита, сразу очаровал зрителей. По всему миру фильм собрал около 300 миллионов долларов. Киану Ривз повзрослел и превратился из кумира тинэйджеров в настоящую «звезду» фильмов действия. Посыпались новые предложения, суммы некоторых потенциальных контрактов составляли семь миллионов долларов. Но погоня за деньгами никогда не была определяющим фактором для Киану, и, руководствуясь художественным вкусом и все тем же нежеланием повторяться, актер отказался сниматься в «Скорости II».
В этой связи несколько странным представляется решение сыграть в таком не слишком удачном «боевике», как «Джонни Мнемоник» — экранизации киберпанковского романа Уильяма Гибсона. Но, по словам актера, его привлек образ человека, «сдающего в аренду» клетки собственного мозга. Он — обыкновенный парень будущего, стремящийся подзаработать побольше, не задумывающийся о судьбах человечества, великолепно ориентирующийся в довольно шаблонно показанном кибернетическом пространстве. Но как и почти все герои Киану Ривза, он верит в добро и справедливость, и в конце концов все же решает рискнуть собственной жизнью дабы спасти мир от страшной болезни.
Киану Ривз в «Цепной реакции» (1996), по общей сюжетной линии не сильно отличающейся от «Мнемоника», — простой лаборант, случайно узнавший о темных делишках ядерной мафии. Если перед «Скоростью» Киану Ривз усердно занимался на тренажерах, то на сей раз никакой специальной подготовки не было. Обыкновенному, без претензий Эдди Казаливичу совершенно не нужно было выглядеть суперменом. Киану Ривз, стремясь к подлинности, намеренно хотел казаться несколько тяжеловатым, отрастил и засалил волосы, даже бежать пытался как человек, который не занимается бегом.
Несмотря на значительный процент «боевиков» в его послужном списке, Киану Ривз не считает себя актером фильмов действия, что и доказал «Адвокатом дьявола», где сыграл молодого талантливого юриста, продающего душу дьяволу. Ривз вполне доволен, когда за 2 тысячи долларов в неделю появляется на сцене в роли Гамлета, или отправляется на гастроли со своей группой «Dogstar», где играет на бас-гитаре.
Киану Ривз до сих пор не женат, о том, чтобы у него была постоянная подруга, тоже ничего не известно, а в Голливуде подобная ситуация, да плюс еще пара работ с гомосексуальным подтекстом, неизбежно вызывает определенные подозрения. Вот и пошли слухи о якобы существовавшей связи между Ривзом и голливудским магнатом Дэвидом Джеффеном, однако и тот и другой все отрицают.