Владельцам французской компании Apeera явно не дают покоя лавры организаторов первых компьютерных пиринговых сетей. Правда, на этот раз файлообменная технология идёт уже на рынок мобильной телефонии.
Если бы несколько лет назад в Сети не появился Napster, то Интернет, по всей видимости, так бы и остался скучным инструментом для скучных профессионалов, занятых своими скучными делами.
Однако Napster появился и начался весёлый праздник непослушания жестоким империалистическим законам, защищающим огромные дельцов от шоу-бизнеса. И в то время как медиа-гиганты, обливаясь слезами, подсчитывали убытки, телекоммуникационные компании едва успевали подставлять карманы под неиссякаемый денежный поток от продажи высокоскоростных каналов связи.
Очевидно, всем известно, что поставщики услуг мобильной телефонии уже который год живут в ожидании бизнес-идеи, которая смогла бы расшевелить стагнирующий рынок сотовой связи третьего поколения.
Действительно, уже существуют вполне приличные и не слишком дорогие (по западным меркам) абонентские терминалы, способные принимать потоковое изображение и звук. Имеются и технологические решения, предназначенные для того, чтобы сделать былью мультимедийную сказку. Не хватает одного: той самой бизнес-идеи.
| ||
Эта технология, по большому счёту, копирует идею создателей пиринговых сетей, но, конечно, на совершенно другом уровне.
Грубо говоря, затея Apeera состоит в следующем: абонент, имеющий сотовый телефон третьего поколения (или даже просто терминал с поддержкой EMS), регистрируется в пиринговом центре своего провайдера и получает свою персональную "папку" определённого объёма.
Дальше он может пользоваться ею, как угодно: он может приватно хранить там любимые мелодии звонков или, скажем, фотографию любимой собачки, как на сетевом жёстком диске, а может и вывесить их на всеобщее обозрение для последующего обмена с другими пользователями сервиса.
Самое интересное состоит в том, что потребность в таком сервисе действительно созрела. В сети уже существует масса сайтов, призванных удовлетворять потребности абонентов сотовой связи в новых полифонических мелодиях, Java-играх и в анимированных иконках.
Проблема пока состоит лишь в том, что эти сервисы пока совершенно разрозненны и, что самое главное, не в полной мере используют возможности терминалов последнего поколения. Ведь некоторым пользователям уже мало "обычной" полифонии: иногда им хочется вытянуть из сети последний сингл Мадонны, оцифрованный в стандарте MP3... Вот здесь и приходит черёд Apeera.
В отличие от своего духовного предка, Napster'a, французская компания не заинтересована в конфронтации с рекорд-лейблами и потому не выступает в качестве собственно держателя пиринговой сети. Apeera продаёт лишь технологию, а следить за соблюдением сетевого этикета и пресекать нарушения авторских прав придётся операторам сотовой связи.
Это, впрочем, не означает, что в их сетях не будет композиций популярных исполнителей: просто за каждый полученный из сети клип будет автоматически взиматься маленький бонус в фонд поддержки, скажем, Universal Music или какой-нибудь Virgin Records.
В общем, и волки будут сыты, и овцы целы.
Статья получена: Membrana.ru