Общеизвестно, что для продвижения сайтов зачастую не хватает регистрации в каталогах, обмена ссылками и внутренней оптимизации сайта. Что уж тут говорить о высококонкурентных запросах... В рамках современного SEO-рынка получила популярность покупка и продажа ссылок, главным образом, с главных и внутренних страниц. Появились, так называемые, ссылочные биржи и другие онлайн сервисы, которые довольно динамично конкурируют между собой. Компании, занимающиеся продвижением сайтов своих клиентов в поисковых системах по профильным запросам, стали резко скупать ссылки не только с бирж, а и у отдельных продавцов, как оптом, так и в рознуцу.
В результате учет, аудит и, главным образом, мониторинг поисковых параметров, сроков и доступности для поисковых систем покупаемых ссылок стал нелегкой задачей, реализовать которую пытаются многие продвиженцы с помощью различных программ. Проблема многих оптимизаторов заключается в том, чтобы вести учет покупаемых, а так же продаваемых ссылок с различных бирж и у разных отдельных продавцов и покупателей. Тысячи вебмастеров и оптимизаторов до сих пор ведут учет ссылок в Excel'е, что является далеко не идеальным вариантом. К тому же проверить поисковые параметры, доступность к индексации и наличие нескольких тысяч ссылок хотя бы один раз в день довольно сложная задача. В помощь приходят специальные программы, утилиты, скрипты. Но и они довольно часто не могут удовлетворить самых требовательных и профессиональных SEO-деятелей.
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки подобных сервисов, позволяющих вести полный учет и мониторинг ссылок (покупка, продажа обмен).
Windows-приложения. Вести учет ссылок в таких программах куда удобнее, нежели в старом добром Excel. Надежность сохранности данных - очень веский аргумент, кроме того:
* бэкап базы ссылок, проектов и партнеров;
* наглядность и удобство сортировки и фильтра по параметрам;
* импорт и экспорт данных (опять же в Excel);
* удобная отчетность;
* гибкая настраиваемость интерфейса программы;
* шаблоны для заполнения информации о ссылках, проектах и партнерах, шаблоны писем и отправка их партерам;
* максимальное число поисковых параметров для мониторинга.
Все это непременно должно присутствовать в идеале в подобной программе. Но сегодняшняя ситуация на рынке SEO-софта не позволяет назвать хотя бы одну программу, где все это присутствует. Попытка реализации выше перечисленных функций была предпринята программой LinkAudit. Но в этой программе нет модуля обмена ссылок и из поисковых параметров, к сожалению, в ней реализовано лишь:
* тИЦ;
* PR;
* Наличие в Yandex каталоге;
* Наличие в DMOZ каталоге;
* Индексация Яндексом размещенной ссылки на купленном месте;
* Количество проиндексированных Яндексом страниц на сайте, где покупается ссылка.
Для грамотного покупателя ссылок этих поисковых параметров недостаточно, так как далеко не все продвиженцы раскручивают сайты под Яндекс, к тому же обращать внимание нужно так же и на:
* проиндексированность страницы Яндексом (на которой покупается ссылка);
* количество ссылающихся сайтов (Яндекс);
* количество ссылающихся сайтов (Google);
* количесвто проиндексированых страниц (Google);
* WebAlta Rank (WR);
* Alexa Traffic Rank.
А если сайт англоязычный, то еще и на:
* наличие сайта в каталоге Yahoo!;
* количество ссылающихся сайтов (Yahoo);
* количество ссылающихся сайтов (MSN);
* количесвто проиндексированых страниц (Yahoo);
* количесвто проиндексированых страниц (MSN).
Существует так же и ряд отрицательных сторон именно Windows-приложений для учета ссылок. К примеру, чтобы запустить массовую проверку поисковых параметров внесенных ссылок, проверить их на индексацию и на запрет от индексации поисковыми системами, разослать письма партерам, вам, как минимум, необходимо включить компьютер, запустить программу, включить проверку ссылок, возможно придется проверить так же кое-что вручную, нажать на кнопку "разослать письма партнерам" в той или иной ситуации, что говорит о том, что полностью автоматизировать этот процесс практически невозможно. К тому же многочисленный опыт показывает, что даже такие параметры как тИЦ и PR проверяются в таких программах довольно долго, особенно при массовой проверке. Весомой конкурентоспособной альтернативой становятся серверные скрипты, позволяющие работать полностью в автоматическом режиме, по крайней мере, теоретически.
Серверные онлайн скрипты (на php, cgi, perl, ajax, java и т.д.). Все вышеперечисленное они обязаны "уметь" в том числе. Преимущества подобных онлайн программ перед Windows-приложениями очевидны. Опять же, в идеале они должны работать по расписанию (Cron):
* снимать параметры поисковых систем;
* мониторить наличие и доступность к индексации ссылок;
* в случае каких либо нарушений или окончания срока размещения ссылок самостоятельно рассылать шаблонизированные письма партнерам (напоминания, предупреждения и т.д.);
* быстро определять поисковые параметры, минуя участь бана IP или домена, на котором расположен скрипт и т.д.
И для этого вам совершенно необязательно включать компьютер или находиться на рабочем месте и проделывать все операции вручную. Вам нужно лишь изредка заходить в программу (например с ноутбука, подключенного к мобильному интернету), смотреть все ли в порядке, проиндексированы ли ваши ссылки и т.д., а так же проверять электронную почту, так как возможно Вася Пупкин убрал ссылку с site.ru, которая должна была "провисеть" еще 7 дней, и вам пришло письмо соответствующего содержания (кстати, Васе Пупкину, в свою очередь, пришло предупреждение). Удобно и просто... Пока вы находились на курорте, программа работала, по вашему приезду или из любой точки мира вы сможете проверить результат ее работы.
Недостатками серверных скриптов являются, прежде всего, следующие факторы:
* сложность установки скрипта на хостинг (привязка к MySQL, Cron и т.д.);
* требования к хостингу для стабильной работы скрипта (popen и/или safe_mode php-режим, версия php, предустановленный Zend Optimizer, наличие MySQL);
* сложность резервирования базы данных MySQL, объем которой превышает 2 mb;
* сложность в переустановке или смене версии скрипта.
Ввиду отсутствия на SEO-рынке универсальной программы для учета и мониторинга ссылок компания "MagicSEO" разрабатывает программное онлайн приложение MagicLinkManager, которое способно решить многие вышеперечисленные задачи, поставленные перед сегодняшним SEO. Это, конечно же, серверное онлайн приложение, способное автоматизировать учет, аудит и мониторинг ссылок (покупка, продажа, обмен). Главные преимущества программы перед аналогами, это наличие в MagicLinkManager абсолютно всех поисковые сервисов (по мнению опытных оптимизаторов), перечисленных в данной статье, и необходимых для аудита и мониторинга ссылок: как для русскоязычного, так и для англоязычного пользователя. Программа снимает параметры поисковиков автоматически с определенной заранее периодичностью (Cron), но, тем не менее, правильность установки ссылок проверяет несколько раз в сутки. Это позволяет заменить ручную проверку наличия ссылок на сайтах-партнерах на полностью автоматическую. Проверяется так же наличие ссылки в тегах , наличие в URL атрибута nofollow, расположена ли ссылка в теле (body) страницы, запрещена ли страница к индексации в meta (head) или robots.txt, расположена ли ссылка в строке комментария. В случае нарушения правил установки ссылок рассылаются email извещения и предупреждения. Программа так же способна определить доступность сервера, на котором расположена ссылка. Высчитывается этот параметр из формулы: 100% деленное на количество всех проверок и умноженное на количество раз доступности сервера во время проверки правильности установки ссылки. Немаловажным фактом является то, что программа имеет интуитивный и приятный интерфейс, с ней очень удобно работать. К тому же работает она быстрее, чем программы-аналоги Windows-приложения примерно в 15 раз, минуя участь бана поисковиками.
Конечно же, каждый вебмастер и оптимизатор волен выбирать наиболее удобный способ учета ссылок. Но преимущества серверных скриптов перед аналогичными Windows-приложениями более чем очевидны.
Статья получена: www.SeoNews.ru