Новое творение режиссера Гарри Маршала, создателя любимой миллионами зрителей «Красотки», сложно причислить к какому–либо определенному жанру. Начинающийся как молодежная комедия, фильм о перевоспитании избалованной девчонки под руководством не по годам энергичной и властной, но справедливой бабушки постепенно приобретает черты самой настоящей драмы.
По сюжету главную героиню Рэйчел (ее роль исполняет звезда искрометных молодежных комедий «Поцелуй на удачу» и «Чумовая пятница» Линдсей Лохан), нахальную, беспринципную и не по годам искушенную в вопросах секса девицу, отчаявшаяся воззвать к ее разуму мать (Фелисити Хаффман) увозит из Калифорнии в захолустный городок в Айдахо, где той предстоит провести лето в компании бабушки Джорджии (молодеющей с каждым годом легендарной Джейн Фонды). Внучка мало что знает о бабушке, так как они не общались много лет, но, по рассказам матери, полагает, что бабушка представляет из себя этакую несгибаемую леди, которая путем принуждения бедняжки к тяжелому труду и лишения всех жизненных радостей будет не ведающей сострадания рукой направлять ее на путь истинный.
Поначалу Рэйчел воспринимает правила и своеобразные средства воздействия мудрой бабушки Джорджии в штыки, мечтая лишь о скорейшем возвращении к своей прежней жизни. Но день за днем бабушка и другие жители городка, отличающиеся от привычного круга Рэйчел (например, симпатичный парень, готовящийся стать миссионером, и неразговорчивый ветеринар, у которого Рэйчел становится секретарем) заставляют ее по-новому взглянуть на свою жизнь. А когда всплывает наружу и достигает слуха бабушки и матери тщательно хранимая Рэйчел тайна, становится ясно, что за маской оторвы прячется одинокий и растерянный ребенок, готовый отдать все, чтобы получить немного тепла и любви близких.
Зная предыдущие работы Гарри Маршала, сложно поверить, что этот фильм – его рук дело. Похоже, прославленный режиссер попытался втиснуть серьезную психологическую драму о взаимоотношениях матерей и дочерей в привычный для него формат романтической комедии. И, кажется, схалтурил. В итоге до драмы этот фильм не дотягивает – уж слишком легкомысленный по исполнению, поскольку тут и там в сюжет вплетены милые, но совершенно неуместные комедийные детали. Но в то же время и на комедию он не похож, учитывая серьезность жизненных ситуаций героев. Возможно, что сочетая таким образом несочетаемое, Маршалл хотел сделать этакий «жизненный» фильм на все времена, но, увы, попытку нельзя назвать удачной. В фильме нет присущей его работам уютной обаятельной атмосферы, а есть лишь хаотичное нагромождение неприличных приколов на фоне исключительно скандального поведения героини, пережившей в раннем отрочестве домогательства со стороны отчима. И хотя завершается кино хеппи–эндом с неизменными признаниями героев в любви, выглядит история как–то неубедительно.
Имидж Линдсей Лохан - признанной комедийной актрисы, которая так органично смотрится во всех предыдущих ролях - здесь явно играет ей не на пользу, убирая из образа героини необходимые глубину и надлом. Такая естественная и искренняя в предыдущих ролях, здесь она теряет свое лучезарное очарование, не привнося взамен практически ничего. Похоже, она сама не верит в мотивы поступков своей героини и потому выглядит фальшиво. И дело не в том, что она не может эту роль сыграть, а в том, что замысел режиссера, не знающего, что именно он хочет снять, весьма размыт – здесь любая актриса растеряется. Ну а лучшее, что есть в этом фильме, что придает некоторую динамичность и цельность повествованию - это, безусловно, стройная и спортивная, с королевской осанкой и элегантными манерами бабушка Джорджия - Джейн Фонда. В исполнении неувядающей королевы аэробики, харизматичная Джорджия играючи наводит порядки в своем бестолковом семействе с помощью бейсбольной биты, едких замечаний и бесконечных придуманных ею «правил», проявляя редкостный здравый смысл, чувство юмора и силу характера. И смотрится она при этом достоверно. Работа великой актрисы, одним словом.
Но ни громкое имя режиссера, ни присутствие в фильме признанных звезд разных поколений не способствуют тому, чтобы поставить это фильм на полку рядом с любимыми, тысячу раз просмотренными и ставшими уже родными фильмами. Такими, как «Красотка».
Автор: Татьяна Тюрина
Статья о кино и кинофильмах получена: www.myJane.ru