Родился 17.10.1920 в г. Омаха (шт. Небраска), умер 23.7.1966 в Нью-Йорке.
Тонкий, психологический актер, актриса, предшественник мятущихся молодых героев 50 — 60-х, не вписывавшихся в общество.
Беспокойные серые глаза на лице с классически правильными чертами, элегантная стройная фигура, выразительность движений и жестов привлекли в нему внимание еще в детстве: уже с 12 лет Монтгомери выступал на сцене, а к 14 стал признанным, многообещающим бродвейским талантом, игравшим вместе с такими корифеями американского театра, как Алфред Лант и Линн Фон-тейн.
Несмотря на свою молодость, Клифт создавал сложные, неоднозначные образы в пьесах Т. Уи-льямса, Т. Уайлдера и др.
Двадцатишестилетним он пришел в Голливуд, где в 1946 году начал сниматься у Говарда Хоукса в «Красной реке». В этом классическом вестерне он играл Мэтью Гарта, пережившего страшную трагедию: его родителей убили индейцы. Вместе с усыновившим его человеком (Джон Уэйн) юноша через несколько лет перегоняет огромный гурт скота за тысячу миль от дома и в этом полном приключений и бедствий пути проявляются его лучшие качества: доброта, человечность, нетерпимость к грубости и жестокости. К сожалению, выпуск фильма на экраны задержался на два года из-за судебного процесса, затеянного продюсером Говардом Хьюзом, и впервые на экране Клифт появился в гораздо более ординарной роли в «Поисках» Фреда Циннемана (1948). В этом же году вышла, наконец, и «Красная река», и на гребне успеха актер подписал контракт с кинофирмой «Парамаунт», где оговорил, что будет сниматься лишь у крупных режиссеров. И оказался прав, ибо образы, созданные им в фильмах У. Уайлера, Д. Стивенса, Д. Хьюстона, Э. Казана и других, четырежды выдвигались на «Оскара» за лучшую мужскую роль, ибо каждый раз он поворачивался к зрителям какой-то новой стороной своего таланта. В «Наследнице» (1949) — экранизации У. Уайлером романа Генри Джеймса «Вашингтонская площадь», где Клифт сыграл охотника за наследством, использовались лишь его внешние данные — обаяние, красота, молодость. В «Месте под солнцем» (1951) — вольной экранизации «Американской трагедии» Теодора Драйзера — его Джордж Истмен (так зовут здесь Клайда Гриффита) гораздо более многозначен, нервен и искренен, чем его литературный прототип. В «Отныне и вовеки веков» (1953) Ф. Циннемана, в основе которого одноименный роман (в русском переводе он назван «Отсюда — в вечность») Джеймса Джонса — об американской армии на Гавайях накануне Перл-Харбора, актер создал удивительный образ рядового Роберта Прюита. Этот трубач-виртуоз, позволивший себе выразить протест против унижения человеческого достоинства солдат и подвергшийся за это бесконечным издевательствам капрала-солдафона, как бы выразил суть любимых героев Клифта: талантливых, ранимых, тонко чувствующих людей, не желающих мириться с грязью и жестокостью окружающего их мира.
С конца 50-х Клифт все чаще играет персонажей, изломанных жизнью, с трагическим мироощущением, обреченных на гибель («Внезапно, прошлым летом» — по пьесе Т. Уильямса, 1959; «Неприкаянные» — по повести А. Миллера, 1961; «Дикая река», 1960 и др.). Для тяги к подобным ролям были и жизненные причины. В 1957 г. на съемках фильма «Округ Рейнтри» актер попал в автомобильную катастрофу, обезобразившую его лицо, полупарализовавшую тело, поставившую — из-за острой боли — в зависимость от наркотиков. С помощью многочисленных операций первые два обстоятельства удалось почти устранить, но последнее осталось, осложнившись еще и запоями.
Мучившие актера многочисленные комплексы особенно явственно отразились в блестяще сыгранной им эпизодической роли Рудольфа Петерсона, человека, стерилизованного фашистами, в знакомом и нам фильме Ст. Крамера «Нюрнбергский процесс». Лихорадочно блестящие глаза, сводимое нервным тиком лицо, дрожащие руки, взрыв ярости, когда адвокат подсудимых пытается повторить здесь нацистское судилище, и бурные рыдания, после того как несчастный понимает: тому удалось убедить присутствующих, что свидетель был так страшно наказан не по политическим причинам, а как умственно неполноценный.
Нервность, неконтролируемые вспышки темперамента, порывистость движений и жестов отличают и его Зигмунда Фрейда в фильме ДХьюстона «Фрейд, тайная страсть» (1962), сыгранного уже на спаде творческой деятельности Клифта в кино. Последний раз он появился на экране лишь четыре года спустя в фильме «Шпион». Съемки в картине «Отражения в золотом зрачке», где он играл в паре со своей давней хорошей знакомой Элизабет Тейлор, были прерваны сердечным приступом, оказавшимся смертельным.