Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Автобус-носорог возил Саддама Хуссейна по дороге смерти

 

Автобус-носорог возил Саддама Хуссейна по дороге смерти

 

 

$275 тысяч стоит такой автобус. И эти деньги покупатели выкладывают не за дизайн — красотой транспортное средство не блещет. Заказчики платят, в частности, за то, что при прямом попадании реактивной гранаты пассажиры и водитель автобуса получают лишь незначительные ушибы.

Так называемых "дорог смерти" в Ираке несколько. Кроме всего прочего, так называют автотрассу, связывающую международный аэропорт Багдада с "зелёной зоной", где обосновались иракские власти и американские войска.

загрузка...

 

 

Однако ж ездить по "дороге смерти" приходится.

До недавнего времени колонны машин сопровождали не только бронированные Humvee, но и боевые вертолёты AH-64 Apache. Но теперь винтокрылых перебросили в другое место, так что сегодня единственным безопасным способом транспортировки дипломатов, военных, подрядчиков и других лиц на этом смертельном участке остаются автобусы-броневики.

Эти машины по специальному заказу производит компания Labock Technologies, которая гордится использованием при строительстве специальных материалов и ноу-хау. Название же у автобуса смешное — "Носорог-бегун" (Rhino Runner).

\'В

В настоящее время в Ираке эксплуатируется примерно десяток "Носорогов". Армия США собирается прикупить ещё (фото с сайта labock.com).

Впрочем, забавное прозвище не помешало этому броневику "сделать карьеру": в мае 2004 года пассажирами "Носорога" были министр обороны США Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld) и глава объединённого комитета начальников штабов Ричард Майерс (Richard B. Myers). На этом же автобусе возили пленённого Саддама Хуссейна.

Имеется два основных типа машины: один для военного использования, другой для гражданского. Каждый тип имеет две конфигурации – на 17 и 24 пассажира плюс в обоих случаях, конечно, водитель.

Существует ещё модель Mini Runner — 10 пассажиров с водителем. Автобус на 36 человек находится в стадии разработки.

Салон достаточно строгий, но в меру комфортный (фото с сайта labock.com).

Салон достаточно строгий, но в меру комфортный (фото с сайта labock.com).

Чаще всего автобусы и микроавтобусы не имеют никакой защиты на полу и крыше — того требует баланс между степенью защиты и эксплуатационными качествами, ведь традиционно броню приспосабливают к существующему транспортному средству.

Labock Technologies, в свою очередь, хвастается уникальным подходом к этой проблеме — она подобрала соответствующее шасси и двигатели, на которых целенаправленно построила броневик. Собирают автобусы на заводе в Израиле.

Фирма заявляет, что "Носорог" весом приблизительно 13 тонн защищён от пуль и взрывов на 360 градусов, хотя закрыто тут всё, можно сказать, в 3D: бронированы бока, перед, зад, крыша, пол и стёкла.

Американские военные в ближайшее время не оставят производителя броневиков без работы. Но если это произойдёт, компания переключится на инкассаторские машины (фото с сайта labock.com).

Американские военные в ближайшее время не оставят производителя броневиков без работы. Но если это произойдёт, компания переключится на инкассаторские машины (фото с сайта labock.com).

Броня у Rhino Runner, вроде как, крепка — IV уровень защиты по стандарту Национального института юстиции США (NIJ), то есть, она может спасти от бронебойного патрона калибра 7,62.

Шины (Run-Flat Tires) способны нести автомобиль некоторое время после того, как их пробьют пули.

Чтобы "обитатели" автобуса могли вести ответный огонь по нападающим, предусмотрены 12 бойниц. Для экстренной эвакуации, помимо дверей по правому борту и сзади, в крыше есть люк.

27 ноября 2004 года конвой из трёх "Носорогов", в которых были примерно 40 человек, на полпути к аэропорту попал в засаду — на заминированном седане BMW (около 100 килограммов взрывчатки) его атаковал террорист-смертник.

100 килограммов взрывчатки разорвались в двух метрах от автобуса. Тому — хоть бы хны (фото с сайта labock.com).

100 килограммов взрывчатки разорвались в двух метрах от автобуса. Тому — хоть бы хны (фото с сайта labock.com).

Взрыв произошёл в паре метров от второго автобуса. На месте образовалась воронка диаметром 2 метра, двигатель BMW улетел метров на 100.

Никто из находившихся в автобусах серьёзно не пострадал, машины получили некоторые повреждения, были полностью восстановлены и вернулись на дороги Ирака.

Инженер, ехавший во втором "Носороге" с 22 другими пассажирами и водителем, прислал потом в Labock Technologies письмо:

"Я хочу поблагодарить вас за такой крепкий и безопасный автобус. Он наверняка спас мне жизнь. Я приехал в Ирак две недели назад, и этот страшный взрыв заставил меня подумать, что мой визит окончен. Если бы я был в любой другой машине, то превратился бы в "желе". Ещё раз спасибо за спасение моей жизни".

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Автобус-носорог возил Саддама Хуссейна по дороге смерти":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кто самый дорогой в ремонте?

• Jaguar X-typeСтраховой институт безопасности движения США (IIHS) провел очередную серию так называемых «медленных» краш-тестов, которые имитируют столкновения автомобиля на небольшой скорости – самую распространенную аварию во всем мире. «Медленные» краш-тесты состоят из четырех тестов: автомобиль на скорости 7-8 миль в час врезается передним и задним бамперами в ровное неподвижное препятствием и тесты на столкновение с круглым или острым барьером (имитация удара о угол зда ...

» Японские автомобили - 3389 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol: По дорогам и направлениям

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol Посмотреть другие фото (1) Любой автомобиль - суть компромисс между различными, порой взаимоисключающими требованиями. К вседорожнику это относится вдвойне - он просто соткан из компромиссных решений, ведь диапазон его применения очень широк.

» Японские автомобили - 5594 - читать


Toyota Mark II: Toyota Марковна на российских дорогах

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Хозяин этого Mark II эксплуатирует эту машину около двух лет. До него с 2000-го у машины в России было два владельца.

» Японские автомобили - 6683 - читать


Российский автопром - жизнь или смерть?

• ВАЗ 2110Что будет с российским автопромом в 2003 году? Существует два прямо противоположных мнения. Мнение первое – в самом ближайшем будущем российские автомобильные заводы накроет кризис, аналогичный тому, что был в 1998 году.

» Корейские автомобили - 2802 - читать


Перечитывая заново. Менеджмент Саддама Хуссейна

Американский специалист по теории менеджмента, автор книги Leading Up, Майкл Усем\Michael Usem, сформулировал семь уроков, которые можно получить, изучив стиль руководства, применявшегося Саддамом Хуссейном. Саддам Хуссейн находился у власти в Ираке почти четверть века. Под его руководством страна обзавелась одной из крупнейших и хорошо вооруженных армий мира, мощными спецслужбами и оружием массового уничтожения.

» Маркетинг - 1851 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Автобус-носорог возил Саддама Хуссейна по дороге смерти

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru