Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » С «клоном» по сети

 

С «клоном» по сети

 

 

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил…
Новый Завет. Евангелие от Матфея.

10 лет назад на свет появился первый клон - овечка Долли. С тех пор вокруг клонирования ведутся жаркие споры, причем накал страстей вокруг биотехнологий и этической стороне вопроса одинаковый.

В России клонирование регулируется с 2002 года специальным федеральным законом.

загрузка...

 

 

Но запрещает он лишь клонирование человека.
В остальных сферах клонирование процветает. И лидер «клонообразущей» отрасли – рунет. Как только появляется новый трафикносный сервис или продукт, в геометрической прогрессии появляются его двойники. Последняя жертва моды на «копирования» - социальные сети.

Википедия определяет социальную сеть как «услугу, способствующаую образованию и поддержанию социальных кругов и сетей и работающаую посредством Всемирной сети».

Каталог русских веб 2.0 сайтов Catalogr насчитывает в рунете 70 социальных сетей. Сюда входят как блогхостинги, такие как LiveJournal, LiveInternet и др., так и «чистые» социальные сети, например, МойКруг или ВКонтакте и прочие, где люди обмениваются впечатлениями о различных местах на земном шаре или в собственном городе. Многие из зарегистрированных в Catalogr’ом социалок похожи друг на друга, на уже известные всему рунету. Те сообщества, где пользователи могут создавать собственный онлайн-дневник и комментировать другие, либо по названию, либо просто по дизайну повторяют популярные ЖЖ и LI. Например, LJ.Rossia.org – название (LJ) уже говорит само за себя, да и создатели отмечают, что это «сервер, на котором стоит программное обеспечение LiveJournal (слегка улучшенное), и предоставляющий те же услуги (в обстановке, чуть более свободной от цензуры)».

Но семь десятков «сеток» не предел для рунета. Каждую неделю онлайн-издания сообщают о появлении очередной «новой социальной сети». В сентябре социальных сетей народилось целых пять. Но, присмотревшись к «новикам» внимательнее, часто убеждаешься – это «клон», как две капли воды похожий на одну из уже существующих. В последнее время плодятся сети, направленные на тематическое общение (гаишники, соседи, друзья, медики). Отсеяв из Catalogr социалки по признаку «цель – тематическое общение», мы набрали 20 штук. Треть всего ассортимента.
Именно на создание коммуникативных социальных сетей в рунете сейчас особая мода. Все пять сентябрьских соцсетей – тематические.

Я тебя породил, я тебя и…

Та же Википедия определяет клон как «систему, сделанную по образцу другой» . Социальную сеть сделать по образу и подобию другой можно несколькими путями:
- Скопировав дизайн: цветовую гамму, оформление, структуру сайта.
- Скопировав функционал: разновидность предоставляемых возможностей, их реализацию.

Скопировать нельзя только идею – она нематериальна.

Не так давно журнал «Бизнес 2.0» /redir.php?url=www.seonews.ru%2Fnews%2F.info_news%2F2219%3E%EE%EF%F3%E1%EB%E8%EA%EE%E2%E0%EB список «клонов» четырех популярных сайтов США: Digg, Facebook, Youtube и Linkedin. Их точные копии нашлись в одиннадцати странах мира. Нас интересуют только Facebook и Linkedin. Обе эти сети, несмотря на то, что появились сравнительно недавно, в 2004 и 2003 году, успели стать популярными во всем мире.

Согласно исследованию журнала, «клоном» Facebook, созданного в 2004 году, является рунетовский сервис vKontakte. Действительно, российская социалка, появившаяся на просторах рунета меньше года назад, полностью копирует не только функционал Facebook, но и дизайн. Сейчас в рунете сервис пользуется большой популярностью. По данным Alexa.com, ВКонтакте вошел в тройку самых посещаемых ресурсов рунета, уступив только Яндексу и почте Mail.ru. Видимо, не зря создатели В Контакте полностью адаптировали уже известную социальную сеть Facebook под Россию.

Другой популярный в США сервис Linkedin , по утверждению Журнала Бизнес 2.0, копирует МойКруг. В декабре 2005, когда «Мой Круг» только появился, «Вебпланета» окрестила его клоном LinkedIn. «Новая российская разработка под названием «Мой Круг» — точная копия LinkedIn. Тщательно скопировано всё: и структура сайта, и навигация, и логика работы сервиса. Копия получилась на загляденье».

Журнал «Бизнес 2.0» не стал искать двойников других американских сервисов. А зря. При поиске аналогов MySpace исследователи собрали бы в рунете достаточного ее «клонов». Например, название появившегося в мае этого года сервиса Mail.ru Мой Мир – точный перевод MySpace. А чего стоит сервис с говорящим названием RuSpace, начавший свою работу в этом году. Если открыть сразу обе соцсетки – российскую и американскую - и переходить с одной на другую, создается четкое впечатление, что заработал сверхбыстрый и точный переводчик. Картинки, размещенные на главной странице, разные, и логотипы слегка отличаются, но в глаза это не бросается. Только вот MySpace на четыре года постарше своего «клона». Американский сервис появился в 2003 году.

Без ста грамм не разберешься

Не все двадцать рунетовских коммуникативных социалок - копии уже существующих. Оригинальных по задумке и исполнению сетей для общения меньшинство. При такой популярности социальных сетей создать что-то принципиально новое трудно.

Социальная сеть Общая информация Кого и чем скопировала Статистика vKontakte Появился в 2006 году. Сейчас, по данным Alexa.com, входит в тройку самых посещаемых ресурсов рунета. Предоставляет возможность поиска знакомых и друзей; создавать группы; назначать события. Facebook. Всем. Сейчас за месяц ресурс посещает более пяти миллионов. МойКруг "Открыт в декабре 2005 года. Главная идея сервиса – «эффект малого мира» - теория о том, что все люди на земле знакомы не более чем через 6 рукопожатий. Позволяет пользователям создавать свои «круги» общения – друзей, друзей своих друзей и так далее (всего три). Можно искать не только знакомых и создавать круги общения, но и вести дневники. В марте 2007 года куплен Яндексом." Linkedin. Структуру сайта, навигацию, и логику работы сервиса. В рейтинге Alexa.com по России на 90 месте по популярности. Его обогнал даже зарубежный MySpace. Связано это, скорее всего, с тем, что пользователи сразу заходят на свою страницу и не запрашивают главную. Сейчас у МоегоКруга 1 миллион зарегистрированных пользователей Одноклассники Запущен в марте 2006 года. Можно найти одногруппников, одноклассников и просто старых знакомых. По дизайну и функционалу - зеркальное отражение первой западной социальной сети Classmates.com, появившейся еще в 1995 году. Двухколоночный дизайн американских одноклассников просто отзеркален российскими. Зарегистрировано 4 миллиона пользователей. По количеству посетителей за месяц обошли "В контакте" - 5,2 миллиона человек. Я.ру Пока только бета-версия. Запущена в апреле этого года. Не является в чистом виде той социальной сетью, где люди собираются для общения. Предусмотрена возможность ведения дневниковых записей, так и поиска новых людей, можно “зафрендить” нужного человека. Попасть на я.ру можно только по приглашению друга. В структуре сайта разработчики объединили коммуникативную социалку и блог: под шапкой информация о пользователе, ниже тексты дневника, которые можно комментировать. Справа - список друзей. В рейтинге Alexa.com на 27 месте. Catch Up! Запуск бета-версии проекта состоялся 20 апреля 2006 года. Основная цель – организовывать встречи людей. В своем статусе пользователи оставляют информацию о том, где и как они собираются провести ближайшее время. Для регистрации требуется приглашение. Аналог западной сети Twitter , предназначенной для информирования пользователей о местоположении их друзей. Twitter появился в марте 2006 года. Дизайн Catch Up! Также, как и у западного аналога, двухколоночный: основная часть информационная, справа поле для регистрации. Нет данных. MirTesen.ru Основная идея сервиса: у каждого дома теперь есть свой блог. “Найди дом, где ты живешь, учишься или работаешь, и посмотри, о чем говорят жильцы”, – говорится на сайте. На картах сервиса Google Maps пользователи оставляют информацию о любом месте своего города. Позволяет вести блоги. Появилась летом 2007 года. Идеология та же, что и у МоегоКруга. Ничего принципиально нового в самой сети нет. Первая версия сайта появилась еще в 2006 году и была ориентированна на первую социальную сеть интернета Classmates.com. Год назад основной целью сервиса был поиск одноклассников, одногруппников, коллег, но и помогал в поиске работы. Новая версия сайта отличается привязкой к карте. Статистика LI показала 0, за сутки, за день, за 7 дней и за месяц. RuSpace Появился в этом году. Позволяет общаться, создавая, находя знакомых и создавая сообщества, вести блоги, выкладывать фотографии. MySpace. Всем. 200 человек в сутки. Seeeto.com Пока только бета-версия. Появилась в апреле этого года. Основной целью проекта является проведение различных конкурсов в рамках общения. Конкурсы проводятся по различным темам – фото, видео, графика, анимация, аудио, литературные конкурсы. Расположение функционала на сайте напоминает MySpace - шапка, ниже навигация, справа колонка для регистрации. Основная часть - результаты конкурсов. Новое в проекте идея - люди общаются с целью участия в конкурсах. Нет данных. Spaces.ru Бесплатный wap-сервис. Появился в 2006 году. Пользователи могут создавать свои дневники, размещать фотографии, искать друзей, отправлять и принимать почту. Дизайн рассчитан на мобильные телефоны, поэтому никакую другую социальную сеть не напоминает. Название повторяет все тот же MySpace. Около 300 человек в день. Atlaskit Деловая Социальная Сеть, основана в 2006 году и рассчитана на пользователей, которым нужно находить контакты (работников, работодателей, партнеров) или предлагать свои услуги или товары. Трехколоночный дизайн: в центр вынесена информация о событиях. Инструментарий расположен в самом верху шапки, поля для регистрации ниже. Информация о пользователях и сайте вынесена в две крайние колонки. Нет данных. Toodoo Социальная сеть сайтофанов. Призвана объединить рунет и позволить каждому обмениваться мнением со своими друзьями по поводу любимых (или нелюбимых) сайтов. Появилась в июле 2006 году. Дизайн трехколоночный - обычно социальные сети обходятся двумя колонками. В центр вынесено облако тегов. Вся информация сайта формируется вокруг этого облака. Зеркальное отображение Atlaskit, который появился на месяц раньше. 130 тысяч человек в месяц, 5 тысяч в сутки. Вебкруг.ру Создана в 2007 году. Основной целью своего проекта создатели называют коммуникацию людей. В названии krug из МоегоКруга . Структура сайта от Одноклассников.ру. Секрет успеха - название одного сервиса, дизайн другого. За месяц почти 200 тысяч человек, в сутки 10 тысяч. 7ruk.ru Появилась год назад. Принцип – все люди знакомы через 7 рукопожатий (или 6 друзей). Пока находится на стадии бета-тестирования. Цель – поиск знакомых. МойКруг. Эффектом малого мира - принципом 6 знакомых. То, что МойКруг обозначил как свою основную идею, 7рук вынесли в название. AroundMe.ru Появилась в сентябре 2007 года. В основу вынесена привязка к картам Google Maps. Пользователи могут оставить информацию о понравившемся им месте на карте. Трехколоночный дизайн, как у Toodoo. Только облако тегов в AroundMe.ru, который переводится примерно так же, как и MySpace - мое пространство, вынесено влево. В центре сайта - карта. Информация о посетителях и сайте вынесена в две крайние колонки. Идея такая же, как и у MirTesen.ru, который появился несколькими неделями раньше. Около 800 посетителей в сутки. Все друзья Можно найти всех знакомых, друзей и так далее. Домен зарегистрирован в марте этого года. Цель - создание своего круга друзей. Главная страница перед регистрацией отличается минимумом информации, расположенной на ней. Вынесенной вверх шапкой с логотипом и строкой регистрации напоминает Linkedin. За месяц 7 тысяч человек, за В сутки - 500. Мой мир@Mail.Ru Осуществляет поиск знакомых, друзей, сотрудников, потенциальных работодателей. Появился в мае этого года. Мой мир - вольный перевод названия того же MySpace. Функционал - синтез Я.ру и МоегоКруга. Нет данных Моя Живая Страница Бесплатный сервис для создания сайтов, объединенных в социальную сеть. Предусматривает как общение, так и ведение собственного блога. Появилась в начале 2005 года. В названии две "играющих": аналогии с ЖЖ и опять привязка к слову "мой". Двухколонный дизайн. Весь инструментарий вынесен над шапкой. Левая колонка представляет из себя только навигацию по сайту и поле для регистрации. Во второю колонку помещена вся остальная информация: пользователи, сообщества, облако тегов, записи блога. Нет данных. Лимпа Социальная сеть и сайт знакомств. Появилась в 2007 году. Возможно не только общение, размещение фотографий. Ресурс является не столько коммуникативной социальной сетью, сколько обычным сайтом знакомств. По структуре сайта такой же, как и все двухколоночные социальные сети - справа путеводитель по сайту (маленькая колонка), по центру в большой колонке фотографии некоторых пользователей. 300 тысяч человек в месяц. Соседи-онлайн.ру Сообщество жителей Москвы. Предназначена для общения москвичей. Предусматривает не только общение, но и размещение информации на карте информации о различных местах столицы. Закрытая бета-версия. Сентябрь 2007 года. Основная идея - привязка к карте - повторение MirTesen.ru. Отличительная особенность - география - только для жителей столицы. Навигация по сайту и инструментарий (один под другим) вынесены в шапку. Кроме облака тегов на главной странице сайта - новости, информация об интересных местах, пользователях. 17 тысяч за месяц, 800 за сутки.
Статистика по данным LiveInternet, SpyLog и Alexa.com.

Процедура «клонирования»

Classmates.com

Оригинал. Сеть Classmates.com

социальная сеть Одноклассники

«Клон»-1 - социльная сеть Одноклассники

Вебкруг.ру

«Клон »-2 - Вебкруг.ру

И лишь ситуация с Я.ру уникальна – нечто похожее на российский сервис создает Yahoo! Пока социальная сеть Mash, при помощи которой пользователи смогут размещать в сети персональный контент, - тексты, графику или видео, находится на стадии тестирования.

Сколько можно…

Уже сейчас совокупный ежедневный трафик всех социальных сетей рунета примерно равен посещаемости Яндекса. Так выросла посещаемость, по сути, за 2 года существования ру-социалок.
При таком количестве различных социальных сетей просто невозможно создать что-либо принципиально новое. А пользоваться как две капли воды похожим на известный сервис продуктом смысла нет. Опрос “Какими социалками вы пользуетесь?”, проведенный SEONEWS на форуме SE, показал: самыми популярными среди пользователей SE оказались Одноклассники – 36.96% опрошенных. На два процента отстает Я.ру - 34.78%. Третье место разделили МойКруг и В Контакте – по 28.26%.

По статистике LiveInternet, знакомства и общение интересует 22 миллиона пользователей в месяц, или 3 миллиона в сутки. Создатели все новых социальных сетей рассчитывают на спрос. Однако неизвестно, окупятся ли все расходы на создание новой социалки. По оценкам экспертов для создания качественной социальной сети как минимум нужны:
- Системный администратор;
- Продукт-менеджер;
- Администратор базы данных;
- Разработчики.

Хороший системный администратор и продукт менеджер, по словам Николая Митюшина, директора по инвестициям венчурного фонда ABRT, системный администратор и продукт-менеджер обойдутся создателям социалки в 3000 долларов в месяц каждый. Столько же, только в сумме, потребуется заплатить администратору базы данных и разработчикам. При этом, работа над проектом длится до 10 месяцев. А зарплату сотрудникам увеличивают в два раза. Выходит “небольшая” сумма на создание новой социалки – 100-150 тысяч рублей. Развлечение для Романа Абрамовича.

Можно значительно сократить свои расходы и воспользоваться специальным инструментом для создания социальных сетей Ning’ом. Сервис, созданный Марком Андерсоном в 2004 году, позволяет создать собственную социальную сеть. Сейчас портфолио сервиса насчитывает более 80 000 сетей. В том случае, если авторы социалки воспользуются бесплатным движком, их расходы во много раз сократятся. Но на поддержание сети все равно потребуется тратить около 5 тысяч долларов в месяц.

Цель у создателей социальных сетей, по мнению Владислава Кочеткова, аналитика ИК "Финам", одна – заработать деньги. Как правило, через перепродажу бизнеса одному из крупных игроков. “Собственно, приток инвестиций в Рунет делает такую модель наиболее доходной”, – утверждает Владислав.

Пока о перенасыщении рынка говорить рано. Несмотря на бурное развитие социальных сетей, реальная конкуренция между ними только начинается. Конечно, целый ряд новых проектов не сможет добиться большого успеха – наиболее эффективно монетизировать свою аудиторию смогут лишь несколько лидеров рынка. Остальным, скорее всего, придется либо уходить с него либо пытаться развиваться в узких рыночных нишах.

И здесь стоит помнить, что клоны долго не живут. Из 276 эмбрионов овец выжила только одна – Долли. Но и та умерла в 2003 году, от артрита.

Анна Лебедева , редактор SEONEWS
Статья получена: www.SeoNews.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "С «клоном» по сети":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Xin Kai SR-V X3: Китайский клон

В тесте участвуют автомобили: Xin Kai SR-V X3 Xin Kai SR-V X3: скандальная копия на наших дорогах Поднебесная продолжает атаковать российский рынок, причем нынче это касается не только одежды и бытовой электроники, но и автомобилей. Мы уже знакомили наших читателей с пикапом Great Wall Deer, теперь же речь пойдет еще об одном представителе китайского автопрома — Xin Kai SR-V Х3.

» Японские автомобили - 5690 - читать


Байнет – мини-клон рунета со своими тараканами

Эта статья написана по мотивам прошедшей недавно конференции “Деловой интернет” - самом значимом IT-событии года в Беларуси. Причем мероприятие было гораздо масштабнее прошлогоднего (в 3 раза больше заявок и в 3 раза больше тех, кто не приехал). Больше практики, меньше рекламы, но воды в большинстве докладов многим так и не удалось избежать.

» Продвижение и оптимизация - 1835 - читать


Эффективное увеличение ссылочной популярности в западном сегменте сети

Значение ссылочной популярности В середине девяностых первые поисковые роботы (т.н. «spiders» - «пауки») начали бороздить веб в поисках информации для своих посетителей и практически одновременно с возникновением поисковых машин вебмастера стали задумываться о том, как сделать свои сайты наиболее привлекательными для них, как получить больше траффика и занять ведущие позиции в своей (и не только в своей) нише. Принцип работы поисковых машин в целом остался неизменным до сих ...

» Продвижение и оптимизация - 7865 - читать


Коммуникативные сервисы, сообщества и социальные сети – тенденции развития, бизнес-модели

На секции, как и предполагалось, обсуждались тенденции развития и интеграции различных коммуникативных сервисов. Секция собрала огромную аудиторию, практически как на торжественном открытии, впрочем, тематика заявленных докладов себя оправдывала. Рассказывали о социальных сетях, опыте создания, а также бизнес-аспектах.

» Продвижение и оптимизация - 3578 - читать


Популярность в сети – рутина или искусство

Чем отличается Микки-Маус от простой серой мышки? Раскрученностью! Для оптимизаторов раскрутка сайта в Сети равно тождественна оптимизации сайта для Поисковых систем.

» Продвижение и оптимизация - 2764 - читать



Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » С «клоном» по сети

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru