Дао любви во многом обязано своим существованием потребности древних китайцев удовлетворить женщину так же хорошо, как и мужчину. Когда дао любви было впервые сформулировано несколько тысяч лет назад, люди понимали это. В то время оно было известно как дао общения инь и ян, подчеркивающим гармонию мужского и женского.
Чтобы инь и ян были в гармонии, мужчине надлежит полностью удовлетворять свою партнершу. Подчеркивание этого понятия видно в некоторых диалогах между Чжан Ли и его советницей Су Ню, касающихся вопроса интерпретации реакций женщины во время занятий любовью.
В этой части диалога Су Ню описывает 5 ответов женщины на попытки мужчины:
а) Если она хочет его, то мужчина может заметить изменение в ее дыхании.
б) Если она хочет, чтобы он вошел, ее ноздри расширяются и рот раскрывается.
в) Если она хочет, чтобы пошел поток инь, ее тело дрожит и она тесно прижимается к нему.
г) Если она сильно жаждет полного удовлетворения, ее потение становится обильным.
д) Если ее излияние до конца удовлетворено, ее тело вытягивается и глаза закрываются, будто в глубоком сне.
Далее следует 10 более подробных признаков ответа женщины и как предполагается делать мужчине все, что в его силах, чтобы дать ей удовлетворение:
1. Она крепко держит мужчину обеими руками; что означает, что она хочет более тесного контакта тел.
2. Она поднимает ноги; это означает, что она хочет более тесного трения клитора.
3. Она напрягает живот; это означает, что она хочет более мелких толчков.
4. Ее бедра двигаются; это означает, что она сильно удовлетворена.
5. Она ногами, как крюками, охватывает мужчину; это означает, что она хочет более глубоких толчков.
6. Она скрещивает ноги на его спине; это означает, что она хочет большего.
7. Она раскачивается из стороны в сторону; это означает, что она хочет глубоких толчков вправо и влево.
8. Она приподнимает тело, прижимаясь к нему; это означает, что она чрезвычайно наслаждается.
9. Она расслабляет тело; это означает, что тело и конечности успокоились.
10. Ее наружные органы наполнились жидкостью, пошел ее поток инь. Мужчина может сам увидеть, что женщина счастлива.
Учитель дао любви Ну Сынь, писавший во время династии Хань (206 г. до н, э.— 219 г. н. э.), также описал ряд признаков возбуждения женщины:
а) Она часто и тяжело дышит, голос ее неудержимо дрожит.
б) Она закрывает глаза, ее ноздри расширяются и она не в силах говорить.
в) Она пристально смотрит на мужчину.
г) Ее уши краснеют, а лицо вспыхивает от приливов крови, но кончик языка становится слегка холоднее.
д) Ее руки горячие, живот теплый и в то же время речь становится почти невразумительной.
е) Выражение лица такое, будто она очарована, а ее тело мягкое, как живот, и конечности ослабевают.
ж) Слюна под ее языком высосана досуха, а ее тело прижимается к мужчине.
з) Пульсация наружных органов становится заметнее, истекают секреции.
К этому Ну Сынь добавляет небольшое предостережение: “Все выше указанные признаки доказывают, что она сильно возбуждена, но мужчина должен сохранять контроль над ситуацией и получать пользу от общения без чрезвычайной поспешности”.
До недавнего времени эта идея удовлетворения женщины была революционной. Чтобы принять ее, Западу потребовалась в буквальном смысле сексуальная революция. Однако в древнем Китае она лежала в основе философии даосизма. Когда дао любви было впервые сформулировано, китайское общество, вероятно, поняло, что совершило переход от матриархата к патриархату.
Положение женщин в то время было почти равным по отношению к мужчинам. Например, 3 из 4 советников Чжан Ли были женщинами. Возможно, именно поэтому ранние тексты по дао любви подчеркивали важность взаимного удовлетворения гармонии и равенства в отношениях полов.