Самостоятельное полноценное анонсирование и продвижение нового сайта из-за обилия поисковых серверов, каталогов, почтовых и новостных серверов требует массы времени и усилий от создателей этого сайта. Вариантов для раскрутки нового проекта не много. Можно самому потратить уйму времени и зарегистрировать проект в сотнях каталогов. Можно заплатить профессионалам, и они сделают это за тебя. Можно приобрести специализированный софт и провести промоушен сайта с его помощью.
Впрочем, профессионалы тоже будут раскручивать ваш сайт с помощью такого же профессионального ПО. Такое ПО стоит не дешево, наверно, стоит лишь тем компаниям, которые делают серьезные ставки на свой онлайн-бизнес. Кроме одного недостатка — цены, надо отметить еще то, что профессионального импортного программного обеспечения для раскрутки проекта, адаптированного для российского сегмента Всемирной сети, просто не существует. Поэтому пользователю придется дополнительно разбираться с англоязычным интерфейсом и тонкостями российских поисковых машин и, что самое неприятное, мириться с отсутсвием российских поисковиков и каталогов в базах программ.
В 2003 году был адаптирован к Рунету Net Promoter, который позиционируется как профессиональный комплекс программ и сервисов по оптимизации и продвижению интернет-проектов. Создан этот продукт инновационной технологической компанией-разработчиком программных решений в области раскрутки бизнеса в Интернете NetPromoter Lab. О компании, о том как создавалась программа рассказывает Петр Дидух, директор по развитию NetPromoter.
Не секрет, что компания NetPromoter была создана в 1999 году и была нацелена на оптимизацию Интернет-ресурсов. С тех пор прошла уже целая пятилетка. Как все начиналось?
Мы начали с того, что занимались оптимизацией западных ресурсов. И естественно, поскольку Рунет, можно сказать, находился в зачаточном состоянии, мы ориентировались на западный рынок. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Мы убедились, что западные продукты не удовлетворяют нашим требованиям, и это подтолкнуло нас к созданию собственных программ. Первым был Page Promoter. Конечно, сейчас мы уже понимаем, насколько первая программа была несовершенной и как невелики были ее функции — она только регистрировала страницы на поисковых машинах, однако, начало было положено, а дальше пошло-поехало.
Но сейчас-то это профессиональный продукт, с которым, как говорится, и в люди выйти не стыдно?
Да, продукт за это время вырос из коротких штанишек. Сейчас NetPromoter - это профессиональный, качественный продукт, в состав которого входят семь программ, способных обеспечить всю совокупность работ по продвижению и управлению сайтами, а также анализ и аудит сайта, раскрывающий ошибки, допущенные при разработке сайта, анализ сайтов-конкурентов и пошаговое применение модулей программ пакета NetРromoter для устранения допущенных ошибок. В 2003 году мы адаптировали наш пакет программ под Рунет. С этого времени программы пакета имеют русифицированный интерфейс и файл помощи, а так же поддерживают кирилличные кодировки. Естественно, в модуль регистрации Page Promoter'a добавлены русские поисковые системы и каталоги. При разработке последней версии программы Page Promoter мы решили серьезно подойти к вопросу наполнения базы (речь идет о глобальном пересмотре целесообразности присутствия того или иного каталога в базе). Немного побарахтавшись, мы поняли, что сами качественно мы эту работу сделать не сможем. Здесь были необходимы недюжинный опыт статистических и аналитических исследований, а также обработка большого объема данных. Обработать такой массив информации нам самим было не под силу. Мало того, у нас не было легального доступа к нему. Возник вопрос о привлечении внешнего подрядчика. И мы решили воспользоваться услугами компании HotLog. К счастью, со стороны HotLog'а мы встретили понимание, и быстро установили сотрудничество.
В общем, если говорить без ложной скромности, с 2004 года наш пакет NetPromoter является единственным профессиональным пакетом в области оптимизации в Рунете.
Кстати, о подобных программах. На сегодняшний день есть несколько аналогов вашего продукта, но они преимущественно западные. Из российских компаний, если я не ошибаюсь, только NetPromoter вышла на рынок со своим продуктом, хотя разработки велись и в других фирмах. Как вы думаете, с чем это связано?
Причин может быть много, и я не берусь озвучить все, остановлюсь на наиболее знаковых.
Во-первых, для создания качественного продукта (а пакет программ NetPromoter именно такой продукт) нужны три составляющих: время, команда специалистов и инвестиции, то бишь деньги, которые можно вернуть не сразу, а в течение нескольких лет. Не мне вам говорить, что наш бизнес любит все и сразу — и возврат инвестиций, и прибыль. Разработка же таких программ, как наша, требует вложений на длительный срок.
Во-вторых, психологически трудно долго работать, не видя конечного результата. Вот вы мне скажите, сколько народу может написать школьное сочинение, короткий рассказ, в конце концов, новеллу, и кто из них сможет осилить роман страниц так на триста? Да это даже физически трудно осилить! Трудно работать над одним и тем же на протяжении даже двух лет, а мы уже — слава богу! — работаем пять.
Получается, что вы в некотором смысле являетесь монополистами. Это не только почетно, но и накладывает определенные обязательства. Вас это не пугает?
Нельзя сказать, чтобы это нас пугало, однако определенную тревогу вызывает. На мой взгляд, намного проще работать на высококонкурентном рынке, так как в этом случае компании-конкуренты не только заставляют держать определенный уровень, но и подсказывают друг другу оптимальные решения. В нашем же случае мы чувствуем себя в некоторой степени ледоколом, который самостоятельно прокладывает путь во льдах. Во многом из-за этого принято решение выйти с нашими новыми продуктами на достаточно высококонкурентный рынок статистики.
Насколько известно, в 2004 году компания выпустила уже 4 обновления программы Page Promoter. По какому принципу идет развитие?
Мы развиваемся в основном по двум направлениям. С одной стороны, мы расширяем нашу базу каталогов и совершенствуем наш продукт. С другой — активно работаем с клиентами и вносим изменения в работу программы согласно их замечаниям. Хочу подчеркнуть, что вся наша работа ориентирована, прежде всего, на наших клиентов. Мы очень ценим наших клиентов. К каждому из них прикреплен профессиональный менеджер из отдела поддержки, который помогает клиенту в решении возникающих проблем. Я считаю большим плюсом нашей компании то, что мы в течение 24 часов рассматриваем любой без исключения запрос пользователя, поступивший в наш адрес, и отвечаем на него в не зависимости от сложности проблемы. Таким образом, каждый клиент точно знает максимальный срок получения ответа на любой свой запрос.
Другими словами, ваша компания продолжает, что называется, «вести» клиента и после приобретения им программы Page Promoter?
Здесь есть два варианта развития событий.
Первый, это когда клиент, приобретая Page Promoter, получает детальный пошаговый план (30 страниц инструкций) самостоятельного излечения сайта с помощью наших программ. Это принципиально новый подход, по сравнению с услугами, предлагаемыми другими компаниями. Давайте посмотрим, что происходит, когда вы отдаете эту работу на откуп третьей стороне. Это все равно, что лечь под нож хирурга в бессознательном состоянии. Что и как там происходит — вы не знаете. Вам остается только надеяться на лучший результат и верить в профессионализм хирурга. Повлиять на что-либо вы не в силах. В чем тут опасность? Нож хирурга вскрывает вас. Хирург вас видит и знает о вас все. Вы полностью беззащитны, открыты, поставили себя под удар. В сфере бизнеса вы показали свою святая святых — кухню, секреты которой третья сторона может использовать в своих целях.
С нами же ситуация прямо противоположная. Клиент не только все видит и слышит и соответственно может влиять на процесс, но и является непосредстенным исполнителем. Мы только говорим, что ему нужно делать, а делает он все сам. Фактически он сам себе врач. Мы прописали ему рецепт и дали лекарства. А уж дальше все зависит только от него. И, если он не хочет иметь проблем с онлайн-бизнесом, то будет принимать лекарства и выполнять все указания врача. Мы не только лечим больного, но и в дальнейшем, путем профилактики заболевания, поддерживаем его в нормальной форме. Однако при этом мы не лезем к нему на кухню, а потому в этом отношении полная безопасность ему гарантирована.
Второй вариант рассчитан на большие компании. Это сервис, при котором оптимизация производится специалистами нашей компании. При этом наши сотрудники несут полную ответственность за конечный результат.
Гарантирует ли использование вашего программного комплекса NetPromoter высокое положение в поисковых рейтингах?
Нет, не гарантирует. Сказать однозначно, что, приобретая пакет NetPromoter, клиент может забыть о вопросах рейтинга поисковика, было бы наглостью. NetPromoter — всего лишь профессиональный инструмент, позволяющий проводить все работы по оптимизации вашего сайта.
В каком направлении вы намерены продвигаться дальше?
В данный момент существует потребность в качественно новом рынке статистики. Что под этим подразумевается? Пользуясь услугами бесплатных счетчиков, клиент получает какой-то набор цифр. Назвать этот набор исчерпывающим невозможно. Клиент, как минимум, неудовлетворен отсутствием персонификации. Статистические сервисы качественно быстро и индивидуально выдать такую информацию просто не в состоянии. Имеющиеся сервисы (платные и бесплатные) по своей сути являются бесплатными. И в таком виде они вполне удовлетворяют некоторые из существующих потребностей. Какое при этом качество — уже другой вопрос. Глупо хотеть иметь высококлассный продукт, не затрачивая на него ни копейки. Все, например, помнят, как нас лечили во времена бесплатной медицины. Не существовало элементарного рынка, не было товарно-денежных отношений, как нет этих товарно-денежных отношений и в ситуации со счетчиками интернет-статистики.
Казалось бы, сейчас все решает клиент. Если ему не нравится этот сервис, этот товар — он его не покупает, он идет к другому, потому что ищет лучший. Но в нынешней реальности следующий оказывается еще хуже предыдущего. Отсутствие товарно-денежных отношений ведет к отсутствию рычагов воздействия, что, в конечном итоге, приводит к отсутствию развития.
Нормальные рыночные отношения ведут к естественному отбору. Те компании, которые могут и хотят работать для клиентов профессионально, останутся на плаву, остальные уйдут с рынка автоматически. В результате такой селекции качество предоставляемых услуг только улучшится. Пока это не произойдет, будут проигрывать все. И клиент будет обходить это место стороной, как бы оно красиво ни называлось.
Ведь что мы имеем сейчас. Образно говоря, человеку, который никогда не ел в ресторане, говорят, что грязные столы и засаленные шторы — это нормальный порядок вещей. И ему не с чем сравнить — он все время питался в столовой и все время ел только слипшиеся макароны. Но он знает, что где-то есть такое чудо, как спагетти, и эти спагетти дают в ресторанах. И он в надежде идет туда, где написано «Ресторан», но фактически это та же столовка с ее слипшимися макаронами. Поменялась только вывеска. До тех пор, пока будет меняться только вывеска, мы не получим нормальный рынок. Поэтому для нас важна не вывеска, мы предлагаем человеку «ресторан» по сути. Качественный товар и набор услуг — главный акцент в нашей работе. Это — философия нашей компании.
Образное сравнение у вас получилось. Ну что же, пусть ваши клиенты будут завсегдатаями вашего «ресторана». Думаю, что это будет на пользу, как вашей компании, так и все растущей армии российских пользователей, получающих с вашей помощью доступ к качественной информации и услугам.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru