Крупные каталоги, Yahoo, Open Directory и About.com могут обеспечить наплыв посетителей на сайт. Но большинство сайтовладельцев не умеют правильно оформлять заявки или же зачастую занимают в каталогах не совсем ту позицию, на которую рассчитывали.
Правильное оформление заявки на размещение вашего сайта в этих каталогах в настоящее время еще более важно, чем раньше, поскольку налицо ярко выраженная тенденция использовать "проверенные жизнью" индексы в результатах поиска. В частности, многие ведущие поисковые системы начали использовать каталоги Open Directory, тем самым делая эту компанию самой привлекательной после Yahoo! - в смысле размещения своего сайта в ее каталоге.
Нужно еще учесть, что все больше поисковых систем для определения вашего рейтинга проверяют “ваши связи”, т.е. ссылки на сайт (изобретение этой методики принадлежит Google). При такой системе рейтинг вашего сайта определяется количеством страниц, содержащих ссылки на вашу, а также весом этих ссылок. Отсюда следует, что, угнездившись в крупном онлайн-каталоге, вы вдобавок получаете возможность улучшить свой рейтинг в ряде поисковых систем. Этот процесс можно ускорить, - скажем, послав поисковым системам URL'ы страниц, содержащих ссылку на вас.
К примеру: сейчас самой обожаемой поисковой системой для большинства людей является Google, а поместив свой сайт в каталоги Yahoo! или Open Directory, вы просто поразитесь, как вырастет ваш рейтинг. Честно говоря, в ряде случаев плата за место под Yahoo! - 299 долларов в год - вполне окупается взлетом в рейтинге Google.
Да, перед тем, как мы начнем - один очень важный совет. Если уж вы собрались послать заявку в какой-нибудь крупный онлайн-каталог, то обязательно найдите время, чтобы отыскать и прочитать их указания, советы и всякие оговорки по этому поводу. Те советы, что я даю ниже, я старался привести как можно более в соответствие с текущей политикой компаний, но она время от времени меняется, и никогда нельзя быть на 100% уверенным, что знаешь все.
Кроме того, даже не стоит тратить время (и деньги), если ваш сайт соответствует какому-либо из нижеследующих определений, или использует какую-либо нижеописанную технологию. Крупные онлайн-каталоги определяют такие сайты как спам и не публикуют их:
- Дочерние сайты с одинаковым либо сходным контентом, различающиеся только по дизайну.
- Зеркала сайтов. Даже если вы заявите зеркала в разные разделы, все равно их сочтут спамом. Многоязычные сайты могут быть приняты, при том условии, что каждый URL указывает на страницу с соответствующим языком.
- Сайты, использующие редирект, либо принудительно переключающие пользователя на другую страницу. Также считается спамом использование фреймов для сокрытия реального URL, так называемый "плащ бедняка".
- Сайты, единственной целью которых является перенаправить посетителей к дочерним ссылкам или к сайтам, содержащим данный тип ссылок.
- Сайты без уникальной информации.
- Сайты, заявки на принятие которых регулярно (более пяти раз), но безуспешно возобновляются.
К тому же, ведущие каталоги и поисковые системы усиленно отбраковывают и отклоняют сайты, разработчики которых применяли следующие приемы:
- веб-страницы, сделанные в расчете на поисковики, а не на конечного пользователя, особенно это относится к автоматически генерируемым страницам.
- Страницы, содержащие скрытый текст и скрытые ссылки.
- Страницы типа "захламленный чердак - там кучу всего можно найти!"
- "Питомники" ссылок, в особенности общедоступных.
- Сайты, использующие клоакинг, т.е. когда поисковый робот и конечный пользователь видят разные страницы.
- Сайты с многочисленными и ненужными именами хостов (например, poker.abc.com, blackjack.abc.com, и т.д.)
- Сайты с чрезмерно развитой системой кросс-линков, единственная цель которых - создать видимость высокой популярности.
- Откровенный спам.
Те, кто регулярно посылал важным шишкам заявки на подобные сайты, не только попадали в черный список, но в некоторых случаях еще и обнаруживали исчезновение и других своих творений, ранее внесенных в каталог. Так что - относись к онлайн-каталогам с любовью, и они отплатят тебе тем же!
Yahoo!
Yahoo! - это, несомненно, самый значимый каталог в Интернете (хотя Open Directory - уже дышат им в затылок, но это очень спорный вопрос), и попасть туда - прямо-таки вопрос чести.
Yahoo! как бы делится на три сектора: центральный (общий) каталог, международные сайты и локальные подразделы. В центральный каталог попасть сложнее всего, так что если ваш сайт попадает в зону действия какого-нибудь локального каталога Yahoo!, то сначала попробуйте разместиться там. Если ваш сайт сочтут подходящим для одного каталога, то есть все шансы попасть и в остальные. А если по какой-то причине в центральном каталоге вас все-таки не наблюдается, хотя в локальном вы есть, то этот факт может быть большим плюсом в вашу пользу при подаче заявки в центральный, так что не забудьте упомянуть о нем в заявлении. Однако же, надо заметить, что если ваш сайт, строго говоря, локальным назвать сложно, а вы его уже умудрились поместить в локальный каталог, Yahoo! вполне может посчитать это достаточным и в центральном каталоге его не размещать.
Внимание: с Yahoo! лучше шуток не шутить - себе дороже. Если будете пытаться зарегистрироваться сразу во многих разделах - вас забанят, а вы же этого не хотите. Еще есть такая штука, которую некоторые используют, чтобы послать заявку на размещение в платном разделе на халяву. Иногда оно работает, но если словите отдачу - вам крышка, поэтому я даже говорить не буду как это делается. И email'ы не пишите, все равно не скажу. Сами думайте, почему Yahoo! до сих пор не отловили этот баг..
Несколько советов Роберта на предмет попадания в каталоги Yahoo!:
Во-первых, имейте терпение.
Чтобы даже просто взглянуть на ваш сайт, заработавшимся ребятам из Yahoo! может потребоваться недель 6-8 (хотя, совсем недавно видел я сайты, которым был дан зеленый свет всего за неделю или даже меньше, правда, надо сказать, что заявка была оформлена в строжайшем соответствии с правилами).
Если вы желаете получить место в секциях "Shopping & Services" или "Business to Business" центрального или локального каталога Yahoo!, воспользуйтесь опцией отправления заявки "Business Express". Заплатив 299 долларов (а за сайт "для взрослых" - 600), вы достаточно быстро получите позитивный или негативный ответ. И уж если вы попали туда после 28 декабря 2001 г., то будьте готовы впредь расставаться с такой суммой ежегодно, дабы не слететь с теплого места (сайтам, помнящим "старые добрые времена", писаны особые законы). Так что, ввиду такой ценовой политики, подумайте, а так ли оно вам надо - платить 299 баксов в год за место в каталоге.
Кстати: заплатить деньги вовсе не значит быть принятым, и советы по подаче заявок, которые я даю ниже, "платников" тоже касаются. Кто жаждет оплатить "Yahoo Business Express" - сюда:
/redir.php?url=docs.yahoo.com%2Finfo%2Fsuggest%2Fbusexpress.html.%3C%2Fp%3E
Внимание: тщательно и вдумчиво ознакомьтесь с их условиями, прежде чем подать заявку.
Заметим, что заявки от некоммерческих сайтов принимаются бесплатно, но только при условии размещения в секциях, отличных от "Business to Business" или "Shopping & Services". Владельцам некоммерческих сайтов, впрочем, тоже позволено оплатить "Business Express", буде они того пожелают. Уплаченные денежки обеспечивают быстроту реакции, а также, возможно, несколько более пристальное внимание к вашей заявке. Но если вы выполнили все требования по ее оформлению, то в каталог вы по-любому попадете, разве что произойдет это чуть попозже.
А вот если вы правильно заполнили заявку, а ответа не получили, но при этом уверенность в том, что ваш сайт заслуживает быть в каталоге Yahoo!, вас не покидает, тогда, - что ж, возможно, стоит попробовать задействовать "Business Express", чтобы на сайт еще раз посмотрели. Но для большинства некоммерческих сайтов эта услуга абсолютной необходимостью не является.
Плюс к тому, недавно Yahoo! стали предлагать еще одну услугу - "Sponsored Listings", платные листинги, за нахождение в которых придется отдавать - в зависимости от раздела, в котором вы хотите разместиться, - от 25 до 300 баксов ежемесячно. 5 соответствующих платных объявлений располагаются в верхней части страниц при выборе пользователем того или иного раздела (Если число платных листингов в данном разделе больше 5, то они подставляются методом случайного выбора). Чтобы попасть в число таких "платников", нужно вначале оказаться в каталоге Yahoo! на обычных условиях, а уже затем подавать заявку на получение этой дополнительной услуги. При этом ваш заголовок и описание останутся теми же, просто из позиции "среди прочих" вы переместитесь наверх.
Лично мне кажется, что все эти "Sponsored Listings" - буржуйские штучки, пустая трата сил и денег. Пробовал я это дело, приток посетителей они дают мизерный, а в довершение всего, я обнаружил, что ребята из Yahoo! изменили описание моего сайта без каких-либо предупреждений, а потом вообще его куда-то дели.
Но если вам уж очень хочется попробовать, что это такое - зайдите в Yahoo!, на страницу того раздела, в которой находится ваш сайт, и кликните на ссылку "what is a sponsored listing?".
Непосредственно под платными листингами теперь будут располагаться ссылки из серии "Most Popular"; хотя пока что не совсем ясно, каким образом будут определять самые популярные сайты.
Так. Во-вторых: даже и мысли не допускайте побеспокоить их до того момента, когда ваш сайт будет на все 100% рабочим и нигде не останется ничего "under construction". Гляньте на пару-тройку сайтов из того раздела, куда вы хотите поместиться. Ну и как вам ваш собственный сайт после этого, на уровне? Или лучше? Важно: хороший, удобный дизайн, быстрая загрузка, содержательное наполнение. Сайт, имеющий незамысловатый четкий дизайн и много полезной информации (что-то типа моего! - прим. авт.) имеет больше шансов занять теплое место в каталоге, чем флэшовое супернавороченное произведение искусства, не имеющее особой практической ценности.
Одна из любимых моих поговорок - "Совершенство - это когда убрать уже нечего". Внимательно осмотрите ваш сайт на предмет всяких элегантных излишеств и подумайте, а не удалить ли их. Возможно, рецензенты Yahoo! вовсе не сочтут их элегантными.
Маленькая деталь, касающаяся тех, что хочет разместить в каталоге Yahoo! коммерческий сайт: одно из предъявляемых требований - наличие где-нибудь на сайте физического адреса вашей компании. (причем чем легче его найти, тем больше вероятности, что рецензент из Yahoo! на него наткнется и засчитает вам этот тест как пройденный). Это должен быть реальный адрес, всякие ящики "до востребования" не прокатят. Заметим, что я слышал о людях, которые умудрились пробиться даже с адресом абонентского ящика, так что я не буду утверждать, что это правило незыблемо. Тем не менее, лично я оставил бы такой адрес, только если бы у меня не было выбора.
В-третьих, будьте напористы, но мягки. Если вы подали заявку и по истечение двух месяцев так и не дождались результатов, отправьте ее снова. Но прежде чем сделать это, пройдитесь еще раз по сайту и посмотрите, нельзя ли там что-нибудь улучшить.
В любом случае, не стоит безостановочно бомбардировать Yahoo! заявками. Попробуйте отправлять заявки больше чем раз в месяц, и попадете в черный список до конца дней своих.
Еще один неплохой способ заставить их позабыть о вашем существовании навсегда - это заявить в региональном каталоге сайт, который никаким боком не относится к данному региону. Господи, как же они это ненавидят!
Если проблемы у вас еще остались, обратите внимание на абзац ниже, касающийся "потайного адреса" Yahoo!.
Как подавать заявку в Yahoo!
Прежде всего, советую распечатать эту статью. Пусть будет все время под руками.
Зайдите на сайт Yahoo! - центральный и региональный, в зависимости от того, что вам нужно, - и наберите в строке поиска заголовок или доменное имя вашего сайта, чтобы определиться, есть вы там или все же нет.
Так как Yahoo использует Google для получения результатов, вам потребуется заглянуть только на /redir.php?url=search.yahoo.com%2Fsearch%2Fdir%2C тем самым прошерстятся все каталоги.
Если вы зримо присутствуете в каталоге Yahoo!, то, возможно, вам стоит обратиться к ним с просьбой изменить свой листинг (пользуйтесь советами, данными ниже). А если вас там нет, ничего не поделаешь - придется подавать заявку на размещение.
В октябре 2002 года Yahoo! резко сменили ориента.. то есть, способ размещения результатов поиска по запросу. До этого времени, после платных листингов (три ссылки, предоставленные Overture) располагались вначале сайты непосредственно из базы Yahoo! (озаглавленные "Web Sites"), а затем уже страницы из базы данных Google (т.н. "Web Pages"). Соответственно, было немаловажным пробраться в базу Yahoo!, чтобы обозначиться под заголовком "Web Sites", и, разумеется, не менее ответственной задачей был подбор ключевых слов.
И вдруг весь этот курс резко изменился. Теперь в раздел "Web Sites" входят и листинги Google, более того, ваш рейтинг в Google оказывается чуть ли не решающим для позиции в Yahoo! Насколько мне известно, единственная разница между результатами в Yahoo! и в Google - это: (1) если ваш сайт есть в каталоге Yahoo!, то в результатах Google отображаются ваш заголовок и описание, взятые из базы Yahoo!; (2) под сайтами, присутствующими в каталоге Yahoo!, есть стрелочка и ссылка "more sites about", отсылающая пользователя к разделу, к которому эти сайты относятся.
Это означает, что если вы получаете большой рейтинг в Google по какому-либо запросу, то и в Yahoo! у вас будет такой же рейтинг по этому запросу, даже если заголовок и описание вашего сайта в базе данных Yahoo! не содержат ключевых слов из этого запроса. Что весьма неплохо, если так будет и дальше!
Также это означает (разумеется, если такое положение дел станет постоянным), что вам больше не придется сходить с ума, составляя описания с массой ключевых слов, и вы сможете сделать описание более привлекательным.
Но это означает также и то, что если у вас невысокий рейтинг в Google, то ценность листинга в Yahoo! весьма снижается, и раздела "Web Sites" ему не видать. А с другой стороны, главный стимул к получению листинга в Yahoo! - взлет вашего рейтинга в Google.
На мой взгляд, мораль отсюда такова, что если вы никак не можете решить, стоит ли вам тратить 299 баксов в год, то, наверное, не будет лишним немного переждать до тех пор, пока у вас все не устаканится с финансами окончательно.
Итак, предположим, что в каталоге Yahoo! вас нет. Погуляйте по разделам и выберите тот, который лучше всего подходит для вашего сайта. Внизу страницы с выбранным вами разделом будет маленькая ссылка "Suggest a Site" ("Предложить ресурс"). Кликните на нее, чтобы попасть на страницу с формой для заявки.
Если же такой ссылки нет, это означает, что в тот раздел, в котором вы находитесь, ресурсы добавлять нельзя, скорее всего потому, что он очень высокого уровня, и содержит общую информацию.
Хороший способ найти подходящий раздел - это сделать несколько запросов, которые, по вашему мнению, будут соответствовать тому, что от вас хочет клиент, и посмотреть, какие разделы будут перечислены в результатах. Раньше было выгодно размещать сайт в самом популярном разделе (тогда ваш листинг появился бы выше), но сейчас это уже не сработает (кроме того, листингов "Web Sites" сейчас уже нет как таковых). Вместо этого, поищите раздел, в котором меньше всего листингов, - это не даст вам затеряться среди себе подобных. Обычно такие разделы весьма специфичны. Не обращать внимание на "забитость" раздела можно, если название вашей конторы или заголовок сайта начинаются с цифры или с одной из первых букв алфавита. Тогда, пожалуй, стоит забраться в самый популярный раздел.
Если область интереса вашего бизнеса географически ограничена - скажем, если вы представляете агентство недвижимости, - тогда вам подойдет наиболее конкретная секция из всех, что вы найдете в региональном разделе. Смысл это делать в том, что Yahoo! при поиске обращает внимание в том числе и на слова в названиях секций и подразделов, в которых находится ваш листинг, - все равно как если бы эти слова были частью вашего описания или заголовка. Таким образом, оказавшись в этой конкретной секции, вы получаете названия города и штата "на халяву", указывать их в описании не обязательно. Лучше потратьте эти драгоценные слова на уточнение географического положения (графство и прочее), а также предоставляемых услуг.
Не торопитесь и внимательно прочитайте их советы по оформлению заявки. Да-да, они писали все это не просто так. Следуйте их указаниям до последней запятой, как будто перед вами скрижали с начертанными на них заповедями. Если вы что-нибудь нарушите (например, упомянете в описании бренд-нейм или цифры), - об ответе, а тем более положительном, и думать забудьте. Прочитайте эти правила. Перечитайте их. И еще раз перечитайте, теперь уже вслух.
Ошибка №1, которую нельзя допустить - заголовок и описание звучат как побуждающая реклама. Это очень плохо! Yahoo! хочет именно описательного заголовка и описания. Всякая похвальба и откровенная реклама идут лесом! а если вы сможете уместить описание в одно предложение, состоящее из 15-20 слов, то у вас есть все шансы, что оно останется без сокращений.
Заявку пишите с расчетом на то, чтобы облегчить жизнь рецензентов Yahoo!; например, поле "comments" в заявке используйте для указания на те особенности вашего сайта, на которые рецензент должен обратить внимание.
Три Жизненно Важных Указания
Во-первых: в настоящее время, в каждом разделе каталога Yahoo! сайты, точнее заголовки листингов, располагаются по алфавиту. Так что, если можете придумать правдоподобный заголовок, начинающийся с цифры или букв А-Б-В, то вперед. (Если бы я знал о такой фишке, когда создавал свой сайт, то называться бы ему autopromotion.com! - прим. авт.) Заметим, что если ваш сайт - это представительство фирмы, то в качестве заголовка придется использовать ее название, тут уж ничего не попишешь. Некоторые разделы, правда, вначале размещают "самый популярные" сайты, но попасть туда вам будет сложно, по крайней мере вначале, так что воспользоваться "принципом алфавита" - это ваш самый надежный шанс. Но если даже название вашей компании - "Ящур", не отчаивайтесь: большинство пользователей Yahoo! не бродят по каталогам, а задействуют поиск.
Во-вторых, как уже было отмечено выше, если название вашего сайта козырным не является, выберите раздел с наименьшим числом листингов. Задайте себе вопрос: "увидят ли меня в окне стандартного браузера, не трогая скроллбар?" Если такое в принципе возможно, то - вперед и с песней. Но если и невозможно, - не расстраивайтесь: это преимущество не из главных.
В-третьих, хотя Yahoo! и полагаются на Google при поиске результатов, не расслабляйтесь и удостоверьтесь, что самые важные для вас ключевые слова присутствуют в заголовке, описании или адресе (URL). Включайте их в текст как можно более естественно - просто список ключевых слов недопустим! Часто получается так, что заголовок редактируется, так что наиболее важные ключевые слова должны быть в описании. А если вам повезло достать доменное имя, в котором есть ключи, то это наилучший вариант, поскольку уж URL-то они отредактировать никак не смогут! Но, однако же, не перестарайтесь с ключевыми словами. Вы должны создать нечто читабельное и описательное.
Например, вот оригинал моей заявки в Yahoo! (недавно его опять подредактировали, не знаю, с какого перепугу):
Заголовок: SelfPromotion.com
Описание: частично бесплатный сервис, который автоматически регистрирует ваш сайт в крупных поиcковых системах. Пользуйтесь бесплатно, если понравилось - платите.
Пусть даже ребята из Yahoo! подсократили описание - все равно там осталось немало ключевых слов. Не забывайте, что поисковик Yahoo! ищет не отдельные слова, а стринги, т.е. буквосочетания, так что если сможете "вставить" ключевые слова в другие, так даже лучше! Посмотрите еще раз на то, как я добился желаемого:
Заголовок: SelfPromotion.com
Описание: частично бесплатный сервис, который автоматически регистрирует ваш сайт в крупных поиcковых системах. Пользуйтесь бесплатно, если понравилось - платите.
Хотя вообще-то моим оригинальным замыслом было написать "регистрирует ваш вебсайт", и как-нибудь подкинуть в описание стринг "url", но и с этим вариантом ко мне приходит в два-три раза больше посетителей, чем раньше. Так что - время, затраченное на создание хорошего описания, зря потраченным не окажется. Это правило, кстати, относится ко всем каталогам, не только к Yahoo!.
Yahoo Stores
Если вы открываете в Yahoo! онлайн-магазин (раздел "Yahoo Shopping"), то можете использовать многие советы, данные выше, чтобы улучшить свой рейтинг. Самое важное из того, о чем нужно помнить: самые главные ключевые слова должны быть в названии магазина и описании его (а не только в описаниях товаров). Это очень важно, поскольку нужно учитывать, как работает поиск по магазинам на Yahoo!. Если ключевые слова из запроса встретятся в описании товара, поисковик этот товар и найдет. А вот если эти же самые слова обнаружатся также в названии магазина или его описании - тогда ваш листинг также покажут в разделе "Merchants", в самом верху страницы! Уяснив, как можно максимально использовать названия и описания магазина и товаров, вы получите в свои руки возможность получить неплохой рейтинг среди прочих магазинов Yahoo!. Большинство владельцев Yahoo!-магазинов этого не понимают - так воспользуйтесь же их невежеством.
Ну вот, пожалуй, и все мои советы. Можете еще почитать указания Yahoo! касательно подачи заявок, - они как-то очень хитро заныканы на их сайте. Попробуйте эту ссылку: /redir.php?url=help.yahoo.com%2Fhelp%2Fus%2Furl%2F
Как сменить листинг, если вы уже есть в каталоге Yahoo!:
/redir.php?url=add.yahoo.com%2Ffast%2Fchange (это ссылка на заявку для внесения изменений)
Просто заполните предложенную форму. Стандартное правило "Прочитайте все, что видите, три раза, а потом следуйте указаниям до последней запятой" здесь тоже обязательно к применению. Этой же формой можно воспользоваться, чтобы получить листинг в другом разделе. Должен признать, что в последнее время мне не везло с изменением листингов. Если найдете что-нибудь работающее, дайте мне знать.
"Потайное мыло" Yahoo!
Yahoo! создали специальный email-адрес, которым вы можете воспользоваться, чтобы сообщить им о проблемах с вашим листингом (или с регистрацией). Не то чтобы он совсем уж держится в секрете, но и особо тоже не афишируется, так что, сообщая вам его, я так понимаю, что злоупотреблять вы им не будете.
Я просто не могу поставить тут достаточно восклицательных знаков. Прочитайте эти иинструкции медленно и внимательно. Я опробовал этот прием. Он сработал. Но берегитесь - ребята из Yahoo! ревностно следят за выполнением правил, и если что не так, помогать вам не будут.
Чтобы получить добавочную помощь с регистрацией сайта, отправьте заявку стандартно, и, если через несколько недель никакой реакции не видно, отправьте ее повторно. Если, опять же, через несколько недель сайт в каталоге не появился (а вы следовали моим указанием по последней запятой!), тогда обратитесь за помощью на url-support@yahoo-inc.com . В письме должен содержаться в точности тот же URL, который был в заявке, а вот раздел, в который вы хотели попасть, или точную дату подачи заявки указывать не требуется.
Если вам нужно изменить что-либо в вашем листинге, отправьте заявку с изменениями, подождите неделю-две, если изменения не будут внесены - обращайтесь по e-mail. А в этом случае, Yahoo! потребуется не только ваш URL, но также и точная дата отправления заявки с изменениями, - запишите ее куда-нибудь, когда будете посылать заявку.
Этот e-mail - вовсе не лазейка, чтобы получить внеочередное обслуживание, и ребята из Yahoo! повесят на вас всех собак, если будете им злоупотреблять. А самое нежелательное, что может произойти с вами - это попасть под их обстрел! Обычный срок их реакции на ваше письмо, если таковая вообще будет - неделя-полторы. А вот если ее не будет - ни под каким предлогом не пишите им снова! Вместо этого, попробуйте начать процесс регистранции или внесения изменений заново, тщательно проверяя, не нарушили ли вы чего, и если это опять окажется безрезультатным - обратитесь по e-mail еще раз.
Если вы занимаетесь регистрацией для других людей, Yahoo! просит не писать по этому адресу больше 5 раз в неделю (касательно пяти различных сайтов, разумеется). Разумеется и то, что в каждом случае вам надо сперва пройти стандартную процедуру.
Также вы можете попросить о пересмотре заявки по почте или по телефону. Мне сообщали, что иногда, если все остальное не действует, сообщение, оставленное на их автоответчике, способствует получению быстрого ответа. Но на этот шаг нужно решаться, только если не удались все остальные, и в телефонном сообщении нужно упомянуть каждый предпринятый шаг.