Начиная смотреть картину «Не пойман – не вор» (Inside Man), вы настраиваете себя: «Сейчас я увижу очередной простенький фильм про то, как умные грабители разводят глупых полицейских». Но где-то на середине просмотра к вам в голову начинает закрадываться мысль - разводят не только полицейских, но и вас самих. Развод состоит из двух пунктов. Пункт первый: то, что делают герои в масках - это нечто большее, чем просто ограбление банка. Пункт второй: то, что вы смотрите - это нечто большее, чем просто триллер.
И «виноват» во всем этом режиссер Спайк Ли (Spike Lee).
Обычный, ничем не примечательный банк в Манхэттане скрывает в одном из своих сейфов страшную тайну. Об этом знает Далтон Рассел, мастер хорошо спланированных ограблений, который вместе со своими подельниками отправляется нарушить спокойствие банковских работников. Ему требуется лишь несколько минут - и охранники уже разоружены, камеры отключены, а случайные посетители лежат на полу, покрываясь от страха холодным потом. Не сладко и полицейским, расследующим это дело: грабитель не отвечает на звонки, не выдвигает никаких требований, все заложники по требованию преступников переодеваются в одинаковые костюмы – точно такие же, какие носят налетчики, а из прослушивающих устройств в банке раздается речь на неизвестном языке. Ко всему прочему, в работу полицейских вмешивается некая миссис Уайт, загадочная дама, которая утверждает, что знает, как утихомирить главаря банды. И постепенно до детектива Кейта Фрейзера, командующего операцией по освобождению заложников, начинает доходить, что он становится свидетелем не совсем обычного преступления.
Поклонники Спайка Ли сначала будут страшно удивлены. Режиссер, зарекомендовавший себя, как создатель арт-хаусных фильмов, наполненных мощной социальной сатирой – рассказывающих о расовых проблемах в США, критикующих политику президентской администрации, высмеивающих предрассудки простых граждан Америки, снял простое жанровое кино, отвечающее всем стандартам среднестатистического голливудского триллера. Однако так может показаться лишь с первого взгляда – внешность обманчива. Спайк ли не был бы самим собой, если бы хоть раз не плюнул в лицо тем, кто судит о людях по цвету их кожи. Он наполнил фильм маленькими, но очень точными деталями, короткими, но содержательными эпизодами, акцентирующими внимание зрителей на его излюбленных темах.
Вот, к примеру, белый полицейский рассказывает о том, что мальчик, направивший на него пистолет, был именно «латиносом», и говорит, что пусть он лучше будет националистом, нежели красивым трупом. Вот детективы делают главным подозреваемым невинного старичка, только потому, что он араб. Вот на допросе они заявляют, что нет никакой разницы между армянами и албанцами. Но это не означает, что «Не пойман – не вор» - очередной полит-памфлет короля афро-американского авторского кино. Эта лента с лихвой удовлетворит и поклонника развлекательного кинематографа.
В своем жанре фильм очень хорош. Он держит в напряжении от начала до конца. И сложно оценить, чья это заслуга: первоклассного оператора, благодаря которому стильная картинка, выдержанная в синих тонах, так и радует глаз, великолепный актерский состав, где даже люди, играющие второстепенные роли, играют так, что веришь им безоговорочно, или виртуозного композитора, сочинившего превосходный саундтрек. В любом случае, самых громких оваций достоин режиссер Спайк Ли, собравший вместе команду настоящих профессионалов, и если некоторые сюжетные повороты могут смутить своей неправдоподобностью, то это нисколько ни умаляет остальных достоинств ленты. «Не пойман - не вор» - это крепкая картина, еще один хороший пример того, как независимый кинорежиссер может запросто утереть нос мэйнстримовым фильм-мейкерам, сражаясь на их же территории.
Интересные факты:
- Изначально картину должен был снимать режиссер Рон Ховард («Код Да Винчи»), но впоследствии он отдал предпочтение картине «Нокдаун» с Расселом Кроу.
- Актер Дэнзел Вашингтон уже четвертый раз снимается у Спайка Ли. Как утверждает режиссер – каждый раз у актера получается все лучше и лучше.
- После съемки в «Не пойман – не вор» актриса Джоди Фостер, исполнившая роль миссис Уайт, заявила, что намерена попробовать себя в качестве сценариста. Она пишет сценарий собственного фильма, рассчитывая сыграть в нем с актером Робертом Де Ниро.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия