Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Четырёхмерное кино осмысливает круговерть в голове

 

Четырёхмерное кино осмысливает круговерть в голове

 

 

Миру известно несколько технологий создания объёмных движущихся изображений и, кажется, придумать нечто принципиально новое тут уже невозможно. Однако американский изобретатель, художник и инженер доказал обратное.

С инженером Эдди Полом (Eddie Paul), главой и основателем калифорнийской компании EP Industries наши читатели уже знакомы.

Именно он спроектировал необычный коаксиальный двигатель, который, предположительно, в 2006 году должен быть поставлен на шикарный спортивный автомобиль марки Duesenberg, возрождаемой сейчас в США.

Кроме этого, Пол создал массу занятных вещей, в частности, вполне работающий киношный реквизит: от механических акул и необычных автомобилей-монстров — до точной копии планера Отто Лилиенталя.

загрузка...

 

 

Но сейчас нам интересно другое – совершенно феноменальный и гениально простой способ записывать и воспроизводить объёмное кино, который запатентовал недавно Пол.

Рассказывая о нём, изобретатель напоминает о двух самых известных сейчас методах записи объёмных фильмов. Это камера (неважно, плёночная или цифровая) с двумя объективами, разнесёнными словно человеческие глаза, и, соответственно, два набора кадров – для левого и правого глаза. А ещё – это снимки с разных точек (та же сдвоенная кинокамера) через цветные светофильтры.

Механическая акула Эдди Пола вполне натуралистична (фото с сайта gizmag.co.uk).

Механическая акула Эдди Пола вполне натуралистична (фото с сайта gizmag.co.uk).

При просмотре таких изображений требуется некий механизм разделения правых и левых кадров. Например, экран из серебристых струн. С каждой стороны каждой струны должно отражаться своё изображение, проецируемое двумя кинопроекторами (или точнее – кинопроектором с двумя объективами).

Это похоже на карманные календарики с гребёнкой на поверхности, которые дают объёмное изображение при взгляде с определённого ракурса.

Другой вариант разделения – поляризованные светофильтры на правом и левом проекторах и, соответственно – поляризованные в перпендикулярных плоскостях фильтры на стереоскопических очках.

Стало быть, как вариант, цветные фильтры (дополнительных цветов) на глазах при съёмке, естественно, через цветные фильтры. Но тогда изображение получается чёрно-белым.

В методе американца нет ничего похожего. Даже очков не требуется. Так же, как не нужно и специального киноэкрана, и двух проекторов. И даже съёмка ведётся одной кинокамерой, самой обычной. А эффект объёмности изображения возникает. Что за чертовщина?

Сначала немного истории.

Разработка Пола – система Circlescan 4D — отталкивается от эффекта Пульфриха, названный в честь Карла Пульфриха (Carl Pulfrich), который в 1920-х годах обнаружил, что существует заметно различное восприятие света человеком при смене яркости изображения в разных кадрах.

И если на один глаз человека поместить тёмный светофильтр, а второй оставить открытым, то обработка мозгом затемнённого кадра займёт на долю секунды больше времени, чем обработка изображения, увиденного незакрытым глазом, а в результате один и тот же кадр левый и правый глаз словно увидят с разделением во времени.

Ещё одно недавнее творение Пола, созданное для телесериала (фото с сайта gizmag.co.uk).

Ещё одно недавнее творение Пола, созданное для телесериала (фото с сайта gizmag.co.uk).
Хорошо, но как это использовать? Терпение. Вот как это было раньше. Ставим обычную кинокамеру (видеокамеру) на рельсы и плавно (оптимальную скорость нужно подобрать, ибо ни слишком медленное, ни слишком быстрое движение тут не срабатывают) двигаем её мимо объекта съёмки (например – человека, стоящего на сцене).

Когда зритель просматривает полученные кадры с тёмным фильтром на одном глазу, то для этого (одного, что важно) глаза кадры смещаются во времени, а поскольку камера успевает за промежуток между кадрами сместиться на несколько сантиметров – получается стереопара, которую мозг преобразует в объёмное изображение.

Таким образом, для съёмки не нужна стереокамера, а при воспроизведении – специальный экран. А главное – ни при съёмке на плёнку, ни при съёмке цифровой записи – не требуется удвоения ресурсов, то есть — носителя.

Ведь в случае обычного стереокино – это лента двойной ширины (для двух кадров вместо одного), а в случае цифровой записи – удвоение потока данных (правый и левый кадр).

Здесь же каждый кадр является и правым, и левым.

Но этот метод использования эффекта Пульфриха обладает недостатками. Он не работает, если требуется снимать сцену неподвижной камерой, с одной точки. Он даёт очень плохую картинку, если движется не только камера, но и сам объект съёмки, или он быстро меняется, скажем – человек резко жестикулирует.

Эдди Пол и его установка Circlescan 4D (фото с сайта gizmag.co.uk).

Эдди Пол и его установка Circlescan 4D (фото с сайта gizmag.co.uk).

Circlescan 4D устраняет эти недостатки, сохраняя достоинства.

Здесь точка съёмки постоянно вращается по небольшому (сантиметров тридцать, примерно, в диаметре) кругу, лежащему в плоскости, перпендикулярной направлению на снимаемый объект. Скорость вращения – один оборот в минуту.

Система вращающихся зеркал направляет изображение в объектив обычной кинокамеры, да так, что объект съёмки вовсе не переворачивается вверх тормашками.

А постепенное смещение точки зрения вправо-влево и вверх-вниз и так далее, на первый взгляд — абсолютно незаметно на получаемых кадрах, ведь между соседними кадрами зеркала смещаются совсем чуть-чуть. Особенно если, скажем, объект съёмки удалён от камеры на несколько метров и дальше.

Но для мозга, для зрительной системы человека это смещение, оказывается, заметно. И если применить тёмный светофильтр на одном глазу для смещения соседних кадров во времени – человек увидит объёмное изображение.

При этом сама камера может быть неподвижной, а может двигаться – как захочет режиссёр. Движения самого снимаемого объекта тоже не влияют на результат.

Наконец, самое удивительное, что при такой съёмке эффект объёмности возникает в мозге и без половинки тёмных очков, хотя и более слабый.

Ещё один снимок Пола (в центре) за работой (фото с сайта gizmag.co.uk).

Ещё один снимок Пола (в центре) за работой (фото с сайта gizmag.co.uk).

Некоторые люди утверждают, что после длительного просмотра фильма, снятого через установку Circlescan 4D, они могут ощущать объём без тёмного фильтра, почти такой же реалистичный, какой видится в специальных очках.

И обратите внимание – такое объёмное кино можно показывать обычным проектором в обычном кинотеатре, транслировать по обычной системе телевидения.

Всё, что требуется для завораживающего объёмного эффекта – тёмный фильтр на одном (любом) глазу, который притормаживал бы процесс осмысления образа для одной из половинок мозга.

Отсюда, кстати, и введённый Полом термин четырёхмерного кино. Это намёк на 3D c добавлением четвёртого измерения – времени.

Сколько пройдёт времени, прежде, чем Circlescan 4D распространится по планете? Посмотрим. В объёме.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Четырёхмерное кино осмысливает круговерть в голове":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota решила прыгнуть выше головы

Toyota объявила, что начиная с ноября этого года в продажу поступит новое поколение модели Camry. По словам представителей японской компании, новая Toyota Camry сделает значительный шаг вперед и будет конкурировать в Европе не с Opel или Honda, а с такими компаниями, как Mercedes, BMW и Audi . Заявление, достаточно серьезное, которое обязывает ко многому.

» Японские автомобили - 1925 - читать


Ford отрезал кошке голову

Защитники животных очень обились на компанию Ford . Дело в том, что сейчас в Интернете можно встретить рекламный ролик модели SportKa в котором показано, как в салон SportKa заглядывает рыжая кошка, а крышка люка автомобиля… отрезает ей голову! • Ford SportKa Представители компании Ford утверждают, что они никогда не стали бы показывать подобную рекламу, а этот ролик был создан в качестве шутки в рекламном агентстве Ogilvy&Mather, передают «Ведомости». Дело в том, что Ford ...

» Немецкие автомобили - 2849 - читать


В лабораториях Ford пассажиров бьют головой о стену

В лабораториях Ford пассажиров безжалостно бьют о стекла, кресла, руль и потолок – но для их же собственного блага. Правда, пострадавшие пассажиры выполнены из пластика, а выгоду получают вполне реальные люди: компания рассекретила некоторые особенности собственной программы по обеспечению пассивной безопасности, названную Advanced Occupant Protection Technology, или Продвинутая Технология Защиты Седоков. Для разработки новых технологий и тестирования уже выпущенных автомоб ...

» Немецкие автомобили - 2234 - читать


Mahindra Scorpio: Индийское кино

В тесте участвуют автомобили: Mahindra Scorpio Что нынче делать ГАЗу? Может быть, вседорожник Mahindra Marshal?

» Французские автомобили - 3649 - читать


На автошоу в Англии показали самые знаменитые автомобили из кинофильмов

Помимо Британского Международного автосалона, в этому году Англия отличилась еще одной интересной выставкой. Однако здесь Вы не увидите последних новинок мирового автопрома, зато сможете познакомиться с оригинальными автомобилями из известнейших кинофильмов. Автомобиль главного героя ("Лига экстраординарных джентльменов", 2003)Уникальный автомобиль, выполненный в стиле барокко, служил верным конем Шону Коннери, сыгравшему главную роль в фильме "Лига экстраординарных джентльм ...

» Французские автомобили - 4810 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Четырёхмерное кино осмысливает круговерть в голове

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru