Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Основные игроки зарубежного сегмента контекстной рекламы

 

Основные игроки зарубежного сегмента контекстной рекламы

 

 

Роман ВилявинПионерами рынка можно считать компанию Overture (начинали они под вывеской GoTo), основанную в далеком 1998 году. Простой принцип расположения рекламных блоков по аукционному принципу вкупе с уникальными на то время разработками позволили компании быстро выдвинуться на ведущие роли и в 2003 году продаться Yahoo более чем за $1,5 млрд. Движок Overture использовался Yahoo в своем продукте Yahoo Search Marketing вплоть до декабря прошлого года, когда на смену ему пришла новая разработка под названием «Panama». Также не так давно была запущена собственная контекстноориентированная сеть. Сейчас Yahoo контролирует примерно 25% рынка.

загрузка...

 

 

Меньше года и рекламной платформе компании Microsoft – Microsoft AdCenter (релиз состоялся в мае 2006 года, до этого откручивались объявления системы Overture). Приятный интерфейс, продвинутые возможности, в духе демографического таргетинга, одним словом, разработчики хорошо постарались. Сейчас доля поисковика составляет не более 10% рынка.

И, наконец, лидер – рекламная платформа AdWords от Google. Была впервые запущена в 2000 году и предлагала продажу объявлений за показы, однако данная модель оказалась неэффективной, и в итоге в 2002 году AdWords предстал в новом облике – с продажей за клики по принципу аукциона. Система постоянно развивается, в 2003 году была запущена контекстно-ориентированная сеть AdSense, позволяющая рекламодателям транслировать объявления на тематических площадках-участницах сети, проводятся тесты с возможностью покупки рекламы в газетах и на радио через AdWords, в общем, можно только догадываться, что еще предложит нам Google в ближайшее время. Доля Google составляет примерно 50% рынка.

Обзор Google AdWords

Наш экспресс-обзор начнем с лидера – системы Google AdWords.
Прежде чем начинать осмотр интерфейса уясним, где же будет показываться наша реклама.

Итак, мы можем выбрать следующие варианты:

  1. Собственно реклама на Google.com
  2. Реклама на крупных сайтах-партнерах Google (AOL, Netscape, Ask.com, Shopping.com и др)
  3. Реклама на площадках с установленным AdSense

Внешний вид объявлений AdSense на тематической площадке www.bromhost.com

Рекламодатель может на свое усмотрение отключить что-либо из вышеперечисленного, скажем, отключить показ объявлений на сайтах-партнерах Google или сайтах-участниках AdSense. Также можно отключить показ объявлений на Google.com (вместе с партнерами, транслирующими его выдачу) и оставить исключительно AdSense.

Главное окно интерфейса AdWords

На скриншоте мы видим основное окно интерфейса AdWords, где можно посмотреть статистику за выбранный период: расходы, количество переходов, количество показов по каждой из рекламных кампаний и по аккаунту в сумме.
В каждой кампании может быть созданы одна или несколько рекламных групп, для которых указывается список ключевых слов и объявлений.

Окно Рекламной группы (Ad Group)

Система AdWords предоставляет широкий набор средств, позволяющих использовать рекламный бюджет максимально эффективно:

  • Возможность установки максимальной стоимости загрузки по каждому ключевому слову, рекламной группе, кампании.
  • Возможность установки лимита дневного бюджета.
  • AdWords Auto Discounter, автоматически снижающий стоимость загрузки для того, чтобы она не превышала оплату конкурентов больше, чем на один цент.
  • Языковой и географический таргетинг, временной таргетинг.
  • Возможность использования стоп-слов для отсеивания нецелевых посетителей (к примеру, любителей «халявы»).
  • Мощные инструменты для анализа статистики, темпов продаж («Google Analytics»), возможность интеграции их с вашим аккаунтом, и т.д.
Недавно Google презентовала свой сервис Google AdWords Editor, предназначенный для более удобного редактирования рекламной кампании. А если ко всему этому добавить еще и полную русификацию веб-интерфейса AdWords, AdWords Editor’a, отличную справку, также на языке родных осин... Одним словом, инструменты работы с PPC кампанией у Google на очень высоком уровне. Что, впрочем, не исключает необходимости быть предельно внимательными, чтобы не поставить какую-нибудь лишнюю галочку, которая нанесет рекламному бюджету ненужный урон.

Обзор Yahoo Search Marketing

Посмотрим теперь, что предложил нам Yahoo! в своей системе «Panama».

Внешний вид интерфейса Yahoo! Search Marketing

В принципе, новый интерфейс можно было бы считать настоящим прорывом, если бы не... Впрочем, обо всем по порядку.

Итак, что внутри? Та же структура аккаунта: Рекламная Кампания (Campaign) – Рекламная Группа (AdGroup) – Ключевые Слова и Объявления (Keywords & Ads). Так же, как и в AdWords, можно рекламироваться в результатах поиска (Sponsored Search) и в контекстно-ориентированной сети Yahoo! (Content Match).

А дальше начинаются различия, причем в худшую для Yahoo! сторону.

К примеру, непонятно, почему при отключении контекстно-ориентированной сети (Content Match) на уровне аккаунта не изменяются настройки запущенных внутри этого аккаунта рекламных кампаний и Content Match остается включенной? Отключаем на уровне Кампаний – остается включенной на уровне Рекламных групп... В результате отключается непонятно что, а деньги продолжают утекать в заданном направлении – в сторону банковского счета Yahoo! Напоминает ситуацию при выдаче сдачи в магазине «Извините, мы ошиблись, но почему-то снова в свою пользу». А если добавить сюда время от времени выпрыгивающие System Errors, становится ясно, почему Yahoo! сдает свои позиции...

К минусам также можно отнести премодерацию ключевых слов и объявлений (прежде чем объявления начнут откручиваться, модераторы должны дать добро), а также непонятные задержки при внесении изменений в настройки.

Только что был отключен показ на сайтах партнерской сети

Сильно уступают гугловским возможности геотаргетинга – только в пределах США и Канады; с языковым таргетингом совсем нехорошо – только английский язык; временной таргетинг также не предусмотрен.

Вот и все таргетирование в Yahoo! Search Marketing…

Естественно, если невозможно показывать рекламу пользователям, не использующим английский, наивно было бы думать о локализации интерфейса и справочной информации. Одним словом, в данном вопросе Yahoo! повернулся к рекламодателям ... спиной.

Кое-что можно выделить и из плюсов, но это лишь капля в море на фоне в целом провального продукта: наконец появилась возможность оптимизации ротации объявлений (объявления с более высоким CTR показываются чаще), при ранжировании объявлений учитывается не только ставка, но и CTR, также улучшена система отчетов.

Отчеты в Yahoo! Search Marketing

Суммируя скажем, программистам Yahoo! так и не удалось не только догнать Google, но и приблизиться хоть на сколько-нибудь значимое расстояние.

Обзор Microsoft AdCenter

Посмотрим, что предлагает софтверный гигант в своей системе Microsoft AdCenter.
Рекламные объявления транслируются на msn.com и live.com (в сумме в районе 10% рынка поиска). Контентной сети пока нет, но можно не сомневаться, что ее релиз уже близок.

Внутренняя структура AdCenter несколько отличается от Google и Yahoo!:

  • Пользователь (Customer) – верхний уровень в иерархии AdCenter.
  • Учетная запись (Account) – пользователь может создавать одну либо несколько учетных записей.
  • Кампания (Campaign) – рекламная кампания.
  • Группа (Order) – рекламная группа.
  • Ключевые слова и объявления (Keywords and ads) – список ключевых слов и связанных с ними рекламных объявлений.

Приятное впечатление оставляет интерфейс (локализация пока только на французском языке, но то, что шаги в данном направлении предпринимаются, уже хорошо).

Microsoft AdCenter

Объявления и ключевые слова также, как и в Yahoo! Search Marketing, прежде чем попасть на страницу поиска, должны пройти модерацию (в течение 24 часов).

Возможности таргетинга:

  • Геотаргетинг по всему миру
  • Языковой таргетинг (пока нет)
  • Временной таргетинг (дни недели, часы)
  • Демографический таргетинг (с оговоркой – можно только выставлять дополнительную плату, см. ниже).

Особо отмечу «фичу» AdCenter – Дополнительная Плата (Incremental Pricing). Можно установить, насколько вы готовы увеличить свою ставку, чтобы быть выше в списке объявлений, причем увеличение можно задать отдельно для каждой группы пользователей (скажем, для женщин от 50 до 65 выставить 30%, для пользователей из России – 10% и т.д.).

Incremental Pricing – изюминка AdCenter

Также удобно реализована возможность «прикинуть» результаты – вводим нашу ставку, жмем одну кнопку и перед глазами наглядные результаты: позиция объявления, прогнозируемое количество показов, кликов, примерный месячный бюджет.

Чтобы определить бюджет и результаты к гадалке больше ходить не нужно

Естественно реализованы отслеживание конверсии и мощная система отчетов. Одним словом – у AdWords есть серьезный конкурент!

Ниже представлена попытка обобщить данные в сравнительные таблицы:

Таблица 1 Сравнительные возможности таргетингаВозможности таргетингаGoogle Ad WordsYahoo! SMMicrosoft AdCenterГеотаргетинг+–/+*+Языковой таргетинг+––Временной таргетинг+–+Демографический таргетинг–––/+*** Геотаргетинг по штатам и городам Канады и США.
** Демографический таргетинг реализован посредством установки дополнительной ставки (в % к основной ставке)

Таблица 2 Сравнительные оценки систем показа контекстной рекламы по 5-и балльной шкалеGoogle Ad Words(50% аудитории)Yahoo! SM(25% аудитории)Microsoft AdCenter(10% аудитории)Интерфейс545Таргетинг535Инструменты анализа (ROI и т.п.)544Система отчетов555Справочная система и локализация534

Роман Вилявин , руководитель отдела продвижения сайтов в зарубежных поисковых системах, «Promodo»
Статья получена: www.SeoNews.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Основные игроки зарубежного сегмента контекстной рекламы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Интернет-реклама. Полная победа контекстной рекламы над медийной

«Никакой революции в медийной рекламе не случилось», - Роман Филиппов (Аdriver) Более того, медийная реклама отстает по темпу и объему от контекстной рекламы. Тот объем доходов, который предрекали медийной рекламе, заработала контекстная. 110 и 85 миллионов долларов соответственно.

» Продвижение и оптимизация - 2273 - читать


Контекстная реклама: разбор полетов на примере туристических фирм

Данная заметка навеяна моими наблюдениями за отечественной практикой интернет-рекламы, а точнее - ее контекстной составляющей. Контекстная реклама - растущий сегмент рынка: растет бюджет и число рекламодателей, а значит, повышается роль качества применения данного инструмента. Увы, по моим наблюдениям, рунету есть куда стремиться в этой сфере, но обо всем по порядку.

» Продвижение и оптимизация - 6781 - читать


Разрываясь между контекстной рекламой и оптимизацией сайта

Повысить посещаемость сайта можно двумя методами – покупкой контекстной рекламы или поисковой оптимизацией. Автор статьи выясняет, что влияет на популярность этих методов у заказчиков. Недавно я беседовал в ICQ со знакомым по прозвищу Ник (настоящего имени он просил не указывать), который занимается разработкой сайтов в одном областном центре.

» Продвижение и оптимизация - 2007 - читать


Системы контекстной рекламы

В последнее время все большую популярность принимает контекстная реклама. Многие рекламодатели активно используют ее для донесения информации о своих товарах/услугах до потребителя, увеличения продаж и прибыли, привлечения новых клиентов и партнеров. В этой статье хотелось бы затронуть 2 системы контекстной рекламы, реализующие модель "оплата за переходы": систему "

» Продвижение и оптимизация - 1913 - читать


Что такое контекстная реклама

Ни для кого не секрет, что самый качественный трафик в современном Интернете дают поисковые системы. И действительно, люди, находящие какой-то сайт по поисковым запросам, в большинстве случаев точно знают, что именно им нужно, и уверены в том, что они найдут это на данном сервере. Однако сделать такой способ раскрутки веб-проекта действительно эффективным очень и очень сложно.

» Интересное в сети - 4755 - читать



Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Основные игроки зарубежного сегмента контекстной рекламы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru