Каждый хороший солдат мечтает стать генералом, каждая птица мечтает долететь до середины Днепра, а каждый кинорежиссер мечтает снять культовый фильм. Кто-то скажет, что это не просто, но я предлагаю вашему вниманию несколько советов, как сделать ваш фильм культовым. Думаю, выполнив хотя бы несколько из них, вы добьетесь того, что все будут называть вас модным режиссером, хотя бы ненадолго, (и хотя бы в шутку)…
Итак:
1. Черно-белая пленка. Снимать черно-белые фильмы очень модно.
Особенно сейчас, когда большинство картин радуют зрителя буйством красок. Этим вы покажете, что вы не такой как все. Якобы вам не нужна дешевая популярность (хоть черно-белая пленка и ниже в цене) и вы снимаете кино для избранных. Берите пример с Кевина Смита и Джима Джармуша. Думаете, они стали бы культовыми, если б снимали банальное цветное кино? Конечно, нет! Это называется «режиссерским стилем» или просто «фишкой». Кстати ваша «фишка» станет еще более крутой, если весь фильм будет черно-белым, а на 54-ой минуте действия (в крайнем случае, на 58-ой) на заднем плане пробежит зеленый крокодил. И тогда вы вмиг станете культовым! Особенно, если крокодил будет не зеленым, а фиолетовым.
2. Название, не относящееся к действию. Еще одна «культовая фишка» – это название, не имеющее ни малейшего отношения к сюжету фильма. Вспомните картину Гаса Ван Сента «Слон». Ведь там это чудо с хоботом и ушами не появляется ни в одном из кадров, о нем даже речи не идет! А в результате все думают, что режиссер внес в фильм какой-то сакральный смысл, и годами ломают над ним голову. На разгадывать киноребусы – удел зрителей, а вы назовите фильм о любви тракториста и доярки «Эффект экзистенции» и можете не беспокоиться - слава культового режиссера вам обеспечена. А еще многие модные фильмы носят математические названия – например, «Куб» или «Матрица». Так что, пока в прокат не вышли фильмы «Косинус» и «Котангенс», вы должны сделать это первым!
3. Неожиданная концовка. Культовые режиссеры Дэвид Финчер или М. Найт Шьямалан знают, что делают. Они всегда снимают фильмы с такими непредсказуемыми концовками, что зрители в зале на последних кадрах буквально давятся попкорном. Например, в фильме «*****» в самом финале оказывается, что главный герой на самом деле мертвец, а в таком культовом фильме как «***** ****» зритель обнаруживает, что основная часть ленты – это сон главной героини. А чем вы хуже? Прямо сейчас садитесь и пишите сценарии с неожиданными концовками. И не важно, что они абсолютно не стыкуются с остальным сюжетом. Пусть в конце вашего фильма окажется, что вся картина – это предсмертная фантазия альпиниста, сорвавшегося со скалы и летящего в пропасть, или перед конечными титрами главный герой поймет, что на самом деле весь мир вокруг него ненастоящий, а сам он – персонаж компьютерной игры, лучше всего – тетриса.
4. Нестандартная трактовка классических произведений. Издевательство над классикой всегда воспринималось искушенными зрителями на ура. Вспомните хотя бы трэш-комедию «Тромео и Джульетта» или постмодернистскую экранизацию Достоевского «Даун-хаус». Так что стряхивайте пыль с книжных полок и смело снимайте фантастический блокбастер с элементами хоррора «Евгений Онегин», наркотическую фантазию с порнографическими мотивами «Анна Каренина» или киберпанковский триллер «Мойдодыр»! Вы получите непонимание со стороны вашего преподавателя литературы и овации всех киногурманов мира.
5. Брутальные герои. Вспомните «Город грехов» Роберта Родригеса или «Бешенные псы» Квентина Тарантино. Герои этих фильмов очень брутальны. У них брутальные взгляды, брутальные движения и даже брутальные мысли. Так что, если ваш герой утром проснулся и ест яичницу, он должен делать это с максимальной брутальностью. На нем должна быть брутальная футболка, брутальные тапочки, в руках – брутальная вилка, а на столе – брутальная сковородка. Перед тем, как сесть за стол, он должен брутально умыться и не менее брутально выдавить зубную пасту, чтобы крайне брутально почистить зубы. И тогда зритель скажет: «Какой ошеломляюще брутальный фильм!», а вы станете культовым режиссером.
6. Нестандартная история создания. Нестандартный сюжет, нестандартные герои и нестандартные съемки – это хорошо, но будет еще лучше, если у вашего фильма даже история создания будет нестандартной. Например, всех потряс факт того, что Квентин Тарантино снял один из эпизодов того же «Города грехов» за один доллар, а создатели «Ведьмы из Блэр» активно распространяли миф о том, что их лента основана на видеокассете, принадлежащей людям, пропавшим в лесу, о котором идет речь в фильме. Вы тоже включайте фантазию и распространяйте слухи, будто сценарий фильма автор написал, находясь под гипнозом, или пробормотал его во сне, а за ним записывала его жена. Добавьте к этому, что все члены съемочной бригады исповедуют культ Вуду, продюсер во время съемок заставлял всех ходить голышом, а исполнитель главной роли – на самом деле не человек, а замаскированный хомяк-андроид на дистанционном управлении.
7. Умереть, чтобы жить вечно. Многие великие люди становились великими только после своей смерти. Писал кто-то рассказы, рисовал картины, за гроши продавая их другим, а стоило ему умереть и все начинали восхищаться: «А ведь какой талантище был! Какие книги писал! Какие картины рисовал!» Его произведения тут же поднимались в цене и становились культовыми. Сколько разговоров, к примеру, ходило перед выходом ленты «Широко закрытые глаза» - ее режиссер Стэнли Кубрик умер, так и не домонтировав отснятый материал, картину заканчивали его друзья, и в результате фильм был окружен по-настоящему мистическим ореолом. Так что вы тоже подумайте над этим. Попробуйте умереть за день до премьеры. И все скажут: «Это был знак! Его душа теперь живет в его фильмах». И уж в этом случае вы точно станете культовым. Искусство требует жертв - а вы что хотели?
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия