Основные правила этой игры нам знакомы с детства – купи на стартовую сумму "гостиниц" и "вокзалов", кидай кубики, да двигай свою фишку по красочной картонке. Попал в "чужую" гостиницу – плати. Теперь старую забаву модернизировали: в игровую карту превратили настоящий город.
Эта затея – плод фантазии транснациональной компании Hasbro, специализирующейся на игрушках, играх, конструкторах и прочих разных детских головоломках.
Называется эта игра "Монополия в реальности" (Monopoly Live), и её ключевые правила не отличаются от хорошо известной детской "Монополии", той самой, где кубики с точками, фишки и картонка с дорожками.
После регистрации на сайте у вас появляется стартовая сумма (это 15 миллионов фунтов, увы, абсолютно виртуальных), на которую вы можете накупить себе собственность.
А именно аэропорты, гостиницы и прочие такие же виртуальные вещи, которые, как вы понимаете, определённым образом, размещены на карте Лондона.
С вами играет ещё пять случайных игроков (которые, благодаря Интернету, могут находиться где угодно). Они также выбирают свои исходные настройки для игры.
Соответственно, если ваша фишка попала в чужой квадратик, то с вашего счёта списывается определённая сумма, и наоборот – попадание ваших соперников в ваши владения – увеличивает ваш капитал.
| ||
Hasbro снабдила 18 знаменитых чёрных лондонских такси системами спутниковой навигации GPS. 24 часа в сутки эти автомобили передают свои точные координаты на сервер, управляющий игрой.
Таксисты не задумываются о ходах – они просто выполняют свою работу, подбирая случайных пассажиров и высаживая их в пунктах назначения.
В случае долгого стояния машин в пробках, эти такси (только временно) подменяет компьютер, произвольно меняющий координаты, для поддержания хода игры.
Очевидно, какие именно машины участвуют в акции – скрыто от посторонних, потому повлиять на ход игры, реально поймав на улице "свой кэб" – невозможно.
Игрок в Monopoly Live просто выбирает одну из 18 машин, которая становится его фишкой.
Далее ему остаётся только наблюдать за результатами – сервер ежедневно отправляет состояние счёта игроку по электронной почте или SMS.
В любой момент можно поменять какие-то настройки – избавиться от "собственности" и " купить" что-то ещё.
Одна игра (в смысле партия) – это одни сутки. И раз в сутки среди всех игроков, подключившихся к Monopoly Live, разыгрываются вполне реальные призы.
Тот, чьё финансовое состояние в "Монополии" будет наибольшим, получит нечто вполне весомое от спонсоров проекта.
Это могут быть: дорогой сотовый телефон с набором аксессуаров; полностью оплаченный уик-энд в лондонской гостинице; годовой абонемент в лондонские кинотеатры; оплаченный уик-энд на курорте, включая авиабилеты; билеты на концерт или на огромное колесо обозрения "Глаз Лондона" и так далее.
Любопытен также приз от самой Hasbro – это детская картонная "Монополия" с фишками и кубиками, но уникальная, персонализированная. Её дизайн будет полностью изменён самим игроком через Интернет. Потом игру напечатают и вышлют победителю.
Осмотр Лондона с высоты птичьего полёта – один из призов, которые разыгрываются каждый день (фото с сайта cruisesrfun.com). |
Результаты всех партий, сыгранных с 20 июня до 17 июля 2005 года, у каждого конкретного игрока будут сложены вместе. Так будет определён владелец главного приза (в рамках промо-акции, сопровождающей старт этой необычной игры).
Суперприз – возврат до 10 тысяч фунтов уже уплаченного годового заклада в крупной и хорошо известной (в Британии, прежде всего) финансовой компании Motley Fool, выплачивающей своим клиентам приличные проценты за счёт брокерских игр и прочих финансовых "приёмчиков".
Есть в Monopoly Live и другие материальные призы.
Так что, как видим, виртуальные капиталы, нажитые за счёт воображаемой собственности и фишек-такси, вполне можно превратить в настоящие.
И кто после этого скажет, что "Монополия" – детская игрушка? Только если речь не идёт о самой большой "Монополии" на планете.
Статья получена: Membrana.ru