Маньяки из голливудских триллеров уже давно стали одним большим киноштампом. Это либо жуткие отморозки с инстинктом зверя, либо свихнувшиеся интеллектуалы с наполеоновскими замашками. Среди всего этого скучного однообразия резко выделяется триллер «Порок» (Frailty), главный герой которого с виду является очередным серийным убийцей, но, чем больше мы о нем, тем больше сомневаемся в том, что он действительно маньяк.
В Техасе орудует загадочный серийный убийца, именующий себя Рукой господа. Он действует так аккуратно, что ФБР теряет любую надежду его выследить.
Но внезапно в гости к следователю, занимающемуся этим делом, приходит человек, который говорит, что знает, кто маньяк. В ходе беседы выясняется, что парень считает маньяком собственного брата, и у него есть все основания быть уверенным в этом. Свою историю он начинает с далекого детства, когда его отец вдруг ни с того ни с сего решил, что он посланник Господа, призванный уничтожать Демонов, скрывающихся под человеческим обличием. Сначала сумасшедший папаша сам выслеживал людей, которых считал демонами, а потом начал учить этому «мастерству» собственных сыновей – двух доверчивых подростков. И чем больше агент ФБР узнает историю этого жестокого маньяка, тем больше он начинает сомневаться в том, что «Рука Господа» - всего лишь свихнувшийся параноик.
«Порок» - хороший пример актерам, желающим занять режиссерское кресло. Для Билла Пэкстона (Bill Paxton), игравшего в таких фильмах как «Смерч» (Twister), «Титаник» (Titanic), «Правдивая ложь» (True Lies) и «Аполлон13» (Apollo 13), это первая серьезная режиссерская работа (до этого был короткометражный фильм 1982 года «Рыбьи головы» (Fish Heads). Но «Порок» совсем не выглядит первым блином-комом, как это обычно бывает в подобных ситуациях. При просмотре «Порока» даже жалко становится, что Пэкстон не взялся за это раньше, делая ставки на актерскую карьеру, а не на режиссерскую. Ведь картина у него вышла по-настоящему крепкой и серьезной – в каждом кадре, в каждом движении актеров чувствуется твердая режиссерская рука, основательный подход постановщика к созданию фильма.
Билл Пэкстон, исполнивший, к слову, и главную роль сумасшедшего папаши-демоноуничтожителя, берет за основу жанровые клише криминально-психологического триллера, но постепенно развивает их до уровня готической драмы с элементами мистики. То ли по причине сумасшествия главы семейства, то ли по воле господа обычная американская семья постепенно разваливается и принимает уродливую форму передвижной мини-секты, оставляющей за собой кровавый след. Они ходят по домам, хватают ни в чем не повинных граждан, а затем рубят их на кусочки. Они беспощадны. Но их ведет дальше вера в то, что дело, которым они занимаются, освещено светом Господним. Молодые актеры, исполнившие роли сыновей маньячного папаши играют на удивление убедительно – вот у кого надо было учиться режиссеру Атанесяну с его «Сволочами». А актеру Мэтью Макконахи (Matthew McConaughey) досталась если не лучшая, то одна из лучших ролей в его карьере.
Ну и главное достоинство картины (помимо великолепной операторской работы, которой можно восхищаться бесконечно) в том, что она рассматривает тему маниакального помешательства с другой стороны: от лица предполагаемого серийного убийцы – этакое «Семь» (Se7en) наоборот. Теперь мы можем узнать, как же на самом деле происходит помешательство обычного члена общества и примерного гражданина – увидеть то, что в таких картинах, как «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs) и «Пила» (Saw) либо показывается мельком, либо вообще остается за кадром.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия