Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Семейная жизнь » Работа и карьера » Топ-топ часики

 

Топ-топ часики

 

 

Топ-топ часикиСколько времени мы работаем? Обычно 8 часов в сутки, 40 часов в неделю. Если без авралов и срочных заданий, за выполнением которых можно засидеться до десяти вечера. А если еще посчитать то время, которое ты посвящаешь работе в выходные или даже отпуск, чтобы наконец-то разобраться во всех новшествах законодательства по бухучету или стратегии успешных продаж.

Ну, и конечно, не стоит забывать о ежевечерней проверке домашних заданий, выполненных любимым чадом, и куче хозяйственных дел.

загрузка...

 

 

Результат, к сожалению, сказывается не только на лице, он оставляет свой отпечаток в душе и на здоровье - плохой цвет лица, мешки под глазами, бессонница, усталость, забывчивость, апатия или, наоборот, агрессивность. Почему так происходит?

Не свой ритм

Уже в студенческие годы выявляются наши возможности и предпочтения. Одни мученики науки могут весело жить от сессии до сессии и выучить весь материал за 2-3 суток перед экзаменом, не прерывая подготовку даже на непродолжительный сон. Другие предпочитают добросовестные ежедневные занятия и относительно спокойную не напряженную экзаменационную пору. Да и в работе мы все разные. От секретарей обычно ждут максимальной собранности и умения выполнять одновременно несколько дел, ничего не забывая и не упуская из виду. Специалисту не приходится выслушивать противоречащие друг другу поручения руководства, но зато необходимо концентрироваться на одном-двух проектах, которые монотонно тянутся по несколько месяцев и требуют скрупулезной проработки мельчайших деталей. И в этом нет ничего удивительного.

Просто всех нас можно, грубо говоря, разделить на две группы.

Представители первой - легко переключаются с одного вида деятельности на другой, а длительное "шевеление мозгами в одном направлении" их быстро утомляет. Представители второй хорошо концентрируются; им по душе "глубокое вникание" в изучаемую проблему, но быстрого ответа на срочный, пусть даже и легкий, но не вовремя заданный вопрос от них не жди.

Очень часто наше с тобой начальство не задается вопросом, личность какого из этих типов трудится под его началом. Поэтому нередки случаи, когда к "концентрирующемуся" сотруднику постоянно пристают с поручением срочно подготовить приказ, длинной в две строчки, как раз в тот самый момент, когда бедолага с головой ушел в замороченный отчет. В то же самое время рядом может страдать "переключающийся" субъект, для которого мелкое поручение было бы спасательным кругом, брошенным в мутные воды нудного и длинного проекта. Конечно, в любом случае руководству не откажешь, делать (или не делать) придется, но если ты сама точно знаешь, какого ты "типа", то тебе проще будет организовать свое время так, чтобы утомляться меньше, а успевать больше.

Кстати, "концентратам" в офисно-трудовой жизни в целом везет больше. Ведь начальство видит, что человек целый день старается, думает, трудится. А как выглядит на рабочем месте "переключатель"? А неважно: то что-то пишет, то что-то листает, то проверяет почту, то отдыхает в Интернете. Да еще и шеф, как назло, ворчит над ухом, что ты неорганизован. Так и хочется сказать миру: нет, мы "переключающиеся" организованы, да еще как - ухитряемся за один день переделать кучу дел, но просто организация у нас другая!

Три грани времени

Кем бы ты ни был - "переключающимся" или "концентрирующимся" - тебе, наверное, знакомо одно весьма неприятное ощущение, возникающее в период очередного завала на работе: "я никогда это не успею, не сделаю, не смогу, но я обязана сделать эту работу во что бы то ни было". Дилемма, опасные страсти по поводу которой бушуют внутри нас! Осознание собственной беспомощности, усталости, неповоротливости и глупости давит на тебя с большей и большей силой, ты перестаешь замечать очевидное и слышать голос собственного разума. Немного такой жизни и ты в плену у депрессии и апатии. Обычно стрессы такого рода провоцирует именно работа. Почему это происходит и как это не допустить? Ответ я нашла в нашумевшей книге Эрика Берна "Игры, в которые играют люди".

Оказывается, существует два вида времени "часовое" и "целевое". Обычно мы для решения какой-либо проблемы выбираем одно из них. Либо: "я буду составлять этот отчет до 18.00, потом выключу свой компьютер, выйду из офиса и забуду о работе до следующего утра" - это часовое время, либо: "я буду делать этот отчет до тех пор, пока он не будет готов" - это целевое время.

Идеальными, конечно, можно назвать случаи, когда срок, к которому должен быть готов отчет, обозначен таким образом, что ты можешь работать над ним ровно до шести, в привычном темпе и не перерабатывая. Бывает, что отчет нужен к завтрашнему утру, тогда ты можешь потрудиться с таблицами и бумагами до полуночи, оставить папку на столе у начальника и проспать на следующий день до обеда. Но иногда судьба поворачивается к нам спиной: срок сдачи материалов неумолимо приближается, а ты никак не можешь вникнуть в цифры, разобраться с показателями, оформить результаты. Происходит совмещение "часового" и "целевого" времени. И время из твоего союзника превращается в твоего злейшего врага, становясь "подстегивающим": "я должна сделать всю работу до пятницы", т.е. выполнить всю работу в определенное время, что, по мнению Берна, является "насильственным сочетанием часового и целевого времени". Жизнь в ритме подстегивающего времени не безопасна. Ощущая давление изнутри, ты начинаешь нервничать, бояться, что допустишь грубые ошибки в подсчетах, переживать, что получишь нагоняй от начальства; у тебя может появиться бессонница, и, как результат, переутомление. Может быть, кому-то это было известно с самого рождения, но для меня рассказ про часовое, целевое и подстегивающее время оказался просто откровением.

Теперь, что бы не произошло на работе, я говорю себе: "Стоп! Я не на пожаре". Если даже договор не будет готов к 10.00, мир не перестанет существовать. А вот если я загоню себя в психологический тупик, то может сильно пострадать мое бесценное здоровье.

Равнение на себя

Нет, я совсем не предлагаю тебе поступать следующим образом: приходить на работу с трехчасовым опозданием, отвечая на замечание шефа, что ты сова и все равно рано работать не можешь; затем сидеть половину дня в сети, раз в 20 минут переходя с сайта на сайт (а как же, тебе ведь необходимо часто переключаться); не выполнять срочное задание босса: все равно ведь не успею до завтра, не подстегивать же себя? С таким отношением к делу ни одна из нас долго в рабочем кресле не удержится, уступив мягкое местечко кому-нибудь более организованному. Но распределить работу и время таким образом, чтобы не валиться с ног уже в среду и не чувствовать себя выжатым лимоном на выходных - возможно. Дивиденды? Спокойствие, здоровье и удовольствие от жизни!

Вера Гиряева
15.10.02

Статья о работе и карьере получена: Женский журнал Клео.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Топ-топ часики":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MariaDB server version for the right syntax to use near ')' at line 1