Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Как снять правильный фестивальный фильм

 

Как снять правильный фестивальный фильм

 

 

По идее фестивали были созданы для того, чтобы выбирать лучшие фильмы из сотен и тысяч хороших, дабы люди могли ориентироваться, какие ленты достойны просмотра, а какие – полная ерунда. Но как это часто бывает – в процессе развития изначальная идея была утеряна, и теперь мы имеем дело вот с чем – так называемые престижные фестивали раздают призы только тем картинам, которые подпадают под фестивальный формат, а о фильмах-участниках создается впечатление, будто они под этот формат и были специально сняты. Правда это или заблуждение – никто ответить не сможет, но мы предлагаем вашему вниманию основные штампы фестивального кино. Попробуйте снять что-нибудь по нижеизложенным правилам и считайте, что полпути к какому-нибудь большому кинофоруму вами уже пройдено.

1.

загрузка...

 

 

Мучительно длинные планы

Твердо знайте: чем длиннее - тем лучше. Дело Тарковского должно жить и развиваться. Тяните, тяните и еще раз тяните. Если один и тот же план длится уже восемь с половиной минут, и вы думаете, что все, хватит, достаточно – знайте, этого как раз недостаточно! После по-настоящему долгого плана вы уже ни о чем думать не сможете. Да и не надо думать вовсе, пусть лучше фестивальное жюри думает. А подумать оно может только одно – судя по затянутостям, вы очень талантливый режиссер.

2. Никаких спецэффектов

Спецэффекты, компьютерная графика, трюки – моветон в фестивальном кинематографе. Ничто в кадре не должно развлекать зрителя, только простые планы и простые съемки – иначе члены жюри могут решить, что это очередной блокбастер, и дорога к славе будет для вас закрыта.

3. Предельно серьезные темы

Никакой лирики, сопливой романтики, фантазийных мечтаний и прочей ерунды! Снимать фильмы нужно на как можно более серьезные темы. Откуда их брать? Да хотя бы вспомните темы ваших университетских рефератов! «Концепция метода буравчика и ее влияние на общественный договор в истории политической мысли стран Южной Азии», «Жизнь и политическая деятельность Жоржа Монтескье и его влияние на флору и фауну Северного полюса», ну и так далее в том же роде. Чем более замудреной будет тема, тем больше шансов отличиться.

4. Максимально унылая и скучная атмосфера

Из всего вышеизложенного вы уже наверняка успели сделать вывод – успех фильма на фестивале прямо пропорционален уровню зевоты, который он может вызвать у зрителя. Поэтому старайтесь создавать как можно более унылую атмосферу в своих картинах. Жизнь ваших героев должна быть скучна и однообразна – лучше если в кадре они вообще ничего не будут делать. С тоской в глазах они должны сидеть и размышлять о вечном… а потом все умрут.

5. Неизвестные/непрофессиональные актеры в главных ролях

И не вздумайте приглашать на главные роли Бреда Питта или, не дай бог, Лесли Нильсена. Мало того, что они испортят вам всю концепцию своими звездными фейсами, так еще и денег попросят в десять, а то и во сто раз больше, чем какой-нибудь актер из массовки. Непрофессиональные актеры – это вообще последний писк фестивальной моды – Ларс Фон Триер, Брюно Дюмон и многие другие режиссеры берут в свои картины непрофессиональных актеров. А что, – дешево и концептуально опять же.

6. Мизерные бюджеты.

Из предыдущего правила вытекает и следующее - чем меньше бюджет вашего фильма, тем больше шансов привлечь внимание жюри. То ли из жалости, то ли из каких-либо других соображений таким фильмам обычно везет больше. Ну а зачем вообще нужен большой бюджет, если у вас ноль спецэффектов и непрофессиональные актеры?

7. Концептуальные циклы

Ну и напоследок еще одна модная фестивальная фишка – объединять фильмы в дилогии, трилогии, квадрологии и так далее. Даже если в них нет ничего общего, кроме вашей фамилии в титрах, все равно придумайте какое-нибудь концептуальное название для трилогии и смело о ней заявляйте. Вспомните трилогию Кесьлевского «Три цвета», «Трилогию о Золотом Сердце» Ларса Фон Триера или «Трилогию о Мести» Чхан-Вук Пака. Называйте ее хоть «Трилогией о Стальной Печени» - главное, чтоб вы смогли ее объяснить. Хотя и объяснять не надо, фанаты так называемого интеллектуального кинематографа сами за вас все придумают и объяснят. Так что следуйте всем вышеперечисленным советам, и какая-нибудь увесистая статуэтка с какого-нибудь престижного кинофеста будет у вас в кармане. Удачи и творческих успехов!


Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как снять правильный фестивальный фильм":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как дышать правильно?

Большинство взрослых людей дышат неправильно, почему-то считая, что тело само регулирует необходимое ему количество воздуха. Только тогда, когда у нас появляется одышка, мы начинаем беспокоиться и принимать различные меры: садимся на диету, пытаемся время от времени делать специальные упражнения, принимаем лекарства. Неужели только заболев, человек понимает, насколько важным является правильное дыхание?

» Здоровый образ жизни - 2572 - читать


Солярий - как загорать правильно

Уже совсем скоро наступит лето, мы оденемся в открытые платья и легкие топики. Конечно, хочется, чтобы под ними была красивая кожа с ровным загаром. Если вы не смогли поехать в отпуск, то на помощь придет искусственное солнышко солярия.

» Здоровый образ жизни - 3414 - читать


Какая ликвидация правильная

Т. П. Васильева, адвокат, член экспертного совета АКГ "

» Юриспруденция и Право - 2930 - читать


Как найти правильную работу

"Ведомости" / Сара Рубинштейн Столкнувшись с необходимостью поиска новой работы, многие соискатели не могут точно определить, чем хотели бы заниматься, и поэтому рассылают резюме направо и налево. Но ошибка с выбором работодателя может дорого стоить: рекрутеры с подозрением относятся к тем, кто ненадолго задерживается на одном месте. Когда выпускник колледжа Майк Пеннингтон искал свою первую работу, он не был особенно разборчив. “Я взял воскресную газету, прочитал раздел "В ...

» Управление и менеджмент - 2287 - читать


Как создать правильную организационную структуру?

Елена Борисова генеральный директор компании "U-Consult" (Санкт-Петербург)ПЕРСОНАЛ-МИКС: Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом В чем же состоит предательская болезнь, расточающая наши природные богатства, наши человеческие возможности? Наша промышленная глиста - это неправильная организация.

» Управление и менеджмент - 3394 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Как снять правильный фестивальный фильм

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru