В этом случае подача материала может быть несколько иной, потому что потребуется учесть специфику потребностей и интересов зарубежных посетителей.
Рейтинг Rax позволяет анализировать данные о посетителях и в этом разрезе. Но надо помнить, что все цифры, получаемые с помощью счетчиков, будут иметь определенную погрешность. Взять хотя бы такой пример, как использование анонимных прокси-серверов. Кто им пользовался, в какой стране пользователь проживает — узнать будет невозможно. Или еще вариант. Использует владелец компьютера виртуальную операционную систему. Для нее разрешение установлено одно, а для основной операционки — другое. Какое разрешение зафиксирует счетчик, будет ли оно соответствовать действительности?
Счетчик Rambler показывает распределение посетителей по регионам РоссииОпределение местопроживания (в нашем случае правильнее будет говорить — «местоподключения») пользователя производится по его IP-адресу, а где он зарегистрирован, несложно узнать через базы DNS. Таким образом формируются списки посетителей с разбивкой по странам. Rax формирует отчеты по странам без разбивки на внутренние регионы. Rambler пошел несколько дальше — посетители из России распределяются по регионам проживания. Для анализа распределения внутрироссийских посетителей счетчиком Rambler-а пользоваться удобнее. Но ни Rax, ни Rambler не дают возможности проведения анализа в комбинированном разрезе — как распределяются посетители из разных стран по количеству просмотренных страниц (или наоборот), как осуществляется связь стран и времени посещения. Возможно, такая информация есть для «внутреннего потребления», но для владельца сайта или посетителя рейтинга она недоступна.
Теперь посмотрим на посетителей с иной стороны — чем они пользуются для просмотра веб-ресурсов. Информация, получаемая с помощью счетчиков, позволяет проводить и такой анализ. Rax предоставляет четыре среза данных — по видам браузеров, операционных систем, количеству цветов и установленному разрешению мониторов. Для проведения анализа лучше брать данные по глобальной статистике Рунета — результаты в этом случае будет наиболее корректны. Справедливость полученных данных можно проверять и по отдельно взятым сайтам, причем лучше всего — по сайтам с большой посещаемостью.
Бесспорный лидер среди браузеров — MSIEСреди браузеров безусловное лидерство держит MSIE. Две первые строчки, в сумме составляющие 94% от общего количества посетителей, занимают две версии Explorer — пятая и шестая, причем шестая имеет серьезное преимущество перед пятой. А вот новая — седьмая — версия «Эксплорера» пока востребована крайне незначительно, впрочем, как и одна из наиболее старых версий — третья. Третью же строчку в списке наиболее используемых браузеров занимает Mozilla 1. Ее используют около 2% владельцев компьютеров. Следом идет новая версия Opera, собравшая также около двух процентов посетителей. Все остальные виды и версии браузеров собрали под свое крыло меньше одного процента. Что можно сказать, анализируя на эти цифры? Сайт должен быть оптимизирован в первую очередь под продукты от Microsoft. Этого будет достаточно, чтобы большинство посетителей видело сайт таким, каким его задумал разработчик. Совсем неплохо, если сайт будет проверен на совместимость с браузерами Opera 7 и Mozilla 1. В этом случае будет обеспечено качественное отображение информации для почти 99% ваших посетителей. Нужно ли проверять свой проект на совместимость с другими браузерами — зависит от вашего умения предугадывать перспективность развития того или иного инструмента.
Второй срез данных показывает, какие операционные системы установлены на компьютерах пользователей. Здесь доминирующее место занимают опять же продукты Microsoft — Windows XP, 2000, 98 и NT. Все остальные варианты (Unix, Mac и иные) составляют менее пяти процентов от общего количества. Словом, как ни ругают «окна», а большинство пользователей работает все-таки под ними.
Перед разработкой дизайна сайта проверьте, какое разрешение используют посетителиНе менее важен вопрос и о том, с каким разрешением мониторов работают пользователи Интернета. Как и в вопросе использования браузеров, здесь ситуация меняется весьма динамично — это связано с появлением на рынке новых моделей мониторов и видеокарт, поддерживающих более высокие разрешения. Совсем недавно большинство моделей мониторов лучше всего поддерживало разрешение 800х600, соответственно, и сайты делались под такие экраны. Сегодня ситуация иная. Под данным Rax, у большинства посетителей (54%) установлено разрешение 1024х768, а прежние приоритеты (800х600) составляют сегодня 33%. Вывод напрашивается один — сегодня необходимо разрабатывать сайты для разрешения 1024х768, но с возможностью качественного отображения при разрешении 800х600. Такая ситуация может продержаться еще год-другой, а затем станет появляться все больше и больше мониторов, настроенных на еще более высокое разрешение.
И, наконец, еще одна характеристика пользователей — какое количество отображаемых цветов установлена на их компьютерах. По данным Rax, которые подтверждаются и статистикой Mail.ru, почти две трети пользователей установили на своих компьютерах поддержку 16 млн. цветов, а еще около трети просматривают страницы проектов при установленном количестве цветов в 65 тысяч. Все остальные варианты настолько несущественны, что ими можно пренебречь. Выводы? Самые простые — как можно тщательнее следить за цветовыми оттенками, используемыми на ваших страницах, чтобы посетителям было приятно на них смотреть. Также качество размещаемых изображений должно соответствовать и возможностям цветопередачи, и установленного разрешения.
Вот такие выводы можно сделать из небольшого столбика цифр, собранных счетчиками.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru