Объем рынка рекламы в российском сегменте Интернета в 2005 году достиг $100 млн, из которых 40% приходится на контекстную рекламу. Эксперты отмечают высокие темпы роста. В некоторых странах рынок интернет-рекламы уже превышает объем рынка наружной рекламы.
В Сети наиболее популярны два формата — баннеры и контекстная реклама. Баннер — это графическая реклама, которая, как правило, слабо соотносится с информационным содержанием сайта.
Первый баннер появился еще в 1994 году.
Контекстная реклама отличается от традиционной большей нацеленностью на информационное содержание интернет-ресурса. Она показывает лишь те объявления, которые соотносятся по смыслу с контентом сайта. Рекламодатели любят контекстную рекламу за возможность выбрать ключевые слова, по которым будет осуществляться ее показ, и за большую эффективность (по сравнению с традиционными баннерами).
Google AdSense
Контекстная реклама тематически связана со страницей, на которой она размещена
Мировым лидером на рынке контекстной рекламы является компания Google. Уже год работать с Google AdSense могут и российские веб-мастера. Чтобы стать участником программы, требуется заполнить регистрационную форму и дождаться утверждения заявки. Процесс этот может занять несколько дней.
На самом деле под именем Google AdSense скрываются сразу три формата рекламы — «AdSense для поиска», «AdSense для контекста» и «Рефералы». Познакомимся с ними поближе.
Заработок на поиске
Поисковый гигант Google не только сам зарабатывает на поиске, но и дает такую возможность своим партнерам. Участники программы Google AdSense вправе разместить поисковую форму на своем сайте. При этом посетители могут осуществлять поиск как по ресурсу, так и по всему Интернету. На странице результатов будет отображено среди списка обычных ссылок некоторое количество рекламных (их иногда в зарубежной прессе называют спонсорскими). Владелец сайта получает свой процент за каждый щелчок по рекламной ссылке.
Google предоставляет веб-мастерам широкие возможности по настройке страницы результатов (выбор цветовой схемы, размещение логотипа и т. п.) и поисковой формы.
Как показывает практика, «AdSense для поиска» может оказаться весьма прибыльной программой для ресурсов с большим количеством информации. Владельцы таких сайтов часто убирают собственные скрипты поиска, заменяя их формой от Google, поскольку поисковый робот, как правило, хорошо индексирует содержимое ресурса.
Рефералы
Реферал — сравнительно молодой тип интернет-рекламы. Он представляет собой ссылку на какой-то полезный продукт или услугу. Смысл этой функции Google AdSense состоит в том, что владелец интернет-ресурса добавляет на своем сайте кнопку с предложением скачать программу, которая, по его мнению, заслуживает внимания (пока действует лишь в отношении браузера Mozilla Firefox), стать участником AdSense или AdWords.
Примеры рефералов |
С программой Google AdSense владельцы интернет-ресурсов могут рекомендовать посетителям качественный софт и получать за это вознаграждение
Владельцы интернет-ресурсов сначала с энтузиазмом восприняли рефералы, поскольку они сулили увеличение доходов. Так, например, за каждую загруженную копию браузера Firefox с установленной панелью инструментов Google можно получить до $1. Однако реальность оказалась прозаичнее. Переход по рефералу засчитывается лишь в том случае, если у пользователя этот браузер ранее не был установлен.
Контекст
Но наибольший интерес для владельцев ресурсов представляет «AdSense для контекста». Собственно, с таким форматом рекламы от Google чаще всего и сталкиваются посетители сайтов. «AdSense для контекста» — это текстовые или графические рекламные блоки различных форматов. Их содержание соотносится с тематикой веб-страницы, на которой они размещены. Кроме того, программа также предусматривает и географическое нацеливание. Так что посетители российского кулинарного сайта вряд ли увидят рекламу манхэттенской пиццерии.
Пример рекламы AdSense |
Google предоставляет на выбор веб-мастерам огромное многообразие размеров таких объявлений, начиная от довольно небольших (125х125) и заканчивая внушительными «небоскребами» (160х600). Имеются и гибкие возможности по настройке рекламных блоков — более двадцати цветовых схем. Это позволяет органично встроить объявления в дизайн страницы. Кроме того, можно создать свою собственную схему, если существующие не подходят по каким-либо причинам.
Google известен прежде всего как очень хорошая поисковая машина
Размещаемые на веб-страницах блоки Google AdSense тематически связаны с содержанием. Это позволяет привлечь внимание к ним посетителей. Однако, для того чтобы показывались именно релевантные объявления, сайт должен быть проиндексирован (в основе AdSense лежат поисковые технологии Google). Если страницы не были проиндексированы, то будет отображаться так называемая социальная реклама, которая денег не приносит. Поэтому имеет смысл настроить показ альтернативных объявлений. Например, социальную рекламу можно заменить сплошным цветом, картинкой или HTML-страницей.
Настройка AdSense |
С программой Google AdSense часто работают разработчики бесплатного ПО. Для них порой это единственный источник дохода. Однако как быть, если на собственном сайте будет показываться реклама конкурента? К счастью, от этого можно застраховаться, если использовать фильтр конкурирующих объявлений. Он позволяет предотвратить показ рекламы нежелательных сайтов.
Статистика
Для ведения любого бизнеса важно иметь наиболее полные статистические данные. Острую заинтересованность в них проявляют и владельцы интернет-ресурсов. Ведь знания о том, какие материалы были наиболее интересны посетителям, на какие рекламные блоки они обращали чаще внимание, какие цветовые схемы более эффективны и т. д., в конечном счете позволяют увеличить прибыль.
Вопреки распространенному мнению Google AdSense показывает не только текстовые, но и графические объявления
Google AdSense имеет специальный инструмент (каналы), который позволяет получить сведения об эффективности работы страниц. Существует два вида каналов — URL-каналы и клиентские каналы.
URL-канал позволяет оценить эффективность работы страницы, группы страниц (расположенных в одной директории) либо всего сайта. С помощью клиентских каналов можно отслеживать результативность на основе заранее заданных параметров.
Веб-мастера могут использовать в своей работе 200 каналов по программе «AdSense для контекста» и столько же в «AdSense для поиска».
Особенности выплат
Посещаемый сайт способен приносить ощутимую выгоду благодаря программе Google AdSense. Одним из вопросов, который волнует российских владельцев сайтов, является получение заработанных денег. Минимальная сумма для выплаты составляет $100.
Сложности с обналичиванием чеков по-прежнему отпугивают многих российских веб-мастеров
Выплата осуществляется чеком, отправляемым по почте. Обналичить чеки можно в банке, однако процедура эта мало того что длительная (у некоторых занимает почти три месяца), так еще порой сопряжена с трудностями — кассирши иногда отказываются принимать чеки. Впрочем, ситуация явно меняется в лучшую сторону, и счастливчиков с каждым днем становится все больше.
Перспективы
С открытием офиса Google в России хочется надеяться на то, что будет упрощена процедура выплат, заработают некоторые рекламные возможности, пока не доступные российским веб-мастерам (например, реклама в RSS-потоках), появится поддержка популярных в нашей стране платежных систем (Webmoney, "Яндекс.Деньги") и др. В любом случае появление сильного игрока на российском рынке интернет-рекламы, безусловно, шаг позитивный.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru