У Вина Дизеля впервые склонность к шоу-бизнесу проявилась, когда ему было всего 3 года - во время посещения цирка мальчик чуть было не принял участие в выступлении труппы, но был вовремя остановлен матерью. Отчим Вина Дизеля, работавший руководителем театра и преподававший актерское мастерство в Нью-Йоркском университете стимулировал интерес своих детей к искусству, частенько водя их в театры и кино.
Вин Дизель играть на сцене начал совершенно случайно - когда ему было 7 лет, он с компанией друзей решил забраться в здание одного из местных театров чтобы немного похулиганить там.
Их вылазка была замечена женщиной, репетирующей что-то на сцене, и она позвала к себе детей. Поговорив с ними, она дала им сценарий и обещала дать каждому по $20, взяв с ребят обещание, что они будут приходить к ней на репетиции каждый день после школы.
Так через некоторое время состоялась премьера первого спектакля с Дизелем. В отличие от своих сверстников-актеров, которые предпочитали делать карьеру, снимаясь в телефильмах и рекламе, Вин остался в театре, чему во многом поспособствовал его отец.
Работа в театре не приносила подростку реальных доходов, поэтому, достигнув возраста 17 лет, он начал искать альтернативные способы зарабатывания денег. К тому времени, занимаясь на протяжении нескольких лет в спортзалах, Вин стал довольно крупным, накачанным парнем, а потому смог без труда устроиться вышибалой в один из популярных ночных клубов на Манхэттене. Именно тогда актер сменил свое настоящее имя на знакомого нам Вина Дизеля.
Вин Дизель, поступив в колледж, по совету отца решил немного сменить также и свой профиль, став изучать английский язык, учась при этом писать сценарии, чтобы в будущем иметь возможность использовать этот навык для написания ролей для себя любимого - так рассуждал тогда молодой Вин.
Проведя три года в колледже, Вин Дизель решил закончить учебу, чтобы начать сниматься в кино. Он отправился в Лос-Анджелес, пребывая в полной уверенности, что его театральный талант будет оценен там по достоинству. Но это было наивным заблуждением. Не сумев найти себе работу в кино и набрав огромное количество долгов, Вин устроился работать на телевидение в качестве телепродавца. За год работы он смог зарекомендовать себя как талантливый продавец и начал зарабатывать неплохие деньги. При этом Дизель начал замечать, что жадность постепенно одерживает над ним верх, заставляя его работать по 18 часов в день. Осознав это и так и не найдя себе работу в кино, он решил вернуться в Нью-Йорк.
По возвращении, его мать подарила ему книжку "Создание фильма стоимостью не дороже старенького авто", подкинув ему идею о том, что кино вполне можно снимать своими силами. Загоревшись этой идеей Вин начал писать сценарий ленты "Strays", однако так и не сумев дать этому проекту ход переключился на что-то попроще, решив снять короткометражку. Сценарий он написал всего за 5 дней - его работа была посвящена близкой ему самому теме - Множественности культур и индивидуальности личности и называлась "Multi Facial" - "МногоЛикий".
Фильм был снят всего за 3 дня и стоил его создателям всего 3000 долларов. Вин выступил не только в качестве сценариста и актера, он также спродюсировал свою первую работу и выступил в качестве режиссера. Во время съемок Вин Дизель постоянно получал негативные отклики со стороны окружающих, и под их давлением был вынужден отложить свой проект на полку, даже не смонтировав окончательный вариант. Но его отец встал на сторону Вина и посоветовал ему доделать короткометражку. В результате, фильм увидел свет и был показан небольшой аудитории в 200 человек в Anthology Film Archives на Манхэттене. Получив положительные отзывы, короткометражка была утверждена для участия в Каннском кинофестивале, где также была встречена очень тепло.
Вин Дизель, одухотворенный своим успехом на фестивале, вернулся в Лос-Анджелес, чтобы снова заняться телепродажами и скопить достаточное количество средств для экранизации своей первой задумки - ленты Strays. Всего за 8 месяцев активной работы Вин вместе со своим другом Джоном Сейлом накопили более 50.000 долларов и приступили к съемкам. А еще через 7 месяцев их лента уже демонстрировалась на кинофестивале в Санденсе 1997 года. Победа на фестивале дала Вину столь необходимые ему средства для раскрутки его ленты, однако несмотря на признание, полученное в Санденсе лента продавалась очень плохо… Оказавшись опять на мели, Дизель опять вернулся в Нью-Йорк.
Однако очень скоро с Вином Дизелем связался его агент, который появился у него на фестивале, и сообщил ему радостную новость - Стивен Спилберг, приметивший Дизеля еще после "Многоликого " хотел встретиться с молодым актером лично. В результате общения, Спилберг взял Дизеля в свой новый проект - "Спасти Рядового Райана", правда пока на второстепенную роль, специально написанную для Вина - роль рядового Адриана Капарзо. Несмотря на то, что роль оказалась совсем маленькой (героя убили в начале картины), это был первый опыт Вина в большом кинематографе.
А тем временем "Многоликий" все продолжал способствовать карьерному росту Вина. Режиссер Бред Берд приступил к съемкам анимационной экранизации детской книжки - "Стальной Гигант" /The Iron Giant/, повествующей о добром, но не понятом людьми из-за своих гигантских размеров роботе, и искал актера для озвучки главного персонажа. По воле случая женщина, работавшая с Дизелем на фестивале в Санденсе, помогала режиссеру в осуществлении кастинга. Она предположила, что кандидатура Дизеля идеально подходит для этой роли, и оказалась права - на прослушивании Вин обошел многих гораздо более известных голливудских актеров. Фильм получил теплые отклики критиков, однако из-за слабой рекламной компании, проведенной компанией Warner Brothers сборы фильма оказались незначительными.
Следующей лентой актера стала фантастическая картина "Черная Дыра" /Pitch Black/, заслуживающая внимания, на мой взгляд, исключительно из-за участия в ней Дизеля. Простенькая история о группе космических путешественников, в результате аварии на космическом корабле оказавшихся на заброшенной планете со злобными чудовищами, выползающими по ночам на поверхность, не поражает своей оригинальностью, однако харизматичный Дизель в роли уголовника Деррика, способного видеть по ночам и превратившегося из общего врага в единственную надежду на спасение, стоит того, чтобы посмотреть этот, в общем-то, серенький фильм… Съемки фильма проходили для Вина очень нелегко - во время съемок одной из сцен он чуть не вывихнул себе плечо, а из-за специальных контактных линз, имитирующих эффект светящихся в ночи глаз, травмировал себе глазницу, после чего ему пришлось пройти курс реабилитации в одной из специализированных больниц.
Следующей лентой Дизеля стала "Бойлерная" /Boiler Room/ , где он выступил в относительно небольшой роли смышленого брокера Криса Варика. Возможно, Вин согласился на эту далеко не первую роль отчасти, чтобы подстраховать себя от того, чтобы за ним прикрепилось амплуа исключительно экшн-героя.
Работой, сделавшей лицо Дизеля знакомым рядовым зрителям по всему мира стал вышедший в 2001 году эшкн фильм Роба Коэна "Форсаж" , ставший первым серьезным кассовым хитом актера. В этой полной драйва, отличного саунда и запоминающихся машин картине Вин выступил в роли главаря банды уличных гонщиков, промышляющих мелким разбоем в свободное от гонок время.
Образ крутого парня Дизель с успехом воплотил (кто бы сомневался) и в своей следующей ленте: в "Трех Иксах" вышедших на экраны в 2002 году он выступил в ролях экстремального Бонда 21 века - место смокинга занял альтернативный прикид, место бабочки - татуировки, а вместо головокружительных трюков - … Еще более головокружительные трюки..