По наблюдениям специалистов, с начала мая наблюдается общий спад динамики регистрации доменов второго уровня в зоне .RU.
Если в апреле 2003 года прирост составил почти 3%, то в мае — всего 2,2%, в июне интерес пользователей к регистрации доменных имен чуть вырос, и прирост составил 2,7%, а в июле вновь снизился — прирост числа доменов составил 2,3%. Это объясняется традиционным для мая (майские праздники) и лета (период отпусков) общим снижением активности потребителей, в частности, пользователей сети Интернет.
В целом динамика регистрации доменов второго уровня в зоне .RU носит характер линейного роста. По данным РосНИИРОС, администрирующего национальный домен .RU, на 31 июля 2003 года в домене .RU всего насчитывалось 184 770 доменных имен второго уровня. За июль 2003 года было зарегистрировано 4 240 доменов, то есть месячный прирост составил 2,3%.
Казалось бы, интерес к доменам среди простого народа спадает с приходом теплых деньков. Однако прошлая неделя была богата именно на «доменные» события.
Как уже сообщалось ранее, с 17 июня проводится приоритетная регистрация доменных имен в «детской» доменной зоне .KIDS.US, закрытой для сайтов с информацией «для взрослых». Приоритетная регистрация продлится до 15 августа, а затем, с 4 сентября 2003 года, регистрация будет открыта «для всех», сообщает Ru-Center.
Под словами «для всех» подразумеваются лица, удовлетворяющие определенным требованиям регистратора. Возможность зарегистрировать домен в новой зоне будет предоставлена прежде всего тем компаниям и гражданам, которые докажут ориентированность своего интернет-ресурса на детей или их родителей, а также корректность содержания и присутствие на сайте ссылок только на ресурсы пристойного содержания.
В период приоритетной регистрации будут зарегистрированы домены тех, кто владеет товарным знаком, зарегистрированным в американском патентном ведомстве до 31 декабря 2002 года (или к этому моменту подал заявку на регистрацию, но еще не получил свидетельства). Регистратор готов зарегистрировать доменные имена только идентичные зарегистрированным (поданным в заявке) товарным знакам. Таким образом, российские компании и граждане зарегистрировать доменные имена в зоне .KIDS.US на данном этапе не смогут.
Что и говорить, обидно. Мы ведь тоже любим детей и хотим всячески развлекать их, правда? Впрочем, обидно не только любителям детишек.
Арбитражный суд города Москвы оставил без рассмотрения иск компании The Gillette Company к ЗАО «Фирма »Камео", которая является российским партнером известного производителя бритвенных приборов. Представители The Gillette Company потребовали признать регистрацию (администрирование) и использование россиянами доменного имени Gillette.ru нарушением прав компании The Gillette Company. Требование включает запрет ответчику размещать в доменных именах в Интернете обозначение Gillette.
Представители истца в третий раз не смогли предоставить документы, подтверждающие их права на участие в процессе и подписание заявленных требований, — сообщает официальный сайт компании «Камео». Теперь, если представители The Gillette Company смогут собрать необходимые документы, они имеют право подать иск повторно.
На обиженных, как говорится, воду возят. Придется работникам Gillette изрядно попыхтеть, чтобы отвоевать свое имя. Кстати, подобная задача предстоит и организаторам Олимпийских игр 2010 года.
Как только город Ванкувер был определен местом их проведения, киберсквоттеры тут же зарегистрировали домены 2010-WinterGames.com и Vancouver2010-OlympicGames.com. Чуть позже оба домена были выставлены для продажи на интернет-аукционе eBay.com.
Каждый из доменов был выставлен на продажу ценой в 500 тысяч долларов. Несмотря на активную пропаганду ценности этих доменов и дальнейшее повышение их рыночной стоимости, пока это предложение никого не заинтересовало. Понятно, что кроме явно завышенной стоимости лота, существует вероятность потерять домены в соответствии с правилами процедуры UDRP, под юрисдикцией которой находится домен .COM.
На сегодняшний день, спустя неделю с момента начала торгов по захваченным доменам, начальная цена снижена до 100 тысяч долларов. "Два лучших доменных имени для веб-сайтов для торговли чем-либо до 2010 года и на протяжении Зимних Олимпийских игр! Миллиардная индустрия к 2010 году!" — гласила реклама на eBay в первый день торгов. Сам же продавец, являющийся владельцем веб-сайта Westcoastmint.com, специализируется на продаже редких монет, банкнот и марок. Рейтинг продавца в системе eBay довольно высок, подавляющее большинство отзывов о продавце положительные (99,1%).
Большинство доменных имен в зоне .COM с названиями, в которых присутствует тематика зимней олимпиады, также уже зарегистрированы, хотя и не выставлены на аукционе. Так, киберсквоттеры приберегают домены 2010wintergames.com и Wintergames2010.com. Имена киберсквоттеров, естественно, не разглашаются.
А вот шотландцам на минувшей неделе крупно подфартило — домен Glasgow.com, долгое время принадлежавший американскому гражданину и рекламировавший маленький городок Глазго в штате Миссури, был выкуплен шотландским предпринимателем Томми Батлером, уроженцем «настоящего» города Глазго, за круглую сумму — 60 тысяч фунтов.
"Мы счастливы, что этот домен вернулся к нам. Он должен быть там, где ему место — в Шотландии", — заявил бизнесмен. В заявлении предпринимателя нет ничего удивительного — в Шотландии очень трепетно относятся к собственной истории и, более того, умеют на ней зарабатывать.
Предприниматель предполагает развить разместить под доменным именем Glasgow.com информационный ресурс для тех, кому интересен этот город: туристов, серфингистов, наконец, бизнесменов. Уже сейчас ресурс привлекает почти 4 тысячи хитов в день. Правда, пока готова лишь главная страница.
Есть и новости из России. На днях сетевой Mos.Ru был утвержден в качестве официального домена российской столицы. Министр правительства столицы по вопросам информации и общественно-политическим связям Александр Музыкантский сообщил, что столичный мегапортал будет состоять из трех основных частей.
В так называемой правительственной части будут содержаться основные сведения об организациях, входящих в структуру городской администрации, а также ссылки на их представительство в Интернете. Основой правительственной страничкой станет нынешний сайт, доступный сегодня по адресу Mos.Ru.
Вторая часть, информационная, будет состоять из нескольких рубрик, посвященных различным аспектам жизни города: истории Москвы, бизнесу и экономике, социальной защите, жилищно-коммунальному хозяйству, культуре и науке, образованию, медицине, туризму, действиям в чрезвычайных ситуациях, внешним связям и другим.
Третья часть будет включать в себя различные интернет-сервисы — например, по регистрации предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ), получению справочной информации об официально зарегистрированных правах на недвижимость, подготовке комплекта документов, необходимых для приватизации жилья и т.д. По словам Музыкантского, к примеру, предпринимателю не нужно будет ходить по различным инстанциям, он сможет передать в сети свои сведения для регистрации ПБОЮЛ и через некоторое время его пригласят для получения необходимых документов.
Наряду с этим горожане смогут задать представителям органов власти различные вопросы, связанные, к примеру, с перспективами застройки того или иного района, обратиться с жалобой на строительные недоделки и т.д.
А.Музыкантский отметил, что дополнительно будет разработан порядок регистрации доменов третьего уровня в домене Mos.Ru для размещения под такими именами интерет-сервисов и страничек мегапортала. Возможно, что пользователи смогут регистрировать и домены второго уровня прямо на портале столичного правительства.
Подводя итоги заседания мэр Москвы Юрий Лужков подчеркнул, что новый городской портал должен стать «мощным, актуальным и постоянно обновляющимся». Он отметил, что для управления порталом должен быть создан единый орган в рамках программы «Электронная Москва». Столичный градоначальник поручил также предусмотреть создание сайта на английском языке для иностранных туристов.
С доменами на сегодня все, поэтому перейдем к более насущным и радостным для простого пользователя делам.
Платежная система «Рапида» начала сотрудничество сразу с четырьмя службами доставки, которые привезут универсальные платежные карты домой или на работу клиенту в кратчайшие сроки.
Самый удобный способ покупки карт «Рапида» — заказ с доставкой — позволяет совершать платежи в буквальном смысле, не покидая офиса или дома, и сэкономить еще больше времени и сил.
Если сумма заказа превышает 15 тыс. руб., то по Москве он будет доставлен бесплатно — такие заказы принимаются по телефону 787-4815. Этой возможностью удобно пользоваться, например, сотрудникам одной организации или соседям по дому.
Крупные корпоративные заказы, которые также доставляются бесплатно в пределах Москвы, можно оплатить и по безналичному расчету. С подробностями можно ознакомиться на сайте платежной системы.
Все пользователи сервиса «Li.ru — Живой Интернет» получили уникальную возможность размещения своего дневника на отдельном домене. Уже сейчас зарегистрировано несколько дневников, представляющих собой отдельный сайт — boris.tylevich.ru, www.cherski.ru, www.valez.ru.
Для осуществления этой затеи следует совершить не более 3 шагов.
1. Выбрать и заказать себе домен у компании .masterhost, в форме заказа указав "Адресовать домен на сервер Li.ru" и выбрать хостинговый план «LiveInternet».
2. Если у вас уже есть домен — необходимо написать просьбу в техническую поддержку вашего хостинга, в которой попросить направить тот домен, который вы хотите сделать адресом вашего дневника, на IP-адрес 217.16.19.226 и далее перейти к третьему шагу.
3. Отправить просьбу в администрацию Li.ru лично для ValeZ с просьбой настроить, чтобы по указанному вами адресу открывался ваш (тоже укажите ссылку на него) дневник. Написать письмо можно через специальную форму.
Что и говорить — мелочь, а приятно. Не менее приятной будет и следующая новость.
Компания «Демос-Интернет» объявила о начале рекламной акции — в течение двух месяцев, с 1 августа по 31 сентября, подключение к Интернету по выделенной линии будет обходиться клиентам совершенно бесплатно.
В компании полагают, что воспользовавшись эти предложением, можно сократить затраты на подключение по выделенной линии в несколько раз, получив при этом услугу высокого качества.
Это предложение действительно только для абонентов, заключивших договор с 1 августа по 31 сентября 2003 года. С новыми ценами на обслуживание можно ознакомиться на сайте компании.
И напоследок — еще одна не лишенная приятности новость. Компания IsaHost предложила своим клиентам новые годовые тарифные планы на хостинг. Теперь у любого желающего есть возможность пользования всеми преимуществами платного хостинга всего лишь за $6 в год.
Кроме того, внесены изменения и в структуру тарифных планов на хостинг с оплатой за месяц. Введен новый тарифный план «Проба», по которому можно приобрести 50Мб места всего лишь за $1.95 в месяц. Также снижена стоимость заказа хостинга по тарифному плану «Супер» — 400 Мб дискового пространства и 5000 Мб трафика стоит теперь лишь $8.95 в месяц.
Итак, что же мы видим? Несмотря на снижающийся интерес к доменам, споров и нововведений на минувшей неделе произошло просто-таки рекордное количество. Видимо, анализ рынка был не таким точным, как хотелось бы. А простые компании по-прежнему стараются привлекать к себе клиентов, и им это вполне удается. Мы же, по старой привычке, не будем выдумывать, чем все это может закончиться, а просто попрощаемся и скажем «До новых встреч в сетевом эфире».
Статья получена: hostinfo.ru