И что же тогда получается? Человек уходит разочарованный, как говорится, «не солоно хлебавши», а сайт теряет посетителя. И все это из-за неправильно оформленного текста. Давайте же попробуем разобраться, как нужно оформлять текст сайта, чтобы не распугать всю потенциальную аудиторию.
Первое впечатление
Цветовая схема веб-страницы очень важна для восприятия текста
Как вы думаете, на что в первую очередь обратит внимание пользователь, попав на ваш сайт? Правильно, на цветовую схему веб-страниц. Согласитесь, розовый цвет на фиолетовом фоне читать будет очень сложно. Хотя, с точки зрения дизайна, выглядеть это может и неплохо. К счастью, большинство людей понимают это, поэтому сайты с такими ошибками встречаются все реже и реже, причем в основном они являются примитивными домашними страничками или деятельностью «домашних» веб-дизайнеров. Хотя, бывает, что и в достаточно крупных проектах допускаются ошибки в цветовом решении. А ведь все так просто. Достаточно придерживаться нескольких простых рекомендаций. Во-первых, всегда выбирайте для текста контрастные цвета, причем более светлый используется в качестве фонового. Конечно, совсем не обязательно веб-страницы должны быть "черно-белыми". Но слишком сильно увлекаться дизайнерскими «изысками» не стоит: сочетания типа "красный-зеленый" вряд ли понравятся посетителям. Вообще же, любой веб-дизайнер просто обязан хоть немного разбираться в цветоведении, так что подобных вопросов возникать не должно.
Контент
Как лучше писать — «контент» или "содержание веб-страницы"?Следующий набор рекомендация для правильного оформления текста сайта касается его содержания или, если говорить на профессиональном жаргоне, контента. Кстати, как вы думаете, какой из этих терминов лучше использовать не веб-страницах? К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от направленности сайта и предполагаемой аудитории. Если ваши посетители в основном профессиональные компьютерщики или «продвинутые юзеры» глобальной сети, то проблем со словом «контент» не возникнет. В остальных же случаях лучше использовать термин «содержание сайта». Иначе вам придется объяснять людям, что же такое этот контент. Если же таких непонятных терминов окажется достаточно много, то многие посетители за выяснением смысла этих слов вряд ли смогут уловить общую идею повествования.
Еще одна проблема, очень часто возникающая при написании содержания сайта — «корявости». Дело в том, что в момент создания текста от глаз автора остаются скрытыми очень многие тавтологии, предложения с двояким толкованием, стилистические ошибки и прочее. В результате получившийся текст иногда и читать-то без смеха нельзя. Для того чтобы избежать хихиканья интернетчиков при посещении вашего сайта и кучи писем с найденными ошибками, лучше все сразу делать правильно. Как? Да очень просто. После написания текста «забудьте» про него на 2-3 дня, после чего «вспомните» и проверьте написанное еще раз. Вы сами удивитесь, сколько ошибок и неточностей найдете. Ну, а если же вам текст нужен срочно, то просто распечатайте его. На бумаге гораздо легче искать «корявости».
Следующий момент, достойный нашего внимания — это разбивка текста на абзацы. Казалось бы, что может быть проще... Но нет, и тут есть своя тонкость. Оказывается, большинство интернетчиков привыкли к беглому просмотру текстов, появляющихся в окне браузера. Таким образом, большие абзацы могут оказаться не дочитанными, а посетитель рискует пропустить важную для повествования мысль. Чтобы этого не происходило, лучше делать абзацы не больше 1-1,5 тысяч знаков. Но и начинать каждое предложение «с красной строки» тоже не стоит. Это только затруднит восприятие текста в целом.
Оформление
Правильно расставить гиперссылки не так-то и просто...Итак, теперь мы имеем две вещи — дизайн сайта и готовый текст. Осталось рассмотреть еще один вопрос — оформление контента. Казалось бы, что тут может быть сложного... Однако же нет. В оформлении текста также есть очень много различных нюансов. И первый из них — гипертекстовые ссылки. Проблема в том, что правильно их поставить очень непросто. Главное правило — придерживаться золотой середины, то есть не перегружать текст ссылками, но и не обходиться совсем без них. В первом случае читатель запросто может потерять нить повествования, честно переходя по всем предложенным автором адресам. А во втором варианте оформления посетитель может оказаться неудовлетворенным, так как хотел бы получить более подробную информацию, но не знает где. Отсюда стоит сделать вывод: ссылки в тексте должны быть тематическими, то есть либо дополнять и углублять материал, либо носить справочный характер, объясняя те или иные термины и понятия. В принципе, можно ссылаться на смежные с текстом темы, но лучше с этим не «перебарщивать».
Со ссылками разобрались. Теперь перейдем к следующему важному пункту — иллюстрациям. Посетитель — существо привередливое. Он не хочет читать голый текст без единой картинки. Конечно, если ваш сайт предназначается исключительно для профессионалов, а выложенные на нем материалы достаточно интересны с научной точки зрения, то можно и пренебречь иллюстрациями. В остальных же случаях лучше о них позаботиться. С картинками, так же как и со ссылками, нужно придерживаться золотой середины. Большое количество иллюстрация приведет к долгой загрузке страницы, что вряд ли одобрят посетители. Ну а 1-2 картинки на объемный текст смотрятся достаточно «куцо». Располагать иллюстрации лучше всего в шахматном порядке, текст должен их обтекать. Картинки не должны быть слишком маленькими или очень большими. Чаще всего используют иллюстрации в 150-200 пикселей в ширину. Обязательно заполняйте тег alt при простановке картинок, помните, что многие посетители отключают показ графики в своих браузерах. Еще один очень важный момент — правильная подготовка картинок перед размещением на веб-страницах. Для этого лучше использоваться специальные функции графических редакторов, например, PhotoShop\\'а и PhotoImpact\\'а. Это позволяет как минимум в несколько раз уменьшить размер файлов и, соответственно, ускорить загрузку сайта.
Ну, и последний совет на сегодня — старайтесь использовать различные средства HTML, облегчающие понимание текстов — например, списки. Информация, структурированная хоть сколько-нибудь, гораздо лучше воспринимается посетителями сайта. А если человеку понравится то, что вы пишете, значит, он будет возвращаться все снова и снова. Именно так и создается постоянная аудитория веб-проекта. Да, и вот еще что. Постарайтесь проявить хоть немного уважения к посетителям вашего сайта: соблюдайте элементарные нормы русского языка, старайтесь не допускать неточностей в орфографии и пунктуации. Ведь все эти ошибки показывает на необразованность человека. А кто захочет читать тексты, написанные каким-то неучем? Так что будьте аккуратны и не ленитесь хорошо проверять свои материалы. Удачи!
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru