Попробуйте сосчитать количество фильмов, в которых рассказывается про американских подростков, которые заезжают в какую-нибудь глухомань и нарываются там на неприятности. Пальцев не хватит ни на руках, ни на ногах. Однако голливудские сценаристы и не собираются думать головой, снова и снова затирая до дыр и без того затертый сюжет. Еще одним гвоздем в гроб малобюджетного молодежного хоррора стала лента «Рикер» (Reeker), название которой отечественные локализаторы решили оставить без перевода. Действительно, ну разве можно ожидать что-либо серьезное от картины под названием «Вонючка»?
Пятеро подростков отправляются на рэйв-party, которая должна состояться где-то в американской глубинке. На полпути у них кончается бензин, пропадает сотовая связь, и несчастным ничего не остается делать, как заночевать в заброшенном мотеле, до которого они успевают добраться ближе к вечеру. Здесь-то и начинается самое интересное: в некоторых номерах горе-путешественники обнаруживают полуразложившиеся останки животных, повсюду раздаются странные звуки, а порой им мерещатся странные силуэты и умирающие люди. Подростки пугаются, и этот страх становится вполне обоснованным, когда на них начинает нападать ужасный монстр в черном балахоне, вооруженный множеством жестоких инструментов – электронным резаком, миниатюрной бензопилой и разнообразными сверлами. И еще одна отличительная черта кровожадного убийцы – от него исходит отвратительный запах, помимо тошноты вызывающий у жертвы сильную панику.
Будьте настороже – с первых же секунд эта лента будет атаковать вас всеми возможными штампами молодежного хоррора. Закрывать глаза на это безобразие невозможно – будут и вопли глуповатой блондинки, и подозрительный водитель грузовика, ну а об эпизодах убийств и говорить не стоит – тривиальность действия просто удручающая. Изобретательной расчлененки в духе «Пункта назначения» (Final Destination) не ждите.
Но что самое печальное – фильм абсолютно не страшный. И даже не смешной. Он совершенно нейтральный во всех отношениях, только особо впечатлительные зрительницы могут пару раз визгнуть и не более того. Малобюджетность сквозит изо всех щелей – визуальный эффект, подчеркивающий вонь, исходящую от чудовища, сделан так дешево, что способен вызвать лишь раздражение у зрителя. Даже школьник, берущий первые уроки работы в «Фотошопе», смог бы сделать нечто более реалистичное, а не эти волнистые искажения кадра, слепленные на скорую руку.
Если же вы на свой страх и риск все-таки отважитесь досмотреть картину до конца, то в самом-самом конце будете приятно удивлены. Относительно оригинальный финал-перевертыш (который вы, впрочем, могли видеть уже не раз, в том числе и в прошлогоднем триллере «Останься»/Stay) все-таки придаст небольшой смысл тем потраченным полутора часам в кинотеатре. Концовка вышла концептуальная - в каком-то смысле она придает всему происходящему философский подтекст. Сразу становится ясно: режиссеру было что сказать на данную тему. Проблема в другом – неподходящую форму он выбрал для своего высказывания, ведь после стольких минут второсортной жести зритель меньше всего настроен на философию.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия