А старшая сестра Розанна ("Криминальное чтиво", "Девять ярдов") еще подростком сбежала в Голливуд и пробилась в кино. Патриция последовала примеру Розанны - оставила дом в 15 лет и отправилась в Калифорнию пробовать себя в качестве лицедейки.
Поначалу она получала роли в фильмах для тинейджеров, иногда - в ужастиках, таких как третья часть легендарного "Кошмара на улице Вязов" (1987). Там Аркетт играет девочку Кристен Паркер, которой, как и другим детям, снится ужасный маньяк Фредди Крюгер с изуродованным лицом, в полосатой фуфайке и перчатках с длиннющими лезвиями. Сны становятся явью, Крюгер - реальностью. Кристен сражается с Крюгером, эффектно лупит его и очень громко визжит. Победить детоубийцу ей помогают святая вода и друзья, над трупом одного из которых Аркетт горько плачет, по-детски кривя рот.
В 1991 году Патриции предложили одновременно две главные роли. В телевизионном фильме "Дикий цветок" она сыграла полуглухую девушку, которой двое изобретательных подростков помогают найти место в обществе, а в режиссерском дебюте актера Шона Пенна "Индейский бегун" Аркетт перевоплотилась в нервную подружку ветерана вьетнамской войны. Несмотря на явную антипатичность своего персонажа, актрисе все же удалось скрасить мрачную интонацию фильма и вызвать сочувствие зрителей к девушке, которая видит в приятеле-эгоцентрике, которого все считают неудачником, рыцаря без страха и упрека.
Взлетом карьеры Патриции стала работа в фильме Тони Скотта по сценарию Квентина Тарантино "Настоящая любовь" (1993). Ее героиня Алабама - начинающая девушка по вызову, влюбляющаяся в первого же своего клиента, такую же неприкаянную душу (Кристиан Слейтер). Пытаясь продать украденную партию героина, они попадают в эпицентр гангстерских разборок… За роль Алабамы Аркетт получила "MTV Movie Award" как лучшая актриса года.
Актерский потенциал Патриции в полной мере проявился в фильме Дэвида Линча "Шоссе в никуда" (1997), где ее героиня "раздваивается", принимая обличье то беззащитной брюнетки Рене, то роковой блондинки Элис. 1999 год принес Патриции роли сразу в двух мистических триллерах: "Стигматах" Руперта Уэйнрайта и "Воскрешая мертвецов" Мартина Скорсезе. В одном она играет легкомысленную парикмахершу-атеистку Фрэнки Пэйдж, одолеваемую стигматами (ранами, появляющимися обыкновенно у религиозных фанатиков и кровоточащими в тех местах, где из тела Христа торчали девятидюймовые гвозди), в другом - несчастную нью-йоркскую наркоманку Мэри Берк, у которой в больнице умирает старик-отец.
В ноябре 2000 года на экраны выходит умопомрачительно тупая комедия "Никки, дьявол младший", где Патриция предстает в образе чудачки-студентки, возлюбленной Адама Сэндлера, ущербного сына Сатаны. Затем следует эротическая мелодрама "В шумной комнате", дебют документалистки Барбары Коппл, подсадившей миниатюрную актрису на стриптизерский шест.
На 2002 год намечен релиз фильма "Позади солнца", где героиня Патриции на пару с персонажем Билли Боба Торнтона расследует убийство своего мужа-транссексуала.
Что касается личной жизни актрисы, то в 1987 году она встретилась со своим будущим мужем - суперзвездой Николасом Кейджем (племянником знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы). Но поженились они лишь восемь лет спустя, в 1995 году. У Патриции есть двенадцатилетний сын Энцо от итальянского музыканта Паоло Росси. У Кейджа также есть сын Вестон от его брака с актрисой Кристиной Фалтон. Общих детей у супругов нет.
Брак продолжался недолго. 18 мая 2001 года Патриция Аркетт и Николас Кейдж официально расторгли свой брак. Теперь Николас, освобожденный от семейных уз, наслаждается жизнью со своей новой пассией Лайзой Мари Пресли.
А вот что поведала Патрисия в одном из своих интервью.
- Ваша героиня в "Стигматах" атеистка. А вы?
- Я очень религиозна. Я все время обращаюсь к Богу, для меня отношения с Богом гораздо важнее, чем с кем бы то ни было из людей. И я чувствую себя любимой и отмеченной им. Поэтому фраза "Я не верю в Бога", которую я произношу в фильме, далась мне тяжело. Хотя, конечно, у меня в жизни были моменты, когда я сомневалась в его существовании или справедливости.
- Вы не боялись прогневать Бога ролью в фильме, где Бог заставляет вашу героиню так страдать?
- Да, сначала я не хотела сниматься в "Стигматах" именно по этой причине. Но ведь обычно стигматики - крайне религиозные люди, эти знаки на их телах появляются вследствие любви к Богу. В детстве я ужасно хотела, чтобы на мне появились стигматы. Наверное, поэтому я согласилась сниматься.
- В какой вере вас воспитали?
- Я ходила в католическую школу. Моя мать была еврейкой, а отец - мусульманином.
- Разговариваете ли вы со своим сыном о религии?
- Постоянно, но стараюсь не перегнуть палку, чтобы он не стал думать, будто вера - это тяжкая обязанность. Я иногда говорю: "Давай поблагодарим Господа за эту пищу" или "Слава Богу за то, что произошло с нами сегодня", - но не настолько часто, чтобы ему надоело это слышать.
- А сами вы смотрите ужастики? Как вы к ним относитесь?
- Фильмы ужасов я очень люблю - совсем недавно посмотрела сразу несколько фильмов Дарио Ардженто, они потрясающе красивы.
- Сейчас снимается много подростковых ужастиков. Как вы к этому относитесь? Покажете ли вы "Стигматы" своему сыну?
- Нет, потому что ему двенадцать лет, а фильм запрещен для просмотра людям моложе семнадцати. Я уверена, что детям младше пятнадцати-шестнадцати вообще нельзя показывать фильмы ужасов. Это, конечно, решать родителям, но я не стала бы.
- А чего вы боитесь сейчас?
- Я постоянно боюсь, что начнется какая-нибудь война. Меня ужасает способность людей убивать друг друга.
- Все ваши братья и сестра Розанна тоже актеры. Кто из них научил вас справляться с нелегкой "жизнью звезды"?
- Мой отец был актером, и для меня "голливудская" жизнь была лишена привлекательности. У отца то была работа, то ее не было, и от этого зависело, насколько хорошо мы будем жить. Николас, когда я вышла за него, как раз стал суперзвездой. Первая пара лет была совершенно невыносимой - люди очень странно себя ведут, когда видят перед собой не обычных людей, а звезд…
- Теперь, когда вы много зарабатываете, стали ли вы меньше думать о деньгах?
- Чем больше денег ты зарабатываешь, тем больше тратишь. У денег есть такое свойство - испаряться. Чем больше людей ты нанимаешь, тем больше тебе нужно зарабатывать. И, наверное, это хорошо - это не дает тебе остановиться.
- В каком фильме вы бы хотели сняться, после двух мистических триллеров?
- В глупой-глупой комедии. Главное, чтобы я там много смеялась.