Голосовые звонки с компьютера — далеко не новость для пользователя со стажем. Программ для этого вида общения создано немало — начиная со встроенных Net Meeting и Windows Messenger и заканчивая самой модной Skype. Опытный пользователь знает, как позвонить с одного компьютера на другой, как буквально за копейки позвонить с компьютера на телефон в любой стране.
В целом об IP-телефонии знают, наверное, все. Но в этой статье речь пойдет не о карточной телефонии, а о звонках с компьютера с помощью программных телефонов.
Звонки компьютер — телефон гораздо интересней и привлекательней для постоянных пользователей Сети. Наиболее известна программа Skype, где такой сервис называется SkypeOut и предоставляется платно, но дешево. Звонки в Москву и Санкт-Петербург — по 60 копеек за минуту, по остальной России и на мобильные — раза в два выше. Это дороже, чем иные тарифы современной мобильной связи, если не учитывать роуминг. Однако воспользоваться SkypeOut вы сможете вряд ли, и не по техническим причинам: проблема заплатить за сервис!
Наиболее известная программа IP-телефонии — Skype
Во-первых, платить можно только денежным переводом на счет банка с огромными комиссионными либо с кредитных или предоплаченных карточек. Во-вторых, оплата эта не всегда принимается — до такой степени не доверяют русским скайперам. (К слову, только обслуживание этих кредитных карт стоит 50 долларов в год, так что заводят их далеко не бедные граждане, которым дешевая Skype до лампочки.) По этой же причине нельзя русским пользователям воспользоваться другими платными услугами Skype: голосовой почтой и SkypeIn — настоящим стационарным телефонным номером в любой стране.
Поскольку голь на выдумки хитра, то в Интернете можно найти способы оплаты услуг Skype. Среди этих способов есть как сомнительные, так и вполне легальные. Один из них такой: покупаете профессиональную гарнитуру у компании Plantronics, за это вам дарят специальный ваучер, который потом активируете на сайте, и получаете два часа на звонки компьютер — телефон.
Но даже если вы и внесете каким-то образом некоторую сумму на свой счет, то при использовании диалапа общаться с помощью этой модной голосовой «аськи» совершенно невозможно — голос собеседника будет то растягиваться, как на заезженной пластинке, то тарабанить, как при ускоренном в несколько раз воспроизведении. Все-таки Skype не относится к IP-телефонии в чистом виде, и это заметно.
Если не Skype, то что?
Практически все российские IP-операторы позволяют звонить через Интернет
Но возможности звонков с компьютера на телефон не ограничиваются Skype. Практически все российские IP-операторы позволяют звонить через Интернет на диалапе на обычные телефоны куда бы то ни было. Расценки ниже карточной интернет-телефонии и зачастую ниже, чем в Skype. Оплатить услуги можно без проблем, в отличие от Skype. Трех операторов — TimePhone, «Телфин» и SipNet — можно назвать абсолютными заменителями Skype, поскольку все сервисы буржуйской голосовой «аськи» у этих операторов присутствуют. Однако прежде чем подключаться, необходимо прикинуть свои технические возможности, а лучше протестировать свою линию на предмет качественной связи.
Для выполнения тестовых звонков практически каждый из операторов бесплатно предоставляет свой фирменный программный телефон с подробнейшей инструкцией по настройке на выбранную сеть. Однако для тестирования (протокол SIP) могут вполне сгодиться и встроенный телефон Windows Messenger, и X-Lite — простой и надежный программный телефон. Технологии тестирования у компаний разные, и о них мы расскажем в следующей статье.
X-Lite — простой и надежный программный телефон |
Советы для диалапщиков
В настройках используемого программного телефона используйте кодек G723
Минимальная необходимая скорость подключения для каждого оператора разная, причем различия довольно ощутимые. Так, у «Ринотел» приемлемой считается скорость 14,4 kbps, а у SipNet — 64 kbps. А если в вашем тихом провинциальном городе провайдер интернет-услуг один на всех, а скорость 36,6 kbps существует только в договоре на оказание услуг, все равно не спешите расстраиваться, возможности есть.
Рекомендации для тех, у кого низкоскоростной диалап:
- Освободите канал во время разговора отключением браузера, почты, «аськи» и всего того, что может вдруг «побежать» в Интернет за обновлением (антивирус, например).
- В настройках используемого программного телефона выберите кодек G723, который требует подключения всего лишь 8 kbps. Если в используемом программном телефоне этого кодека нет, то меняйте телефон. Простой в использовании X-Lite поддерживает этот кодек.
- Проверьте скорость вашего канала с помощью интернет-теста — будет показана реальная скорость, а не та, что отображается на значке интернет-соединения при подключении.
- Выбирайте время для звонков, когда канал провайдера загружен минимально. Например, реальная скорость нашего тестового диалапа в разное время суток колебалась от 20 до 84 kbps. Максимальное значение приходилось на время от 17 до 19 часов.
- Используйте качественные, а еще лучше профессиональные гарнитуры.
Выполнение этих условий позволяет звонить с компьютера достаточно комфортно даже при плохой связи. Но есть еще один аспект — большая задержка звука на линии. Чем больше эта задержка, тем дольше до клиента будет идти ответ собеседника. Задержка до 250 мс практически не заметна для не слишком музыкального уха, а вот выше этой отметки — сильно ухудшает качество связи. В карточной интернет-телефонии задержка 400 мс считается приемлемой, хотя может достигать даже 700 мс. В IP-телефонии это значение лежит в пределах 150-250 мс. Оценить же реальную величину этого показателя на сегодня можно только на стенде у TimePhone.
На характерное для интернет-телефонии бульканье и хрюканье в телефонной трубке влияет такой параметр, как потеря пакетов. Эхо же возникает при несовместимости оборудования или в случае существования на пути звонка стыка аналоговой и цифровой станций (типичная ситуация для АТС малых провинциальных городов).
Дополнительный сервис
Некоторые услуги IP-операторов предназначены только для деловых людей
Некоторые услуги IP-операторов предназначены для деловых людей, желающих не столько сэкономить на телефоне, сколько получить дополнительные возможности и удобства. Например, абонентам IP-сетей предоставляется возможность организовать собственные телефонные IP-сети, все разговоры внутри которых будут бесплатными независимо от местонахождения участников этих сетей, при этом VoIP-технология передачи голоса обеспечивает конфиденциальность переговоров.
IP-операторы кроме основной услуги, как правило, оказывают и множество дополнительных, например:
- подключение клиентов за определенную плату не только через программный телефон, но и с помощью оборудования для IP-телефонии;
- предоставление любого числа виртуальных номеров любого города или страны;
- переадресацию звонков на другой телефон;
- переадресацию звонков на мобильный номер;
- отправку факсов через Интернет.
Например, есть очень интересная услуга "Веб-телефон" (операторы SipNet и «ОСС»). Звонок с веб-сайта или Surf&Call позволяет осуществлять вызов абонента прямо с веб-сайта по ссылке на его имя. По такой ссылке клиенты смогут связаться с офисом и напрямую обратиться, скажем, в техподдержку. При этом клиенту ни второй телефон не понадобится, ни от Сети отключаться не придется, нужен только небольшой ПК-клиент, да и тот установится автоматически.
Если вы днями сидите в Интернете, мобильного при этом у вас нет или валяется отключенный, то можно организовать обратный сервис — звонки с обычного телефона на компьютер. Нужно заказать на своей АТС переадресацию по сигналу «занято» на телефонный номер сервера IP-телефонии. Тогда, если кто-то позвонит вам во время веб-серфинга, перед глазами появится иконка «Входящий звонок». Если будет на то ваша воля, вы нажмете на эту иконку и поговорите со звонящим. И, главное, связь обрывать не придется.
Если, конечно, вместо программного IP-телефона установить специальный аппаратный, то на него можно звонить бесплатно, в каком бы городе мира вы ни находились. Есть и более дешевое решение задачи — с помощью SIP-адаптера (например, Sipura SPA-841 за 125 долларов) превратить в SIP-телефон свой обычный телефонный аппарат.
Описанные возможности достаточно привлекательны для многих пользователей — как частных, так и корпоративных. Но выбор конкретного оператора IP-телефонии требует отдельного рассмотрения. Об этом будет рассказано в следующей статье.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru