Так, некий веб-дизайнер из Калифорнии признал себя виновным в том, что он незаконно присвоил себе домен Aljazeera.net 24 марта 2003 года, во время американского вторжения в Ирак. Не зная пароля доступа к изменению настроек домена, он предоставил регистратору домена поддельные документы, на основании которых и получил пароль (и, соответственно, полное господство над доменом) и переадресовывал всех посетителей сайта на другой ресурс.
Кроме этого, злоумышленнику оказалась доступна и вся корреспонденция, приходящая на почтовые ящики этого домена. Впоследствии он пошел на контакт с ФБР и рассказал о своих деяниях. Вместо перспектив 25 летнего тюремного срока и 500 тысяч долларов штрафа, предполагается, что американское правосудие предложит ему тысячу часов общественных работ, трехлетний испытательный срок и подробное описание преступления. По мнению представителей американского правосудия, последнее является чрезвычайно полезным, поскольку необходимо принять меры, чтобы подобные прецеденты не повторялись впредь.
Веб-дизайнеры — вообще достаточно странные люди, так что размышлять о том, зачем калифорнийскому интернет-рисовальщику понадобился домен катарской телекомпании, по меньшей мере бессмысленно. О веб-дизайнерах в обществе сложилось особенное мнение — например, какой-то неизвестный человек в «аське» спросил у моего знакомого, ходит ли тот по дискотекам. Тот ответил, что подобные акции вниманием не жалует, после чего последовал вопрос: "По дискотекам не ходишь — веб-дизайнер, что ли?".
Так что оставим дизайнерам дизайнерово, а обратим внимание на знойную Испанию — там случилась не менее интересная история. Американский апелляционный суд вернул доменное имя Barcelona.com первоначальному владельцу после трех лет судебных разбирательств. Решение суда, принятое 2 июня 2003 года, отменило прежние решения окружного суда и Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Таким образом, дело было решено в пользу Хоана Ногераса Кобо, подданного Испании, проживающего в США.
Напомним, что муниципалитеты многих городов в самых разных странах мира оказались не защищены законом о товарных знаках и не могут отсудить доменные имена даже в тех случаях, когда имеет место «недобросовестное использование» и причинение ущерба имиджу городов. Из 11 судебных процессов, возбужденных муниципалитетами против частных лиц, отсудить «городской» домен удалось только администрации Барселоны, получившей в ВОИС право на домен Barcelona.com, да и то, как оказалось, ненадолго.
Домен Barcelona.com был впервые приобретен Кобо в феврале 1996 года и зарегистрирован на имя жены. Владелец практически не занимался сайтом до 1999 года, когда ему пришла в голову идея создать портал для туристов, посещающих Барселону. Тогда же Кобо предложил купить домен мэру Барселоны, но ответа на свое предложение так и не получил. В марте 2000 года в городской совет Барселоны был отправлен бизнес-план создания портала. Через два месяца от властей пришел ответ с требованием вернуть домен городу.
Арбитры ВОИС признали право города на домен Barcelona.com и отобрали его у Кобо, несмотря на протесты последнего. После этого предприимчивый испанец подал иск в окружной суд США и проиграл. Наконец, в апелляционном суде была признана правота Кобо, который на самом деле не регистрировал домен для перепродажи, а намеревался использовать его во вполне законных целях.
Практика, кстати, довольно известная — уже были случаи, когда человек регистрировал на свое имя домен типа "известная-компания.com", после чего начинал на страницах ресурса объясняться в любви этой известной компании. Все вполне законно, ничего не скажешь – трудяга прославляет своего кумира, а кумир в бессильной злобе даже зубами до своих локтей дотягивается, но сделать ничего не может.
Говоря о доменных именах, нельзя не сказать о наблюдении работников Ru-Center. Оказывается, российский сегмент Сети встал перед очередной проблемой, которая может оказать значительное влияние на его работу. Специалисты называют это «некорректным делегированием».
Некорректное делегирование возникает тогда, когда программу, которая ищет соответствие между доменным именем и IP-адресом информационного ресурса, отправляют к серверу доменных имен, который якобы является ответственным за искомое соответствие, но, на самом деле, такой информацией не обладает.
Такое может возникать по разным причинам. Например, на момент регистрации домена в заявке были указаны одни серверы доменных имен, а по прошествии некоторого имени список этих серверов изменился. При этом владелец домена или его (домена) администратор не удосужились поставить в известность об этом факте администратора реестра домена верхнего уровня.
В российском сегменте сети проблема некорректного делегирования уже довольно актуальна. По данным статистического сервера Ru-Center, примерно 10% доменов второго уровня в зоне .RU грешат некорректным делегированием.
Абсолютным «лидером» по некорректному делегированию является сервер ns2.den.ru, принадлежащий известному киберсквоттеру Денису Гледенову. Он указан в качестве авторитативного, то есть ответственного за домен, для 479 зон, которые он не поддерживает, что составляет 71% от общего числа зон, где он упоминается в качестве авторитативного сервера зоны.
Однако вернемся к веб-дизайнерам, хоть и в несколько ином виде. Хостинг-провайдер EuroHoster.net объявил о предоставлении услуг бесплатного хостинга для дизайн-студий. Взамен, как это ни странно, не потребуется крутить на сайте студии рекламу хостинга, поскольку единственное требование — иногда рисовать баннеры для компании. Поэтому предпочтение EuroHoster.net будет отдавать студиям, умеющим изготавливать качественные баннеры.
Для того чтобы получить хостинг, достаточно отправить заявку на электронный адрес sales@eurohoster.net. Компания рекомендует всем потенциальным клиентам прислать в письме ссылку на портфолио или же прикрепить несколько образцов рекламных баннеров.
Еще раз коснуться темы воспевания кумиров тоже придется — компания "Ин-Солв" объявила об открытии партнерских программ в рамках своего проекта хостинга 1Gb.ru. Частным веб-мастерам, студиям дизайна, любым заинтересованным сторонам хостинг 1Gb.ru предлагает сотрудничество по гибким схемам:
— партнеры способствуют регистрации клиентов на хостинг и получают 50% от всех платежей клиентов за первый год или 20% платежей без ограничения времени.
— партнеры работают по тарифному плану «Корпоративный» и подключают своих клиентов самостоятельно, при этом им доступны все необходимые ресурсы, и цена каждого сайта равна всего $30 в год.
Специально для партнеров 1Gb.ru поддерживает партнерский веб-сайт, где в автоматическом режиме можно зарегистрироваться и начать получать партнерское вознаграждение. Ограничений по минимальной сумме снимаемых средств не существует, но для того, чтобы получать вознаграждение, необходимо зарегистрировать трех клиентов. С юридическими лицами заключается агентский договор.
Так что воспевайте, и вознаграждены будете. А мы поскользим дальше — у нас еще есть о чем рассказать.
Как известно, на портале Webnames.ru любой желающий может зарегистрировать себе домен в новой кириллической зоне .РУ. Пока не очень понятна целесообразность подобных действий, однако наша жизнь полна нецелесообразностей, поэтому покупатели, видимо, найдутся.
А пока стало известно, что хостинг-провайдер Highway.Ru стал первым московским регистратором, аккредитованным АНО «Русскоязычный Центр Интернет» и с 16 июня начал прием заявок на регистрацию русскоязычных доменов в зоне .РУ.
Регистрировать домены можно на срок от одного до десяти лет. Стоимость регистрации домена на один год составляет $20. Доменные имена (топ-домены) типа "бизнес.ру", "казино.ру", а также все одно, двух и трех-буквенные домены регистрируются по повышенным ценам — от 49 долларов и выше.
Понятное дело — "бизнес.ру", "казино.ру"... Это будет стоить дорого. Так что стоит поговорить и о приятном — о снижении цен. На минувшей неделе хостинг-провайдер Mastak.ru объявил о введении новых летних предложений, снизив цены на ряд действующих тарифов. Теперь хостинг по тарифному плану «Любимый» (50 Мб) составляет $4,95 в месяц, «Подарочный» (100 Мб) — $7,95, «Лидер» (250 Мб) — $14,95 в месяц.
Обновленные тарифные планы включают в себя такие услуги, как бесплатное получение доменного имени в любой зоне, бесплатное получение субдомена, парковка доменов, возможность самостоятельного управления записями DNS, поддержка ящиков SMTPS\POP3S, работа с PHP и Perl, а также доступ к расширенной статистике. Более подробно с тарифными планами можно ознакомиться на сайте Mastak.ru.
Не обошли пользователей Сети и извещения о новых тарифных планах, предлагаемых провайдерами. Интернет-провайдер ComSet объявил о введении в действие новых тарифных планов сеансового доступа в Интернет: «ComSet Лайт», «Ночной Лайт» и «Вечерний Лайт». Характеристики новых тарифных планов таковы:
«ComSet Лайт»:
— продолжительность доступа — 2 часа в течение месяца;
— время доступа — в любое время суток;
— стоимость карты — 45 руб.
«Ночной Лайт»:
— продолжительность доступа — 4 часа в течение месяца;
— время доступа — с 01:00 до 09:00;
— стоимость карты — 35 руб.
«Вечерний Лайт»:
— продолжительность доступа — 5 часов в течение месяца;
— время доступа — с 23:00 до 09:00;
— стоимость карты — 49 руб.
Отличия тарифных планов «Лайт» от остальных тарифных планов ComSet:
— тарифные планы «Лайт» не имеют процедуры регистрации;
— почтовый ящик по данным тарифным планам не предоставляется;
— место для домашней web-страницы по данным тарифным планам не предоставляется;
— тарифные планы «Лайт» продаются только в виде интернет-карт, произвести доплату на тарифные планы «Лайт» невозможно.
Вечернее время сложно назвать «лайт» — это, скорее, «дарк», но маркетологам ComSet виднее. А вот мыслители из "Элвис-телекома" объявили о предоставлении пользователям услуг по новому тарифному плану «Универсальный». Помимо сниженных более чем на 20% цен, новый тарифный план примечателен тем, что теперь клиенты имеют возможность выбрать наиболее подходящий тариф при каждом подключении. Для этого требуется всего лишь звонить по немного различающимся телефонным номерам.
Модемные пулы 755-9988, 974-6273, 745-2282, 777-4302 и 745-4048 обеспечивают более дешевую связь, в то время как звонок на пул 755-5638 гарантирует, что вы соединитесь с первого раза. Дополнительно владелец новой карты получает один бесплатный почтовый ящик (2 Мб) и услугу «Хостинг на картах» (до 5 Мб дискового пространства и персональное имя для сайта в доменах .hs.ru или .homesite.ru) всего за 1 у.е. в месяц).
Тех, кто не мыслит своей бренной жизни без скидок, обрадует следующая новость. Платежная система «Рапида» объявила о новой услуге — теперь по картам «Рапиды» можно не только приобрести со скидкой карты компании IP-TEL CO для доступа к услугам телефонной связи и в Интернет, но и пополнить любую раннее приобретенную карту на произвольную сумму. При этом на счет дополнительно зачисляется 10% от суммы платежа.
Для клиентов платежной системы «Рапида» до 21 июля действует специальное предложение — виртуальные пополняемые карты компании IP-TEL CO можно приобрести через систему «Рапида» с 20-процентной скидкой. Такой же бонус будет начислен при пополнении карт.
PIN-коды универсальных карт IP-TEL CO продаются на операционном сайте платежной системы «Рапида» в разделах "Платеж — Межгород/международная связь" и "Платеж — Интернет-провайдеры". В этих же разделах можно пополнить карту на произвольную сумму. С тарифами IP-TEL CO на услуги IP-телефонии и доступа в Интернет можно ознакомиться на сайте компании.
Своего рода скидку предлагает и веб-хостер RuSun.net — в рамках новой акции всем новым клиентам бесплатно предоставляются первые 15 дней хостинга.
Кроме этого, в распоряжении пользователей — система различных тарифных планов (от $0,7 в месяц), специальная электронная система помощи, позволяющая рассчитать и выбрать оптимальный тарифный план, различные скидки при оплате хостинга за определенный период времени, бесплатные доменные имена при оплате услуг хостинга за определенный период времени и многое другое.
В том случае если клиенту не понравится качество предоставляемых услуг, компания готова вернуть деньги в течение 30 дней с момента заказа.
А компания «РКом» (Санкт-Петербург), предоставляющая услуги доступа в Интернет, объявила о выпуске интернет-карт. Номиналы карт соответствуют уже знакомым многим пользователям номиналам интернет-конвертов — 5, 10, 20 и 30 часов доступа в Интернет, а также 5 часов — это специальное предложение от «РКом». Срок действия новых носителей — 6 месяцев с момента первого входа в Интернет, при этом первый вход должен быть осуществлен не позднее 31 декабря 2004 года.
В самое ближайшее время новые интернет-карты появятся у всех дилеров компании, крупнейшими из которых являются сети компьютерных магазинов «Кей», «Элекон», «Рим», сети «Кардэкс», «MetroWeb», «Мариком», «Фотофокус», служба 320-8080, "505.ru" и многие другие.
И напоследок — сообщение для любителей халявы и фирменной символики все равно чего. Петербургский интернет-провайдер «Петерлинк» объявил о начале летней маркетинговой акции «Лето в футболке от Петерлинк». В рамках акции будет разыграно 100 фирменных футболок с фирменной символикой компании.
Чтобы принять участие в акции, в период с 15 июня по 15 июля 2003 года нужно приобрести интернет-карту от компании «Петерлинк» на 30 часов доступа и до 24.00 часов 15 июля 2003 года хотя бы один раз выйти в Интернет с ее помощью.
В розыгрыше участвуют серийные номера 30-часовых интернет-карт, первый вход в Интернет по которым был осуществлен в срок с 0.00 часов 15 июня 2003 года до 24.00 часов 15 июля 2003 года. Победители будут определены случайным образом на основе выборки из системы учета.
Как видно, российский сегмент Интернета продолжает расти и развиваться — появляются новые услуги, предлагаются скидки, дарятся футболки и некорректно делегируются домены. Жизнь бурлит. Не отстает и забугорье — то у "Аль-Джазиры" домен украдут, то у города Барселона. Мы так тоже умеем, но что-то не сподобились — некогда, наверное, было.
Поздравляем вас с началом очередных трудовых будней, желаем заработать футболку от «Петерлинка» и — чем черт не шутит — заказать себе домен в зоне .РУ. Чтобы рекламировать Кама-сут.ру или воспитывать кенгу.ру. А также расставить все точки перед .РУ.
Статья получена: hostinfo.ru