Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Образовательные методики » Метод N.L.P.

 

Метод N.L.P.

 

 


Введение

Метод NLP – это метод практической и теоретической, эффективной коммуникации с людьми; изменений ограничивающих себя убеждений, комплексов и других проблем; закрепление позитивных состояний; копирования стратегий успешных людей.

Комплексы и проблемы

Работа с собственными комплексами и проблемами в общении предусматривает три этапа: 1) Формулировка проблемы 2) Методика изменения комплекса 3) Экология изменений комплекса.
Первый этап. Сформулируйте свою проблему четко и ясно, поймите чего конкретно вы хотите от беседы с человеком, и что мешает вашей коммуникации с ним. Второй этап.

загрузка...

 

 

Попробуйте мысленно изменить ваше поведение по отношению к ситуации, при которой коммуникация с данным человеком не сложилась. Проигрывайте ситуацию заново до тех пор, пока по вашему мнению она не приведет к беседе, диалогу. После этого перенесите эту 'выигрышную' ситуацию на будущее и подкорректируйте ее в связи с этим. Третий этап. Он заключается в том, что бы удержать вас от крайностей: не следует проводить слишком сильные изменения ситуации т.к. они могут привести к возникновению полярных проблем или комплексов. Должна работать система сдержек и противовесов.
Если не смотря на проведенные изменения вы не достигнете успеха то придется начинать все с первого этапа.
Изменения проблем или комплексов можно вести поэтапно, пошагово работая в одном направлении (классическая методика NLP) или многопотоково, выполняя некоторые шаги вместе одновременно, парралельно (DHE и отчасти новый код НЛП).

Принцип копирования стратегий успешных людей

Для начала необходимо убедиться, что стратегии или методики которые вы хотите приобрести, действительно успешны. Для этого определите круг лиц, которые сильно продвинулись в своей области благодаря некоторой системе или методике, которую они практикуют. Затем изучите эти методики, примите их на вооружение. Если методик много (имеется в виду у разных людей разные) попробуйте их объединить в одну. Разумеется, имеет смысл объединять лишь однонаправленные методики. При копировании удачных стратегий следует выяснить один принципиальный вопрос КАК они применяются их обладателем, если вы произвели подстройку под данного человека, то должны выяснять не Что конкретно он применяет в своих стратегиях, а КАК он это делает.

Система ВАК. (Визуал-Аудиал-Кинестетик)

В общении каждого человека преобладает один из трех элементов общения:
  1. Визуальный
  2. Аудиальный
  3. Кинестетический
Визуальный элемент характеризуется быстрой речью, в предложениях часто проскальзывают слова: ярко, мелькает, вижу, ясно вижу, нарисуйте график.
Аудиальный элемент характеризуется четко размеренной речью (РЭП без музыки?). Слова: Слышу, Говорю.
Кинестетический элемент характеризуется медленной речью, голос мягкий, задумчивый. Слова: чувствую, ощущаю.
Таким образом, если свести все различия в таблицу получим:

Таблица 1. Система ВАК.

Тип Речь Цвет лица Осанка Жесты
Визуал Быстрая Бледный Прямая спина
Голова на вскидку
Шея напряжена
Жесты выше груди
Аудиал Размеренная Неопределенный
(что-то среднее)
Все среднее Уровень
Кинестетик Медленная Розовый Сутулость
Голова опущена
Шея расслаблена
Жесты ниже пояса

Определение различных элементов состояния собеседника можно назвать калибровкой. Калибровка осуществляется через ключи глазного доступа, наводящие вопросы, темпу речи.
Для того чтобы заинтересовать собеседника необходимо определить преобладающий у него элемент общения и общаться на этом уровне. Необходимо помнить, что элемент общения у любого человека подвержен постоянным изменениям и неодинаков даже в пределах одного дня. Возможно, постепенно во время беседы перевести собеседника на свой преобладающий элемент общения.

Ключи глазного доступа (КГД)

Визуал: зрение, картины. Аудиал: слух, пение, музыка. Кинестетик: вкус, запах, ощущения. Приведенные выше ключи глазного доступа не являются универсальными, в каждом конкретном случае возможны инверсии т.е. отклонения от приведенной системы . Например могут меняться местами аудиальные и визуальные ключи. Однако еще не было случая чтобы система не работала хотя бы на 50%. Ключи глазного доступа могут служить для определения умственной деятельности человека и определения элементов его состояния.

Фильтры внимания

Фильтры внимания присутствуют у каждого человека, в течении всей жизни его они находятся в рабочем состоянии. Фильтры внимания могут быть сознательно направлены наружу или внутрь.
Таблица 2. Фильтры внимания.

Фильтры наружу
(Сознательное внимание)
Фильтры внутрь
(Углубление в себя)
Видеть что-либо,
описывать
В Представлять какие-то картины,
воображать что-либо
Пример: слушать, говорить A Пример: Песни про себя,
самокопание, планирование.
Общение K Внутренний голос

Каждый человек способен одновременно выполнять 7 действий (+2), которые можно распределить по системе ВАК и фильтрам внимания. Но при этом их эффективность будет неодинакова. Например при работе на компьютере вы 1. Работаете с клавиатурой (K). 2. Смотрите информацию на экране (В). 3. Слушаете музыку (A). 4. Корректируете текст по ходу дела (Ад) и.т.д.

Подстройка

Как мы уже выяснили подстроится под человека для свободного общения можно через элементы общения то есть речь. Однако подстройка возможна и другими методами, а именно:
  1. Копирование позы
  2. Копирование ритма дыхания
  3. Копирование жестов
  4. Перефраз.
При копировании позы и жестов нужно следить за тем что бы копирование не переходило в подражание и тем более в передразнивание. То есть копировать позы и жесты нужно лишь примерно и не в полной мере. Перефраз представляет собой повторение некоторых фраз сказанных вашим собеседником, естественно, что меру нужно соблюдать и здесь. Ритм дыхания копировать очень сложно в процессе общения этот метод скорее применим по отношению к катотоникам,, если конечно у вас есть желание общаться с таким типом людей. (Катотоники характеризуются потерей интереса к окружающему их миру, предпочитая мир внутренний, что черезвычайно осложняет общение с ними).
Если вы успешно подстроились, то изменение позы у одного из собеседников не произвольно вызовет изменение позы другого, что является лишним доказательством что вы заинтересовали человека беседой.

Предикаты и полимодальные слова

Предикаты – это слова наиболее часто употребляемые в одном из элементов общения (ВАК), с некоторыми из них вы уже знакомы по главе ВАК. Полимодальные слова – это слова которые не привязаны ни к одному из элементов общения. В таблице 3. представлены некоторые предикаты и полимодальные слова по системе ВАК, которые дают возможность уловить общий принцип их подбора.
Таблица.3. Полимодальные слова и предикаты.

B A K Полимодальные
Вижу
Красивый
Цвет
Заметил
Гляжу
Взгляд
Слышу
Ритмичный
Сказал
Пересказ
Фраза
Чувствую
Ощущаю
Чистый
Грязный
Липкий
Шероховатый
Замечательный
Классный
Знаю
Понимаю
Интересно


Экология общения

После ознакомления с вышеизложенным материалом может возникнуть следующий вопрос: насколько морально оправдано использование метода N.L.P при общении с людьми, ведь большинство лиц с которыми вы будете общаться не будут знать о существовании этого метода.
Ответ будет таким: все зависит от того с какой целью вы будете использовать данный метод, одно дело если вы воспользуетесь им для знакомства и поддержания беседы с интересным вам человеком, попробуете перенять у него какие-то принципы или стратегии поведения, честно сказав ему об этом, попробуете избавиться от комплексов которые мешают вам свободно общаться или попытаетесь как-то поддержать своих друзей впавших в депрессию, и совсем другое если вы попытаетесь втереться в доверие к человеку, а потом так или иначе воспользоваться ситуацией. Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться этим методом из эгоистичных соображений или желания самоутвердиться за счет других. Помните, что N.L.P. не панацея, а только способ эффективного общения, то есть общения при взаимопонимании людей.
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Метод N.L.P.":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi L200: Правила съема. Метод Мицу

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi L200 Этот щеголь един в двух лицах: модель вроде как значится одна, а на выходе имеем две различных машины. Все зависит от комплектации. ...

» Познавательное про авто - 2498 - читать


Как раскрутить сайт. Методы нетрадиционной раскрутки

Мы часто слышим, что покупать ссылки нельзя, и многие даже понимают почему. Позволю себе немного побредить по этому поводу. Давайте себе представим гипотетическую ситуацию, когда Яндекс находит способ фильтровать покупные ссылки с вероятностью 100%, но необходимость продвигать коммерческие проекты никуда не делась.

» Продвижение и оптимизация - 2780 - читать


Методика баннерной рекламы для небольших фирм

Как выжать максимум эффективности из баннерообменных сетей - руководство для экономных. По мнению серьезных рекламных агенств, для раскрутки веб проекта через баннерные сети нужно потратить некоторое количество тысяч долларов на покупку показов баннеров. Для тех, кто не хочет тратить деньги, но при этом хочет получить максимальное количество посетителей через баннерообменные сети - информация ниже.

» Продвижение и оптимизация - 1921 - читать


Методология оценки эффективности рекламной кампании в Интернете

Доходность рынка интернет-рекламы По данным АКАР, оборот медийной рекламы в 2006 году составил $100 млн., по данным аналитических служб Бегуна, Рамблера и Яндекса, оборот рынка контекстной рекламы в 2006 году составил $110 миллионов. В новостях, посвященных доходам рекламного рынка 2006 года, подведен итог - рынок в целом преодолел рубеж $200 млн., если быть точнее, то $210 млн.. Позволю себе увеличить эту цифру и подойти к рубежу в $300 млн.

» Продвижение и оптимизация - 3610 - читать


Новый метод белой оптимизации от ООО “Продвижение”

У вас есть клиенты, тогда «Продвижение» идет к вам. “У вас все плохо, ваши оптимизаторы - отстой полный; У нас уникальные методы продвижения, у вас будут тысячи уников уже через месяц, У нас контентная оптимизация - новости, статьи и прочее. Они звонят моим клиентам и начинают разговор с того, что "ваши оптимизаторы ничего не умеют” или по-другому 10 отличных разводов для неопытных ушей.” – рассказывает Александр Макаев, генеральный директор компании ВИП Адвертайзинг, о том ...

» Продвижение и оптимизация - 3034 - читать


Все методы SEO хороши, если они эффективны

Все совпадения с реально существующими людьми, фактами и явлениями случайны. Все события и герои выдуманы. На форумах часто встречаются люди, которые заявляют, что их методы поисковой оптимизации являются цивилизованными, а те методы, которые они не одобряют, соответственно, являются нецивилизованными.

» Продвижение и оптимизация - 4035 - читать



Статья на тему Наука и образование » Образовательные методики » Метод N.L.P.

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru