Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Медицина и Здоровье » Здоровый образ жизни » У стоматолога

 

У стоматолога

 

 

Позавчера меня неожиданно настигла зубная боль. Ноющая. Дошедшая к вечеру до моих мозговых извилин, а точнее, до висков.

Заснула я не сразу. Зато успела перепроверить в голове все документы, которые заполняла в течение рабочего дня, составить несколько вариаций монолога, который добропорядочно «толкну» на завтрашней планерке, а также придумать идею новой рекламы.

загрузка...

 

 

Одним словом, зубная боль пошла мне на пользу. Но на трех вышеперечисленных вещах вся польза от боли в зубах и закончилась. Вторая ночь с ноющими зубами далась мне совсем нелегко. Наверное, Наполеон легче захватил половину Европы, чем я заснула.

Да, до зарплаты было ой как далеко. Это был факт. То есть платный салон с вежливым персоналом был мне, простите за масло масляное, явно не по зубам. Но зубы болели: в два ряда, все сразу. И это тоже был факт. Причем неоспоримый. Поэтому, созвонившись наутро со старинной школьной подругой – редкой небояхой дантистов, я выяснила, как можно попасть в нашу районную бесплатную поликлинику. Оказалось, десять лет после моего последнего посещения данной больницы ничего не изменили в плане предоставления народонаселению стоматологических услуг.

Итак, «номерок» на посещение зубного выдавался на текущий день в регистратуре с семи до восьми утра, но так как стоматологическая поликлиника обслуживала целый район, его жители приезжали к дверям больницы к шести часам, а некоторые и к половине шестого утра. Причем стоять в ожидании получения «номерочка» предстояло на улице, несмотря на двадцатиградусный мороз. И соответственно, из-за большого количества жаждущих полечить зубы не каждому записаться к врачу удавалось.

Всё это напомнило мне о продразверстке, об очередях на приобретение автомобиля и о том, как мы с тетей простояли почти сутки, чтобы купить комод для моей покойной ныне бабушки. А ещё меня охватил дикий ужас, когда я вспомнила о том, как на меня десять лет назад стоматолог, только что окончивший медицинское учебное учреждение, орал изо всех сил, чтобы я заткнулась (именно заткнулась, уважаемые читатели), потому что он «лечит зубы абсолютно безболезненно», хотя об обезболивании речь даже и не шла.

Посетить этого доктора еще раз мне никогда не хотелось бы в своей грешной земной жизни. Но, размышляя о том, что не настолько я и нагрешила к данному моменту, чтобы судьба сыграла со мной столь злую шутку, посадив вновь в кресло того злополучного стоматолога-крикуна, я все-таки решила подстраховаться. Помните поговорку: «На Бога надейся, а сам не плошай»? Следуя ей, я решительно заявила медсестре-регистраторше, что мне нужно записаться к стоматологу-женщине. Моя просьба была мгновенно удовлетворена. И всё потому, что остался один-единственный «номерок» к зубному доктору женского пола.

Кабинет под цифрой «13», обозначенный на клочке картоне как тот, который мне предстояло посетить, не обещал, сами понимаете, ничего хорошего. Как оказалось, кабинет № 13 – это и был тот самый кабинет, в котором я ревела от боли десять лет назад. Уже от одного этого меня охватила дрожь. А когда я увидела в распахнутую настежь дверь стоматологическое кресло с множеством бормашинок, ритм моего сердца убыстрился в два раза.

В ожидании приема я разговорилась с тремя женщинами. Они, как и я, боялись ходить к стоматологу, поэтому тем для разговоров у нас нашлось предостаточно. Начали мы с того, что бесплатность стоматологических услуг в государственной клинике – понятие относительное. Так как за материалы – обезболивание и пломбы – деньги платить все-таки придется, а вот за саму работу врачей по сверлению зубов и установку пломб - нет.

А потом выяснилось, что одну из дам доктор никак не желала принимать. Прошло уже полчаса, а женщина-пациент все еще сидела в коридоре, а никак не в кресле дантиста. Зато ее врач спокойно отвечала на СМС-ки и играла в мобильные игры. Дверь-то была открыта, уважаемые читатели, и мы видели всё, происходящее в зубном кабинете! Даму приняли вместе со мной, то есть на сорок минут позже срока. Однако пломбу ей поставили настолько быстро, что даже я – очумевшая от боли и с мышьяком в зубе - пришла в чувство, встретив свою новую знакомую около регистратуры.

Мы пошутили на счет того, что на пломбу иностранного производства дается год гарантии и разбежались. Но, идя по улице, я внезапно вспомнила слова мужчины, который утром записывался на лечение прямо передо мной: «Только не к полной девушке из тринадцатого кабинета! Два раза попадал к ней, и она два раза только портила мне зубы! Вроде бы, ее фамилия…» А ведь именно эту фамилию носила врач моей новой знакомой!

Но самым удивительным для меня в посещении стоматолога было то, что в самом дальнем кресле 13-го кабинета принимал больных повзрослевший на десять лет доктор-крикун. Человек испытывает облегчение, когда кричит во время болезненной процедуры. Это давным-давно заметили психологи. Но что удивительно, эту истину они до сих пор так и не передали стоматологам. Странно как-то получается: врачи одной специальности живут и лечат совершенно обособленно от докторов другого направления. А ведь существуют специально разработанные психологические тренинги, во время проведения которых стресс и любая другая психологическая проблема (а в основе многих болезней тела лежат психологические факторы) решаются посредством звуков, воспроизводимых самим человеком.

Конечно, я наслышана об Америке, в которой нос лечит один доктор, а ухо – уже совсем другой, хотя между двумя этим органами есть неоспоримая анатомическая взаимосвязь. Не зря у нас, в России, отоларинголога в простонародье называют пусть не коротко, но зато очень понятно - «ухо-горло-нос». Но мне кажется, что абсолютная безграмотность американских докторов, как и деление специальности отоларинголога в США на пять-десять разных веток медицины - это всего-навсего выдумки, на фоне которых российский врач выглядит, естественно, чуть ли не Богом.

Я вот размышляю: а что, если все мои переживания по поводу качества российской бесплатной медицины исходят из того, что мне просто по жизни встречаются такие вот орущие, неквалифицированные, не уважающие пациента как личность и не выполняющие свои обязательства в полном объеме врачи? Но почему тогда на точно таких же докторов постоянно наталкиваются мои родственники, друзья, знакомые и коллеги?

Медик, решившая попить чаю, во время приема пациентов в нашей стране – это норма. Но если российскому врачу так необходим двадцатиминутный перерыв в работе – почему тогда не закрепить это законодательно и не записывать на время чаепития пациента?

А может, всё дело в том, что за посещение любого доктора американец вынужден выложить определенную сумму денег? И соответственно, американский доктор обязан эти деньги качественно отработать, и ему об этом рассказывают еще в медицинском ВУЗе? За лечение гражданина США часто платит компания, в которой он работает. Это в последнее время стало понятно и нам, россиянам. Ведь появилось такое понятие, как добровольное медицинское страхование. Однако, как показывает практика жизни, даже полис ДМС не спасает больных от очередей в кабинеты врачей и от недобросовестного отношения последних к своим пациентам.

Я вот никак не могу взять в толк – а почему я не имею права кричать от боли во время лечения зубов? Где об этом написано? И где написано, что на меня имеет право орать доктор? А если эскулапу так неприятны крики пациента, так может, ему стоит сменить работу на менее нервную? На работу, связанную не с людьми, а с какими-нибудь автоматизированными системами. Машинами или компьютерами, например. Неужели, когда человек идет учиться в медицинский ВУЗ, он не понимает, что его ждет в будущем деятельность с очень тонкой структурой – человеческим организмом? И влиять на этот самый организм проще всего психологическими методами, в основе которых – доброжелательность?

Именно об этом думала я, вспоминая поздно вечером в своей мягкой кровати дантиста из салона, которая два года назад на каждый мой вскрик реагировала мягким тоном голоса: «Ну, потерпите еще чуть-чуть. Осталось ведь совсем немного». Ах, если бы у меня сейчас были деньги, чтобы купить эту самую доброжелательность стоматолога…
Автор: Леся Лераш



Статья о здоровье получена: www.myJane.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "У стоматолога":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Белоснежка и семь стоматологов, или Вся правда об отбеливании зубов

Телевизионная реклама всячески внушает, что белоснежная улыбка - это именно то, что надо человеку. Только на обладателя таких зубов будут обращать внимание представители противоположного пола, и даже сурового вида бандиты с радостью раскроют все известные им секреты - стоит только сверкнуть идеально белыми зубами. А следующие ролики как бы ненавязчиво рассказывают о средствах достижения заветной цели - предлагают то отбеливающую зубную пасту, то жевательную резинку, то комп ...

» Здоровый образ жизни - 1966 - читать


Дизайн улыбки в современной стоматологии

Использование в своей работе таких технологических новшеств, как художественная реставрация зубов, фарфоровые виниры, керамика дает возможность стоматологам эффективно изменять такие показатели как цвет, размер, форму и положение зуба. Еще в недавнем прошлом такое редко представлялось возможным. Каковы же принципы дизайна улыбки и как выбрать улыбку, которая подойдет именно Вам.

» Здоровый образ жизни - 3083 - читать


Стоматология

Как достичь голливудской улыбки? Этим вопросом задаются многие. Скептики утверждают, что только полная замена зубов на имплантанты способна изменить цвет и дать абсолютное преимущество – долговечность.

» Здоровый образ жизни - 1951 - читать


Стоматолог-робот видит челюсть компьютерными иглами

Инженеры создали машину, которая намного аккуратнее, с меньшими травмами и точнее традиционных методов позволяет просверлить отверстие для зубного имплантата. Революция в зубной хирургии, то есть, сам робот, в серийном производстве будет стоить всего $1 тысячу. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) выдало одобрение на испытания и коммерческое использование робота-стоматолога.

» Открытия и изобретения - 3235 - читать


Первый визит ребенка к стоматологу

Почему, как только возникает необходимость нанести визит стоматологу, у нас, как правило, находится множество очень важных причин перенести эту долгожданную встречу на другой день? Возможно, виной тому «тяжелое детство без конфет» и страшный стоматолог, которым бабушки пугали всех окрестных ребятишек. Может быть, мы просто очень сильно испугались рассказов знакомых и друзей, а стоматолог не такой уж и страшный?

» Питание и уход за младенцами - 1784 - читать



Статья на тему Медицина и Здоровье » Здоровый образ жизни » У стоматолога

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru