«Битрикс» не предназначен для реализации домашних страниц — для этого он слишком мощен и дорог. Его назначение — создание и поддержка корпоративных проектов, онлайновых магазинов, различного вида каталогов товаров, размещения публикаций и новостей.
Его можно использовать для создания как интернет-проектов, так и интранет-проектов. В зависимости от объемов информации, количества пользователей, можно сделать выбор между использованием системы с поддержкой MySQL или с поддержкой Oracle (функционально оба варианта равноценны).
Соблюдение установленных правил поможет избежать ошибокПервое, с чего следует начать, — это знакомство с принятыми в системе наименованиями отдельных страниц (соблюдение правил избавит от возможных вопросов из серии: а почему не отрабатывает то, что сделано вроде бы по всем правилам?). Особенно важно это в тех случаях, когда создаются разделы той или иной страницы — системные модули жестко ориентированы на поиск и обработку наименований файлов по определенным правилам.
Второй шаг — подготовка шаблона страниц сайта, включающего начало ("пролог") страницы и ее завершение ("эпилог"). Для этого создается дизайн исходной страницы (как шаблон) в формате HTML и путем замены стандартных элементов на обращения к методам соответствующих классов системы «Битрикс» преобразуется в шаблон в формате PHP. Полученный шаблон разбивается на две части. Деление осуществляется по диагонали из нижнего левого угла. Те описания, что находятся выше линии деления — помещаются в пролог, ниже — в эпилог (если этот этап будет вызывать затруднения, компания «Битрикс» готова прийти на помощь и подготовить необходимые шаблоны). Страницы пролога и эпилога должны быть сохранены с предопределенными названиями и расширением .php. Вызов этих шаблонов будет включаться в начало и конец описания каждой отдельной страницы. Все, что будет находиться на самой странице, будет размещаться между вызовами страниц пролога и эпилога.
Вот какие рекомендации по разработке шаблона дают авторы системы "Битрикс":
На разработку дизайна «Битрикс» накладывает некоторые ограниченияПодготовка базового графического дизайна сайта должна проводиться с учетом дополнительных требований, которые накладываются использованием продукта "Битрикс: Управление сайтом".
- При подготовке графического дизайна следует заранее разметить линию раздела дизайна на «пролог» и «эпилог».
- Следует выделить основные элементы дизайна, для последующей модификации таблицы стилей: шрифты, цвета заливки и так далее.
- При разработке дизайна меню различных уровней желательно выделять повторяющиеся элементы — для упрощения создания шаблона меню и дальнейшего управления этими меню.
- Для облегчения сопровождения различных языковых версий сайта по возможности следует использовать вместо графических элементов текстовые.
- При нарезке графического дизайна и подготовке HTML-шаблона необходимо заранее предусмотреть место расположения основных компонент системы управления сайтом. Выделить области меню, рекламные области, области размещения дополнительных форм.
- Рекомендуется производить подготовку шаблона с учетом последующей табличной сборки. Одновременно допускается использование слоев.
- При нарезке графического дизайна выделяются однотонные области, при сборке шаблона эти области могут быть представлены ячейками таблиц со сплошной заливкой цвета.
Если этот этап успешно пройден, значит, самое сложное вы сделали. Дальнейшая разработка проекта — формирование его разделов, страниц, меню и иных вкусностей — будет осуществляться средствами системы «Битрикс».
И как раз следующий шаг, который будет выполняться с помощью системы «Битрикс» — создание меню. Любое меню состоит из двух составляющих — массива данных, являющихся наименованиями пунктов меню и ссылками на подключаемые страницы (разделы), и оформления меню (или, как принято называть это в «Битрикс» — шаблон меню). Шаблон меню — это код на PHP, определяющий внешний вид меню. Шаблон меню обрабатывает массив данных, давая на выходе HTML-код. Массив меню создается и в дальнейшем редактируется в административном разделе, а само меню строится в прологе или эпилоге с помощью вызова PHP-функции построения меню. Аналогичным образом строится и цепочка навигации. Информационное наполнение осуществляется в административном разделе, а в пролог записывается вызов функции ее построения.
Какой стиль разработаешь — так сайт и будет выглядетьСоздавая меню, а далее — разделы, страницы, — не следует забывать и о стилях. В поставке продукта имеется начальная библиотека стилей, но вряд ли она подойдет для вашего интерфейса. Поэтому вам потребуется дополнить ее своими элементами. Стили потребуются и для отображения меню, и для отображения заголовков, ссылок и иных элементов дизайна.
Подготовив дизайн (шаблоны) и меню, можно приступить к наполнению самих страниц вашего проекта. Лучше всего (и проще) делать это в режиме администратора, выбрав пункт «Публичный раздел». Вы попадете на главную страницу вашего проекта, которая будет отличаться от того, что увидят посетители, дополнительным меню, с помощью которого можно создавать разделы, редактировать меню, рабочую область страницы, включаемые области для раздела и текущей страницы, нижнюю область страницы. Редактирование областей выполняется в визуальном HTML-редакторе, встроенном в систему управления сайтом. Работа в ней мало чем отличается от работы в текстовом редакторе Word — даже кнопки управления такие же. Поэтому проблем с форматированием текстов, вставкой графических изображений и размещением их в пределах редактируемой области не будет. Кроме того, в редакторе можно изменить HTML-код рабочей области страницы с помощью специальной кнопки.
Любой раздел проекта может содержать несколько страниц. Их добавление производится также через «Публичный раздел» в режиме администрирования проекта. После заполнения страницы вы должны будете ее сохранить. Здесь надо быть внимательным — от того, как вы заполните поля описания файла, зависит то, как он будет показан посетителям. Не забудьте заполнить поле Titul — текст, который вы там введете, будет показан в названии страницы. А для того чтобы пользователь мог перейти на новую страницу, надо включить ее в меню (все это делается с помощью интерактивных форм и не вызывает никаких затруднений).
Помимо основной области страницы, вами могли быть предусмотрены дополнительные области, в которых размещаемая информация должна меняться в зависимости от того, какую страницу или раздел просматривает посетитель. В системе «Битрикс» предусмотрена возможность создания включаемых областей отдельно для раздела и для страницы. Для их редактирования применяются те же инструменты, что и для редактирования основной области страницы. При выводе включаемых областей вначале будет выводиться область данной страницы, затем — область раздела, в который эта страница входит.
На этом основная работа по созданию сайта завершена. Но одних информационных страниц для полноценного проекта недостаточно. С помощью «Битрикс» вы можете существенно расширить функциональность, добавив в проект дополнительные возможности (для этого вам будет необходимо через административных раздел подключить программные модули, отвечающие за функционирование тех или иных разделов). При подключении всех модулей вам будет доступны следующие возможности:
- создание информационных блоков, которые вы сможете использовать для размещения новостей, каталогов продукции, вакансий, фотографий. Настройка модулей позволяет выносить на главную страницу анонсы размещаемых в этих блоках материалов;
- вы сможете предоставить посетителям сайта возможность подписываться на рассылки новостей, пресс-релизов вашей компании и так далее;
- размещение рекламы. В дизайне может быть предусмотрено несколько рекламных областей — в верхней, нижней и боковых областях страницы. Управление рекламой выполняется через административный интерфейс. Для каждой рекламной области можно добавить несколько баннеров и чередовать их показ;
- ведение статистики посещений, просмотренных страниц, переходов между ними и вывод этих данных для информирования посетителей;
- создание форума;
- проведение онлайновых опросов, голосований, анкетирования посетителей сайта, регистрация опросов в системе статистики;
- предоставление посетителям возможности обращаться в службу техподдержки.
Документооборот очень пригодится для организации совместной работыВ последнюю версию системы управления «Битрикс» включен модуль документооборота, с помощью которого можно значительно сократить время на согласование материалов перед публикацией на сайте, добиться эффективного распределения обязанностей и рабочего времени сотрудников, повысить качество исполнения работы.
Продукт «Битрикс» интересен также тем, что обновление продукта происходит без участия человека. Специальный модуль системы отвечает за то, чтобы делать запрос о появлении обновлений у разработчика и при наличии получать их. Администратору системы останется лишь просмотреть, какие поступили обновления, и подключить требуемые. При этом никаких изменений ни в структуре созданного проекта, ни в созданных вами страницах проводить не потребуется.
В заключение следует сказать еще об одной возможности системы — она может поддерживать несколько языковых вариантов вашего сайта. С помощью специального модуля вы сможете настроить все выдаваемые сообщения для выбранного вами языка. Вот только страниц вам придется готовить больше — для каждого подключенного языка свой набор. Но на что не пойдешь ради своих посетителей!
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru