Пингвин – птица нелетающая, но почему-то именно так назван новый автоматический лунный исследователь, главное достоинство которого – способность к виртуозному парению и прыжкам над серыми просторами Селены.
Американская фирма Raytheon предлагает высадить на Луне в 2009 году (или даже раньше) "Лунного пингвина" (Lunar Penguin).
Ранее мы уже рассказывали о намерении компании создать относительно дешёвые лунные исследовательские аппараты с использованием военных технологий. Теперь стали известны подробности.
Макет аппарата по имени Lunar Penguin, внешне нисколько не напоминающего эту птицу, был показан на конференции "Космос 2005" (Space 2005), прошедшей в американском институте аэронавтики и астронавтики (American Institute of Aeronautics and Astronautics) в конце августа.
Аппарат высотой примерно 1 метр и весом 105 килограммов способен к огромным прыжкам на Луне, благодаря маленьким реактивным двигателям.
| ||
Первоначально машину задумывали для посадки на южном полюсе Луны, где специалисты рассчитывают найти водяной лёд в вечно затенённых кратерах.
Но теперь компания подаёт Penguin как универсальное транспортное средство, способное доставить на поверхность Луны небольшое научное оборудование с невиданной ранее точностью.
Американцы называют своего робота "автоматизированный предшественник", намекая на возможность массовой разведки интересных посадочных площадок для пилотируемых миссий.
Внешне машинка немного походит на посадочные модули Apollo. Она имеет четыре ноги и жидкостные ракетные движки.
| ||
Это стало возможным благодаря своеобразной конверсии оборонных технологий. Penguin использует двигатели, мозги, датчики и системы наведения, позаимствованные у ракет земля-воздух, крылатой ракеты Томагавк и перспективного заатмосферного перехватчика Exoatmospheric Kill Vehicle EKV, разрабатываемого Raytheon. EKV – часть новой системы противоракетной обороны США.
Кстати, от знаменитого "Томагавка" роботу досталась система корреляции курса по цифровым фотографиям, заложенным в память. То есть – машина сможет автоматически подлетать к той или иной детали рельефа, отснятой ранее с орбиты вокруг Луны.
Эта "фотографическая" точность, по мнению Кэрлин Сейболд (Karleen Seybold), старшего инженера систем Raytheon, – главный козырь робота перед возможными конкурентами. И хотя проектирование аппарата только идёт, специалисты компании говорят, что построить и запустить эту машину можно будет, по меркам космической отрасли, очень быстро.
| ||
Это должны быть технологии не просто современные, но ещё и эффективные по критерию возможности/цена. Raytheon, очевидно, большое внимание уделяет снижению стоимости своего гипотетического лунного робота.
Но вот эту стоимость, хотя бы примерную, фирма так и не назвала. Потому эффективна ли "конверсия по-американски" мы узнаем позже.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru