Казалось бы, кому может понадобиться хронометр, не способный ответить на элементарный вопрос: который, собственно, час? Однако создатели этого, на первый взгляд, никуда не годного устройства изобрели его как раз потому, что бесполезными оказались традиционные часы.
Дело было в 1997 году. Двое американских пенсионеров Джон Коллестэд (John Kallestad) и Марк Пирс (Mark Pierce) отправились в пятидневное путешествие по пустыне Black Rock в штате Невада.
Они поехали на буерах – это такие парусники на колёсах.
Жёны, как ожидалось, должны были воссоединиться с мужьями в пятницу.
Но тут возникла проблема: минуты превратились в часы, часы в дни, сутки плавно сменяли друг друга, и ни один из пенсионеров не мог вспомнить, какой сегодня день недели, и когда наступит пятница.
"У нас у обоих были наручные часы, указывающие время и дату, но мы нуждались в устройстве, которое сказало бы нам, какой нынче день недели, вспоминает Коллестэд. На следующий день мы развели костёр, выпили пивка и устроили мозговой штурм".
Удалось ли отставникам обнаружить своих жён? История умалчивает. Известно лишь, что результатом обсуждения, в конце концов, стали часы, которые показывают владельцу одно-единственное день недели.
DayClock продаются в восьмиугольной "оправе". Она может быть сделана из дуба, как на картинке вверху, или из красного дерева, как здесь (фото с сайта dayclocks.com). |
Но патент-то выдали, а покупателей на него не нашлось. И что, не пропадать же добру? Друзья решили, что "толкнуть" готовое изделие будет легче и основали с этой целью фирму. Коллестэд занял пост президента, а его товарищ Пирс стал консультантом по творческим вопросам.
После трёх лет планирования бизнеса и испытаний опытных образцов изобретатели собрались было вывести своё изделие на рынок. Но для этого нужны были партнёры.
| ||
"Это всё равно, что предлагать потребителю солнечные часы, говорили "отказники". Сегодня люди покупают часы, чтобы знать время с точности до секунды. Они хотят часы, которые разбудят их, напомнят о чём-то, споют, наконец".
Но Коллестэд и Пирс не отчаялись и решили попробовать довести продукт до потребителя своими силами. Президент часами сидел в Интернете и договорился-таки с производителями из Китая две компании пошли изобретателям навстречу.
Так и появился на свет законченный хронометр под названием DayClock стоимостью $39,95.
По циферблату без цифр диаметром 24 сантиметра, разделённому, словно праздничный пирог, на семь секций, бегает одинокая стрелка, совершающая полный оборот за 168 часов.
Впрочем, приблизительно установить время всё-таки можно – каждый из 7 секторов имеет отметку посередине, это полдень.
К тому же, помимо классической, ещё есть современная версия (Contemporary DayClock) это комбинация традиционных часов с "ежедневными". Выглядит эта модель не так интересно, а стоит дороже $49,95.
| ||
"Мы предлагаем по-новому взглянуть на время. Есть целое поколение, которому нужны именно такие часы, говорит Коллестэд, имеющий в виду материально обеспеченных пенсионеров. Часы больше не управляют этими людьми, им не нужно каждый день спешить на работу. Вместо этого они идут в церковь в воскресенье или играют в гольф с приятелями в среду. Их образ жизни изменился, и наши часы отражают это изменение".
Таким образом, целевая аудитория DayClock – это пенсионеры от 50 лет и старше, безо всякой спешки тратящие нажитое за всю активную жизнь.
Продавая часы, Коллестэд не надеется стать миллионером, но некоторые люди думают, что он им будет: "Каждый раз, когда кто-то видит DayClock, мне говорят, что я запросто продам миллион таких часов". Пока торговля приносит $120 тысяч в год, что, в общем-то, очень даже неплохо.
А что же сами богатые пенсионеры? "Я приобрёл их только ради прикола, ведь они привлекают внимание людей, говорит Рон Ли (Ron Lee), купивший несколько DayClock и повесивший одни часы на стену своего ресторана. Многие мои друзья действительно часто забывают, какой сегодня день недели. С другой стороны, для таких, как я, любой день воскресенье. Так что, какая к чёрту разница?".
Статья получена: Membrana.ru