"Заинтересует ли вас история о "русском зашифрованном мобильном телефоне за $1,3 миллиона"? такой вопросик был в электронном письме, присланном в редакцию "Мембраны" известным ювелиром из Австрии. "Йес, сэр, озадаченно отвечаем мы, оф кос". "Расскажете нам?" – спрашиваем. И рассказ не заставил себя ждать.
"Помните, в ноябре прошлого года CNN разнесла историю про телефон за $1 миллион, который я планировал сделать?" спросил нас Питер Алоиссон (Peter Aloisson), создатель роскошных мобильников из Вены. Мы вспомнили, что да, у нас была такая новость. Но ведь там был заказ от некоего немецкого производителя, россияне-то тут при чём?
"Так вот, русские сразу же связались со мной и спросили, могу ли я использовать их собственный телефон, а не модель Siemens, которая изначально имелась в виду. И они спросили, можно ли сделать этот телефон ещё дороже. Выходило, что мобильный телефон за миллион не достаточно хорош!" – 46-летний дизайнер, кажется, пережил тогда некоторое потрясение.
Далее в письме мистер Алоиссон пускается в объяснения, что же такое "encrypting mobile phone", зачем, как и от кого зашифрован такой аппарат, и чем же он отличается от "нормального".
| ||
С австрийской стороны Питер Алоиссон, а с российской компания "Анкорт", специализирующаяся на производство криптографического оборудования и ПО для защиты информации, "подписали соглашение о начале проекта по созданию", пожалуй, самого нескромного аппарата на Земле. Так и написано: "Стоимость Бриллиантового Криптосмартфона USD 1.300.000".
Как оказалось, за проектом стоит не стремление прославиться и заработать (хотя, наверное, не без этого), а философская идея. Цитируем "Анкорт":
"Идея этого проекта привлечь внимание мировой общественности к проблеме сохранения индивидуальности человека и его творений в современном техногенном мире [...] Древнейшая на земле наука – ювелирное дело, материализовала в прекраснейших изделиях идею индивидуальности и неповторимости человека [...] Наука криптография также обеспечивает человеку возможность сохранять свои слова и идеи неизменяемыми на протяжении тысячелетий. Соединение в одном проекте двух древнейших наук, криптографии и ювелирного дела, поможет нам в очередной раз поднять вопрос о необходимости защиты индивидуальности и души каждого человека, о праве человека самостоятельно мыслить, как о решающем факте развития нашей цивилизации".
Разноцветный собор на экране сменили шахматы. По-видимому, так лучше заметен натуральный голубой цвет "камешков" (изображение Peter Aloisson). |
Мы в корпусные характеристики сильно углубляться не будем, заметим лишь, что тут масса ручной работы, все металлические части отлиты из чистой платины 950-й пробы, а навигационной клавише повезло больше всех: розовое золото весом 18 карат с 28 круглыми бриллиантами натурального голубого цвета. Другим кнопкам, впрочем, тоже перепало "брюликов", а боковые и нижняя части телефона сделаны из эбенового дерева (оно же чёрное).
Мистер Алоиссон в письме говорит, что распределял драгоценности по аппарату в течение 8 месяцев. Украшения, что ли, и составляют львиную долю цены? Давайте посмотрим.
Картинок с "Бриллиантовым Криптосмартфоном" всего две, поэтому даём вариант с собором ещё раз, полностью (изображение Peter Aloisson). |
И это цена криптосмартфона с теми же, что и наш брильянтовый "товарищ", не самыми впечатляющими в мире, признаем, характеристиками: процессор (или два) Motorola MX21 с частотой 266 мегагерц, ОС Windows CE, TFT-дисплей 240 x 320 точек и так далее.
Так что же, вычитаем $3 тысячи из $1,3 миллиона? М-да, если украшения составляют $1 миллион 297 тысяч, то Алоиссону действительно пришлось здорово потрудиться, чтобы дотянуть цену до миллиона евро.
А это обычный, но самый настоящий "Криптосмартфон" Ancort A-7, презентованный "Анкортом" 19 мая 2005 года на пресс-конференции в столице (фото с сайта Handy.Ru). |
Этот вопрос мы адресовали венскому мастеру, и он ответил: "Картинки, которые я отправил вам это комбинация реального изображения телефона с некоторыми добавленными на компьютере частями. Сожалею, но в настоящее время мы не имеем других картинок".
Такая, значит, история. Но если идея проекта – "привлечь внимание мировой общественности", то экстремально дорогущий телефон всё же стоит изготовить. Да, да, да. Или это не реклама и PR?
Статья получена: Membrana.ru