Ридли Скотт (Ridley Scott) – режиссер, который уже много сказал в кинематографе. Благодаря его таланту у нас теперь есть эталоны киберпанка («Бегущий по лезвию бритвы»/Blade Runner), научно-фантастического хоррора («Чужой»/Alien), исторического боевика («Гладиатор»/Gladiator) и масса просто очень хороших лент. Пора бы уже расслабиться и начать снимать фильмы для души, но... А впрочем, какие еще «но»? Перед своей очередной этапной работой – криминальной драмой «Американский гангстер» (American Gangster) Ридли Скотт все-таки решил расслабиться.
Такой отдушиной для него стала комедия «Хороший год» (A Good Year) с Расселом Кроу (Russell Crowe) в главной роли. Этот фильм похож на идеально спланированный уик-энд: все достаточно банально и предсказуемо, но боже – как это приятно и умиротворяюще!
Макс Скиннер заслужил звание самого хитрого и сволочного биржевого маклера в Лондоне. Ему наплевать на деловую этику и благородство – ради хороших барышей он готов предавать своих коллег и устраивать мощнейшие финансовые махинации. Такой подход у него не только в бизнесе, но и во всех остальных областях жизни. Его чуть ли не в глаза называют козлом и подонком, а ему это нравится. После своего очередного триумфа на бирже Макс получает массу гневных посланий, но среди них есть и кое-что другое - извещение о наследстве. Его единственный родственник – дядя Генри, с которым он не общался уже 10 лет – скончался и оставил огромное поместье во французской провинции. Несмотря на то что юные годы Макса прошли в этом райском уголке с цветущими виноградниками, он собирается продать поместье. Улетает туда на день, чтобы подписать необходимые документы, но… остается на целую неделю. Во время своего вынужденного отпуска надменный и эгоцентричный мистер Скиннер меняет свои взгляды на жизнь. И не понятно, что именно повлияло на него – самобытные обитатели этой глубинки, красивая природа, крепкое вино, которое дядя Генри заботливо делал из года в год, или большая любовь, которая впервые в жизни согрела душу холодного бизнесмена.
В одном из эпизодов молодой Макс говорит своему дяде, что намерен дочитать до конца «Смерть в Венеции» Томаса Манна. «Я очень хочу узнать, чем все закончится» - говорит он, на что дядя отвечает: «По-моему уже из названия ясно, что там будет». В фильме Ридли Скотта все точно так же – уже из названия ясно, что все будет хорошо, а для того, чтобы предсказать концовку фильма, не нужно быть опытным медиумом. Но по большому счету этого и не нужно делать, потому что вся сила «Хорошего года» отнюдь не в сюжете, а в исполнении.
Нет никакого смысла хвалить операторскую работу, музыку и актерскую игру – Ридли Скотт уже давным-давно доказал, что он настоящий мастер. Тут работает принцип оркестра: под управлением хорошего дирижера даже если кто-то из музыкантов и сфальшивит на секунду (что маловероятно), никто этого не заметит, потому что остальные дотянут. Другое дело – чего добивается режиссер, имея в своем расположении команду настоящих профессионалов?
А добивается он следующего: зрителя буквально уносит (во всех смыслах слова) в эту дивную провинцию, наполненную солнцем и ароматами цветущих виноградников. Юмор в картине очень ненавязчивый, и с непривычки даже не понятно, над чем, собственно, здесь смеяться, ведь как таковых сигналов для этого режиссер не подает. Однако постепенно вы проникаетесь такой симпатией к персонажам и их образу жизни, что вас хоть в члены их семьи записывай, отсюда и юмор. «Хороший год» - комедия не потому, что смешно, а потому, что весело. Разрядка мозгов происходит максимальная, и если главного героя в течение всего фильма терзают сомнения, продавать поместье или остаться в нем жить, то вы уже к середине ленты понимаете, какое это наслаждение - кататься на велосипеде по живописным равнинам, играть в шахматы на веранде с неназойливым собеседником, и медленно потягивать красное вино в тени виноградника. Все в сад!
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия