Главной темой восьмого ежегодного опроса американцев стала ненависть к тем или иным изобретениям. Оказалось, что ни к будильнику, ни к телевизору, ни к бритвенному станку жители США не испытывают такого отвращения, как к мобильному телефону. Его ненавидит почти каждый третий.
Эти данные с 12-19 ноября 2003 года собирала компания Taylor Nelson Sofres (TNS), а опубликовал Массачусетский технологический институт (MIT). Телефонный опрос каждый год проводится в рамках программы по популяризации изобретений, придуманной Джеромом Лемельсоном и его женой Дороти Lemelson-MIT Program.
На сей раз для опроса методом случайной выборки было привлечено 1023 взрослых и 500 подростков в возрасте 12-17 лет. Результаты носят название 2004 Invention Index. О прошлогодних итогах мы рассказывали: тогда зубная щётка стала лидером среди жизненно необходимых человеку изобретений.
Итак, в "Индексе" 2004 года основной вопрос был сформулирован следующим образом: Какое изобретение вы ненавидите, но не можете без него жить? Нужно отдать организаторам исследования должное в своей задачке они устранили тот самый один шаг, отделяющий любовь от ненависти.
В общем, микроволновые печи, кофейники, компьютеры, автоответчики и пылесосы в пятёрку попали, но в категорию "Другое" 8%. А четвёрка финалистов выглядит так.
Владельцев раздражает то, что они будто сидят коротком на поводке (их всегда можно "достать"), не нравится ощущение привязанности к трубке, бесит, когда другие болтают по телефонам в кинотеатре и тому подобное. Короче говоря, и не в мобильниках, собственно, дело, а в людях.
Далее о других результатах "Индекса". Абсолютное большинство американцев (95%) полагает, что изобретения улучшили качество их жизни в Соединенных Штатах.
Также было изучено воздействие других популярных изобретений, типа электронной и голосовой почты, кредитных и дебетовых карточек.
81% подростков заявили, что их жизнь упростила электронная почта, а 71% сказали то же самое о почте голосовой. У взрослых по этой теме иное мнение: 59% и 58% соответственно.
В то же время, половина взрослых посчитала, что выгода от платёжных карточек перевешивает любые неудобства. А у подростков всё иначе: 32% карты жизнь облегчают, 26% затрудняют, а 39% и то, и другое в равной степени.
Когда же у американцев спросили, о конкурентоспособности Соединенных Штатов в плане изобретений через 10 лет, 57% взрослых и 55% подростков сообщили, что Америка останется на высоте, но уступит лидерство другим странам. Вот как выглядит схема.
А по поводу ненависти к необходимым изобретениям мы узнаем мнение наших читателей. В прошлый раз, наши читатели заявили, что компьютер им больше необходим, чем автомобиль: у нас авто набрало всего 12%, тогда как у американцев 31-37%. Для жителей США компьютер необходим 6-16%, но 41% читателей. Посмотрим, что будет с мобильником и будильником.
Статья получена: Membrana.ru