Интересно, дают ли людям, придумывающим афиши для отечественных кинолент, хотя бы краем глаза глянуть на фильм, афишу для которого они разрабатывают? Последние российские премьеры больше склоняют к ответу «нет». Характер-постеры «Дневного дозора» больше смахивают на рекламу модного бутика, а стилистика афиши «Поцелуя бабочки» обещала помесь «Матрицы» и «Дома летающих кинжалов» - в итоге не было ни того, ни другого. Вот и постер фильма «Знаки любви», на котором изображен Максим Суханов в образе Казановы, способен ввести зрителя в заблуждение – на самом деле это не исторический фильм о знаменитом покорителе женских сердец, а очередная российская комедия с уклоном в гламур и бандитскую романтику.
Во всем как всегда виноваты потусторонние силы.
Три московских колдуна практически организовали собственный профсоюз, причем занимаются всякими пустяками – одних людей влюбляют, других разводят, куда им до битвы темных и светлых из лукьяненковских «Дозоров». Однажды ночью на одной из московских улиц они собирают экстренную комиссию по поводу любовного треугольника, ставшего камнем преткновения в работе черно-белых магов. Вершинами треугольника являются успешный бизнесмен Алеша, его жена Маша и любовница Ирина. Все трое друг о друге знают, но никак не могут выйти из этой сложной ситуации. Не помогают даже те самые колдуны, которые в силу своей интеллигентности не хотят причинять зла никому из вышеуказанной троицы и предпочитают легальные методы: заговоры, амулеты, приворотные зелья и прочую малодействующую дребедень.
Наконец, в ходе спиритического сеанса колдунам является дух самого Джакомо Казановы, знаменитого ловеласа. Он обещает им помочь разрешить проблему, если они отыщут для него человека, в которого он мог бы вселиться. В одной из больниц маги находят полуживое тело, принадлежащее впавшему в кому бандитскому авторитету по кличке Слон – не самая подходящая оболочка для великого соблазнителя, но выбирать не приходится. Когда же дух Казановы обретает плоть, колдуны понимают, что не с тем связались – он оказывается достаточно своенравным типом, не желающим идти на поводу у волшебников, и строит свои планы на участников любовного треугольника.
Модный театральный режиссер Владимир Мирзоев хочет повторить подвиг Булгакова - смешать французский с нижегородским так, что бы понравилось и тем, и другим. Следуя рецепту «Мастера и Маргариты» он сочиняет амбициозный коктейль из мистического фэнтази, бытовой мелодрамы и комедии абсурда, полагая, что отечественному зрителю он придется по нраву. Все это украшается красивыми съемками, приятной музыкой и называется «Знаками любви». Однако Мирзоев допускает стандартную ошибку любого начинающего бармена – не смотря на то, что все компоненты по отдельности хороши, в сочетании из них выходит редкостная гадость. И когда человек, отведавший этот чудо-коктейль, в спешке прикрывая рот, бежит в уборную, он даже не понимает, от чего именно его тошнит – от мелодрамы, комедии, фэнтази или всего вместе взятого.
Забавная (казалось бы) идея пофантазировать на тему, как мог бы вести себя Казанова в нашем времени, утопает в рыхлом и недоработанном сценарии. Совершенно не понятно, какую помощь ожидали от самовлюбленного духа колдуны, и с какой стати он должен их слушаться. Чем дальше развивается сюжет, тем больше таких вопросов появляется. И что самое печальное – авторы не спешат на них отвечать. Более того, создается впечатление, что они даже не знают, что ответить. Абстрактные персонажи, больше похожие на манекенов, чем на живых людей, не подкрепленные логикой поступки и никчемный сценарий, не несущий в себе никакой идеи – все это подталкивает к мысли о том, что авторы и сами не знали, зачем снимают кино. Вот и вышла у них изящная претенциозная пустышка с заявкой на что-то стильно-интеллигентское. А надо ли было вообще за это браться?
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия