Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Все об одежде » История появления джинсовой одежды

 

История появления джинсовой одежды

 

 

Конечно, Родиной джинсов является Америка - это вечное изобретение "дикого" Запада. "В них выросла не только вся Америка - их носит весь мир!", потому что не существует другой такой одежды, которую одинаково бы любили Президенты и спортсмены, аристократы и рабочие, кинозвезды и студенты…

Основателем джинсовой одежды является Леви Страус, который 150 лет назад запатентовал модель обыкновенных штанов для золотодобытчиков. Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов.

Для пошива этих легендарных штанов ткань в те времена отправлялась из итальянского порта Генуя и на тюках ставили штамп места отправления "Genes". Но американцы при получении тюков читали название штампа на свой манер - "Джинс", что стало прообразом слова "Jeans".

загрузка...

 

 



Очень скоро молва "о тех брюках от Леви" разнеслась по всему миру.

Когда у Страусса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, Франция (De Nimes - из Нима). Это было рождение синих джинсов.

В 1860 году в истории джинсов появилось еще одно имя: Якоб Девис, который по просьбе старателей придумал способ укрепления карманов, которые быстрее всего выходили из строя, используя металлические заклепки.

Оригинальная идея настолько понравилась публике, что Девис предложил использовать заклепки на всех изготовленных ими джинсах.

В этом же году к задним карманам джинсов добавляется двойная прострочка из оранжевых ниток в форме арки. Сейчас эта прострочка известна во всем мире, как торговая марка "Levi's", отличающая настоящие джинсы от подделок.

Спустя три года, в 1873 году на свет появились Оригинальные Проклепанные Джинсы Levi's. Прочные и практичные штаны быстро полюбились лесорубам, фермерам и ковбоям.

Кожаная нашивка с изображением двух лошадей, тянущих пару "Levi's" в разные стороны, была добавлена к задней части джинсов в 1886 году и стала еще одним отличительным знаком фирмы.

В 1890 году Леви Страус впервые обозначил на джинсах номер партии - 501, что впоследствии стали делать с каждой новой моделью. Этот год был рождением самых знаменитых джинсов "Levi's" -501.

Со времени своего появления джинсы, благодаря практичности и износостойкости, становились все более популярными. И у детища Леви Страуса появились конкуренты. Когда в 1911 году Генри Девид Ли хозяин большого магазина, торговавший все той же рабочей одеждой, принял решение о строительстве собственной фабрики по пошиву верхней одежды, появились джинсы с маркой "Lee", которые стали такими же знаменитыми, как "Две лошадки Levi's.

Через несколько лет продукция Lee заняла второе место после Levi's на рынке джинсов. В1926 году Lee произвели революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на "молнии" - 1012.

Во время второй мировой войны джинсы стали чуть ли не военной формой в США - они продавались только тем, кто участвовал в военных действиях. Но это ничуть не смутило хиппи, и несколько лет спустя джинсы стали их настоящей униформой.

Следующими, о своем желании выпускать джинсы заявили немцы.

Неподалеку от Штутгарта в Германии, где разместились заводы знаменитого "Mercedes", есть малоизвестный провинциальный городишко Кюнцельзау с несколькими крошечными фабриками, с 1932 года выпускающими, в основном, непритязательную рабочую одежду. Одна из этих мини-фабрик принадлежала семье Херманн. В конце войны дело взял в свои руки молодой Рольф Херманн на пару со свояком Альбертом Зефранеком. Послевоенной, лежащей в руинах Германии, не было дела до модной одежды. Первые несколько лет фирме "Hermann" приходилось производить все, что можно было продать: от мужских рубашек до верхней женской одежды. Производство первых джинсов, "ковбойских или фермерских брюк", как их тогда называли, начинается только в 1949 году. Причем без особого успеха: на рынке доминировали "родные" джинсы - любимая одежда многочисленного контингента американской армии.

Согласно семейным преданиям, начало джинсовой империи "Mustang" выглядело весьма анекдотично: на вокзал во Франкфурте-на-Майне был послан гонец с десятью бутылками фруктового самогона в рюкзаке. Цель - выменять шнапс на партию "родных" джинсов разных размеров. Огромный негр из хозяйственного отдела американской армии быстро согласился на сделку, и уже через месяц в Кюнцельзау производится первая партия джинсов, как две капли воды похожих на своих заокеанских собратьев.

Но продукция семейного предприятия находит спрос только в 1958 году, когда Альберт Зефранек приходит к решению специализироваться на производстве джинсов под собственной торговой маркой, которую было решено назвать "Mustang". При этом фирма использует для пошива джинсов настоящий американский материал - деним, известный всем и сделавший славу не одной марке джинсов.

Основав фирму "Mustang", немцы талантливо и весьма выгодно для себя воплотили американскую мечту в реальность.

В 1947 году возникла третья по популярности американская марка джинсов - Wrangler. Она была создана компанией Blue Bell, крупнейшим производителем рабочей одежды. Эти джинсы предназначались специально для ковбоев и стали своеобразным символом "дикого" Запада.

После войны популярность джинсов "Levi's" так возросла, что потребность во многом превысила предложение. "Levi's" стал культом. Начиная с 60-х годов, популярность джинсов "перепрыгнула" через океан, и компания "Леви Страус" завоевала Европу, отпраздновав свое столетие.

В начале 60-х годов, джинсы пережили свое второе рождение. Когда американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Именно в этот период джинсы перестают быть просто удобной и практичной одеждой. Потертые, видавшие виды голубые джинсы стали обязательным атрибутом - символом молодежной культуры.

Такая популярность этой одежды спровоцировала появление новых фирм, которые начали возникать, как грибы после дождя. В Италии в 1960 году семьей Фратини было создано предприятие с торговой маркой Rifle. Пять лет спустя, в этой же стране, в местечке Понцано Бенетто, еще одно семейство основало свой бизнес по производству молодежной одежды, не последнее место в котором занимали и джинсы. К началу 90-х годов Benetton стал настоящей империей, хорошо известной во всем мире.

Английская фирма Pepe Jeans существует на рынке с 1973 года. Big Star - французская марка, которая производит джинсы с 1974 года. Эта компания была организована в городе Базель (Швейцария) семьей Фа. Благодаря усилиям Рено Россо, в 1978 году в Италии появилось предприятие Disel. Первоначально это была небольшая семейная фирма, которая начала активно развиваться и быстро завоевала популярность - прежде всего потому , что была свободна от уже существующих модных стилей и направлений. На мировой рынок она вышла в 1985 году. В 1988 году появилась немецкая компания Joop. Еще одна немецкая фирма Dallas появилась около 10 лет назад.

Сегодня существует немного фирм, выпускающих джинсы. У каждой из них своя философия и сугубо индивидуальный подход к производству джинсовой одежды.

Начиная с семидесятых годов, дизайнеры с мировым именем Кельвин Кляйн, Джанни Версаче, Дольче и Габбана и др. начали придавать джинсовой одежде свои линии. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, чтобы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению теперь уже знаменитых технологий: "overdye" - процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной покраске ниток, материи или готовых джинсов, а также "stonewash"- вареные в камешках - обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потертого вида.

Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы, а также рубашки, куртки, плащи, кепки и обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "История появления джинсовой одежды":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Комментарии (1)

Fashionsale, 6 марта 2014, 14:20

Американские джинсы это вечная классика. Джинсы идеально сидят на любой фигуре. Модели американских джинсов всегда модны и актуальны. С каждой стиркой американские джинсы только приобретают настоящий фирменный цвет и стиль, а не рвутся как у других производителей джинсовой продукции. Кто носит американские джинсы, никогда не променяет их на иные марки. Покупайте отличные американские джинсы по хорошим ценам и будет Вам счастье!
С уважением,
Fashionsale

ответить

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

История компании Ford в концепт-карах

Зачастую концепт-кары представляют собой полет фантазии автомобильного дизайнера, порой доходя до полного абсурда. Однако иногда они отражают «душу» компании, показывая ее внутренние амбиции, и позволяют разглядеть в концептах будущий серийный автомобиль. Многих из нас они притягивают на автомобильных выставках, пытаясь показать, как будет выглядеть автомобили будущего.

» Немецкие автомобили - 3244 - читать


Даром. ру — Джинсовая «Евросеть». На рынке торговли одеждой неожиданно появился амбициозный игрок

Как стало известно « Бизнесу», вышедшая на рынок около года назад сеть магазинов « Даром. ру» открыла около 80 магазинов в регионах.

» Маркетинг - 4928 - читать


История фирмы Gap: одежда «для статуса» теряет популярность

В течение почти сорока лет своей истории компания Gap приучала потребителей к тому, что одежда этой марки — не просто джинсы и рубашки, но своеобразная философия, состояние души, стиль жизни. Похоже, сегодня эта философия подвергается серьезной переоценке: за последний год, по данным рейтинга Interbrand, популярность бренда Gap снизилась на 22%. Громкие победы Дрекслера отчасти обернулись против него.

» Бизнес идеи - 6614 - читать


История появления древнейших религий

С возникновением цивилизации появляется дифференциация богов на низших и высших. Боги приобретают антропоморфные черты и начинают владычествовать не только над природой, но и над социальными явлениями. Создаётся сложная система религиозных представлений, получает развитие мифология - фантастический рассказ, объясняющий в наглядно-образной форме вопросы происхождения мира, богов и человека, взаимодействие человека с богами, другими людьми, природой и т.д.

» Наука и образование - 5176 - читать


История появления и развития арфы

Статная красавица с аристократической внешностью и нежным серебристым тембром, арфа является украшением любого оркестра. Диапазон этого замечательного инструмента очень большой, ему под силу имитировать звуки лютни, гуслей, клавесина, гитары и даже колоколов! Арфа пришла к нам из глубокой древности.

» Музыкальное творчество - 4675 - читать



Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Все об одежде » История появления джинсовой одежды

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru