Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Доверие и релевантность

 

Доверие и релевантность

 

 

Количество информации, поступающей к нам извне, постоянно увеличивается. Самый яркий представитель среди накопителей информации - это интернет. Но, в отличие от других источников информации, интернет предоставил пользователям инструмент для решения проблемы поиска - поисковые системы.

Анонимность и свобода публикации сыграли с вебом злую шутку - из-за увеличивающегося количества документов и авторов снижаются доверие к этим самым источникам информации. Пользователь утонул в информационном потоке, причем ему в этом помогли деньги, заплаченные клиентами недобросовестным поисковым оптимизаторам, использующих спаммерские методы продвижения ресурсов.

загрузка...

 

 



Кредит доверия поисковым системам стал заканчиваться, их легко обмануть (вначале ключевыми словам, потом внешними ссылками). Как вариант можно рассмотреть мета-поиск, ведь в этом случае можно сложить цифру доверия тех поисковиков, которые участвуют во множественном поиске. Если документ стоит на первых местах в выдаче сразу нескольких поисковых систем, то, вероятно, он и является релевантным запросу.

Но и этот экстенсивный метод поиска релевантных ответов обречен: если можно обмануть один поисковый алгоритм, значит можно манипулировать и двумя, и тремя, и n-ым количеством. Так кому же доверять? Себе! Нет лучше друга, чем я сам.

Почти одновременно два ведущих поисковика Google и Yahoo объявили о персонализации поиска. Google представил новый вариант своего персонального поиска, который запоминает тематику производимых пользователем запросов и в дальнейшем строит поисковую выдачу на основе истории, «смещая» результаты в нужную тему.

Yahoo выпустил новую версию персонального поиска MyWeb 2.0. К предыдущему варианту MyWeb 1.0, которая позволяла сохранять найденные странички, были добавлены важные нововведения:

• возможность искать среди персональных страничек своих друзей и других пользователей
• возможность добавлять описания и ключевые слова к сохраненным копиям страниц
• в Yahoo разработали новый алгоритм под названием MyRank, который будет искать среди документов, сохраненных в MyWeb 2.0
Учитывая, что в своем время о персонализации поиска объявляли и Ask Jeeves, и Findory, видно, что поисковые системы сделали очень важный шаг на пути возврата доверия пользователей к обычному поиску. Об этом написал 28 июня 2005 года Крис Шерман, редактор Searchenginewatch.com: «MyWeb - это блестящая разработка поисковика Yahoo. А вчера Google запустил на полную мощь свой персонализированный поиск. Мы становимся свидетелями значимых изменений и ухода от "массовой" релевантности к личному поиску, который удовлетворяет конкретного пользователя».

История показывает, что на каждый ход поисковых систем спаммеры делали свой. Третий раунд (после ключевых слов и индекса цитирования) в виде персонализированного поиска начался. Вот что говорит Дэнни Салливан: «Я уверен, что персонализация поиска со временем потеряет устойчивость к спаму, но нет никаких сомнений в том, что она существенно усложнит возможность спама поисковой выдачи». Уже сейчас можно угадать, куда перетечет «PR доверия» - к собственным заметкам к найденным страницам.

В Yahoo это уже реализовано: пользователь может добавить описание и ключевые слова к любой найденной странице, равно как и увидеть затем - какие страницы по этим ключевым словам были найдены другими пользователями. Доверять самому себе - одно дело. Но если кто-то ищет инструкцию по замене аккумулятора в мобильном телефоне, он предпочтет довериться тем, кто уже решал подобную проблему и удовлетворился поиском, а не собственным гаданиям.

Итак, мы подобрались к последнему звену нашей цепочки доверия. Почему мы предпочитаем просматривать тематические форумы, на которых общается большое количество человек, перед совершением какой-либо покупки или принятием решения? Потому что у них есть опыт в разрешении определенных проблем. В поисковике мы найдем сотни упоминаний производителей жестких дисков, но стоя перед выбором, мы будем искать советов на форумах у живых людей. Технология социального поиска предоставляет в наше распоряжение ответы на реальные вопросы, которые уже релевантны, а порой и просто единственны. Составленные ответы и описания будут пользоваться самым высоким доверием, потому что они сделаны вручную. Система социального поиска не возможна без существования стандартной поисковой системы, ведь она должна подпитываться новыми документами. Но доверие к сегодняшним поисковикам навсегда потеряно. Это доверие должно пройти свой путь по длинной цепочке:

обычный поиск ->
мета-поиск ->
персонализированный поиск ->
комментарии к страницам ->
социальный поиск

На прошедшей 1-2 июня 2005 года в Лондоне конференции разработчиков поисковых систем «Search Engine Strategies» Дэвид Грехам, руководитель отдела поисковых разработок компании MSN, сказал: «Поисковые системы сегодня не достаточно умны, чтобы понять, что ищет пользователь». Удел сегодняшних поисковых систем - поиск цитат. Им необходимо переворошить все тексты и самим определять релевантность каждого документа. Но, к примеру, в библиотеке мы ищем нужную книгу не по полному тексту, а по аннотации, сделанной профессионалами-библиографами, в которой мы сразу видим описание ответа на свой вопрос. Поэтому будущее поиска - поиск среди описаний, составленных человеком.

Константин Рощупкин , аналитик компании "Ашманов и партнеры"
Статья получена: www.SeoNews.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Доверие и релевантность":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Maxima QX: Кредит доверия

В тесте участвуют автомобили: Nissan Maxima QX Посмотреть другие фото (5) Прогнозы продаж на вторичном рынке – всегда лотерея, и «Nissan Максима» тому подтверждение. В самом деле, непопулярная в Европе (в первую очередь из-за сильной конкуренции БМВ и «Мерседеса») и не слишком востребованная на родине (там «Ниссан» делает основную ставку на универсалы повышенной вместимости), эта машина в России «пошла в народ».

» Японские автомобили - 3746 - читать


АВТОЛЮБИТЕЛИ ДОВЕРЯЮТ АВТОРЫНКАМ

Автомобильный портал Autoban.ru провел очередное исследование - пользователи отвечали на вопрос "Каким образом вы бы искали себе подержанный автомобиль?". Почти половина опрошенных искала бы себе машину через объявления частных лиц. Но нашлись и те, кто прибрел бы себе "железного коня" более оригинальными способами.

» Разное - 2056 - читать


Каким дворникам доверить уборку?

Советские автолюбители хотели, чтобы "дворники" были. Сегодня владельцы автомобилей хотят, чтобы стеклоочистители были хорошими. • 1. Bosch Aerotwin, 10-172.

» Разное - 1722 - читать


Mini Cooper: Доверяйте ощущениям!

В тесте участвуют автомобили: Mini Cooper Так уж случилось, что первым «Мини» на редакционных испытаниях был «Купер S» – самый мощный представитель семейства. Восторженные впечатления улеглись не скоро – скромный с виду автомобиль оказался неповторимым источником «радости движения».

» Познавательное про авто - 3634 - читать


Релевантность. В поисках соответствия

Релевантность (англ. relevant) — применительно к результатам работы поисковой системы — — степень соответствия запроса и найденного, уместность результата. Это субъективное понятие… «Википедия» «Отсортировано по релевантности» – как много в этой фразе… для простого веб-мастера. Релевантность сайта, релевантность выдачи поисковой машины, оценка релевантности, увеличение релевантности – всё суть, чаяния и головная боль любого, кто связан с продвижением сайта в Сети. «При поис ...

» Продвижение и оптимизация - 2136 - читать



Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Доверие и релевантность

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru