Родилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутове. Отец Клары Лучко – Степан Григорьевич, был человеком мягким, интеллигентным от природы, отмеченным удивительной душевной чистотой. Многие черты его характера передались дочери. Он очень любил дочь и, конечно, гордился ее актерскими успехами. Мать – Лучко Анна Ивановна, трудолюбивая, умная, волевая женщина со свойственным украинцам мягким чувством юмора.
Муж – Мамлеев Дмитрий Федорович (1928 г. рожд.). Дочь – Лукьянова Оксана (1957 г. рожд.). Внук – Саша.
В детстве Клара Лучко не помышляла о сценической карьере, не мечтала, как многие ее сверстницы, стать «звездой экрана». Жила детскими радостями и заботами. Любила закаты, свежесть зорь, просторы полей, первый весенний дождик, солнечную яркость лета, золотистую щедрость осени, первый снежок зимы. Девочка как девочка...
Вскоре семья Лучко переехала в Полтаву. Здесь Клара училась в украинской школе. Когда началась война, она окончила 7-й класс. Семья Лучко эвакуировалась в Среднюю Азию. Тут Клара окончила десятилетку и поступила на актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, эвакуированного тогда в Алма-Ату. Занималась в мастерской преподавателей ВГИКа В. Бибикова и О. Пыжовой.
После возвращения ВГИКа в Москву Лучко продолжила учебу в мастерской замечательного мастера кино С.А. Герасимова. Школа Герасимова, вспоминает Клара Степановна, очень многое давала актеру, «он учил нас играть не себя, а характеры, вникнуть в существо героя, жить в образе». Однако Клара Лучко долгое время не проявляла в учебных работах своего дарования. Ее не называли ни «талантливой», ни «одаренной». Но в то же время обратили внимание на особенность будущей актрисы: ее не привлекают тонкие, нежные, мягкие акварельные краски в рисунке образа героя, ее творческой манере ближе характеры определенные, судьбы необычные, сложные – такие, которые можно рисовать яркими красками, сочными мазками, используя разнообразные тона цветовой гаммы. Чтобы раскрыться в образе, надо любить его или ненавидеть, надо, чтобы в самом характере героя, его поведении было нечто достойное любви или ненависти. Именно психологическая насыщенность героя позволяет артисту раскрыть процесс становления и развития его характера. Таково творческое кредо артистки.
Первой работой в кино стала дипломная роль тетушки Марины в фильме «Молодая гвардия» (1948). Она получила отличную оценку. Затем последовали неудачи в фильмах «Три встречи» и «Родина капитана». Такое начало разочаровало молодую актрису, она всерьез задумалась об уходе из кино. Но в эту пору ее заметил и пригласил сниматься режиссер И. Пырьев. Работая над ролью Даши Шелест в картине «Кубанские казаки» (1950), Клара Лучко воспрянула духом. Работа над этим характером раскрыла актрисе творческую привлекательность киноискусства и дала стимул к дальнейшим поискам.
После «Кубанских казаков» Лучко узнала вся страна. Ее часто приглашали самые крупные режиссеры – Сергей Герасимов, Всеволод Пудовкин, Иосиф Хейфиц. За годы творческой жизни Клара Степановна снялась во многих фильмах, ставших классикой советского кино. Среди наиболее известных работ артистки роли в фильмах «Донецкие шахтеры» (1951), «Возвращение Василия Бортникова» (1953), «Большая семья» (1954), «Двенадцатая ночь» (1955), «Рядом с нами» (1957), «Красные листья» (1958), «Снежная сказка» (1959), «В твоих руках жизнь» (1959), «На семи ветрах» (1962), «Государственный преступник» (1964). В этих фильмах судьба свела Клару Степановну с такими замечательными актерами, как Василий Меркурьев, Михаил Яншин, Павел Кадочников, Лариса Лужина, Алла Ларионова, Екатерина Савинова, Валентин Зубков. Актерское ремесло давалось не просто. Съемки в кино Лучко сочетала с работой на сцене Центральной студии киноактера.
В те годы жизнь щедро одаривала актрису успехом, поклонением, личным счастьем. Казалось, все складывалось так, как принято считать в улыбчивой актерской судьбе. Она уверенно вступила на путь «звезды». Но в 1960-е годы Клару Лучко постигла личная драма. Неожиданно умер муж – блестящий актер Сергей Лукьянов. Одиночество. Тревога за маленькую дочь. Неопределенность в делах актерских. После блестящего успеха в кино наступило безвременье. Но Лучко ни от чего не отказывалась и настойчиво продолжала работу. Она считала, что актерская профессия требует постоянного тренажа, чтобы оставаться в творческой форме и быть готовой, возможно, к главной роли в жизни. И тут судьба и творчество становятся неразделимы.
Когда смотришь работы актрисы, убеждаешься в ее профессиональной добросовестности. Убеждаешься, что таланту всегда сопутствует и мастерство. Это давалось не сразу, накапливалось от фильма к фильму. Для многих актрис переход на возрастные роли происходит мучительно. К счастью, это не коснулось Лучко. Именно в последние годы Клара Лучко сыграла свои лучшие роли. Кинематограф заново открывал зрителям актрису, а актриса представала мудрым мастером, которому есть что сказать публике.
В активе актрисы роли в фильмах «Опекун» (1970), «Цыган» (1979), «Мы, нижеподписавшиеся» (1980), «Бедная Маша» (1981), «Карнавал» (1981), «Ларец Марии Медичи» (1981), «Тревожное воскресенье» (1983) и др. Наряду с актерской работой К.С. Лучко работала в Университете культуры, в Комитете советских женщин, в Правлении общества «СССР – Австралия», в актерской секции Союза работников кинематографии СССР. Часто встречалась со зрителями. Она неоднократно представляла советское киноискусство на фестивалях, в творческих поездках побывала во многих странах мира, встречалась с всемирно известными людьми: премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, известным художником Пабло Пикассо, знаменитым певцом Полем Робсоном.
К.С. Лучко – народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, награждена орденом «Знак Почета», дипломами «Человек года» (1965) «Женщина мира» (1996, США).
Скончалась в Москве 26 марта 2005 года.